Как научить ребенка лучше писать диктанты? - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24-09-2007, 16:25     #21
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
В классе перед тем, как начать работу над изложениями, проводим уроки развития речи
А сами уроки изложений и сочинений уроками развития речи не являются?
Старый 24-09-2007, 16:26     #22
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от Маева Посмотреть сообщение
Я так понимаю, что это первый ваш класс, который вы взяли??? Раз такой небольшой опыт "дырчатого" письма?
Нет, не первый. Те, кто были в моей жизни первыми, уже имеют своих детей. Я имела в виду два дня изучения темы в этом конкретном классе.
Старый 24-09-2007, 16:27     #23
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Витаминка Посмотреть сообщение
Я тоже согласна с тем, что детям с логопедическими проблемами "дырчатое письмо" не очень подходит.
У меня учились дети с большими логопедическими проблемами и им помог простой способ, старинный как сама педагогика. Это- списывание,5-10 строк, но КАЖДЫЙ ДЕНЬ и ,главное, поощрять всячески , не жалеть "пятерки" и хорошие слова. Но метод требует много времени, мои ученики "жили" в таком режиме год.
Помните как раньше говорили "грамотность на кончике пера"?
Тоже вариант.
Ещё есть подговительный вариант к диктанту - переписывание небольшого текста, составленного из наиболее сложных слов, которые будут в диктанте. Но этим может воспользоваться только учитель, которому известен текст диктанта.
В домашних условиях дополнительная нагрузка в виде списывания - мне кажется, максимум 1-2 раза в неделю, особенно учитывая что у ребёнка автора топика есть проблемы со зрением. Избыточная нагрузка даёт обратные результаты.
Старый 24-09-2007, 17:33     #24
мама4х
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
мама4х отсутствует


Снежан, есть такие книги Узоровой, Нефедовой - 30000 упражнений по рускому языку на все правила и орфограммы. Там ОГРОМНЫЙ раздел на безударные гласные. Автоматизирует навык очень хорошо, моей дочке помогло.
Старый 24-09-2007, 23:54     #25
Ранимая Натура
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Приморский район
Сообщения: 3 566
Ранимая Натура отсутствует


Bestолочь! Спасибо большое за совет про устные игры в гнезда слов. Уже сегодня по дороге в Эксимер на лечебные аппараты для глаз стали играть в эту игру. Решила заинтересовать денежно, хотя не сторонник этого. Сказала: если выиграешь в подборе гнез к 10 словам, получишь 100 рублей. Думаю: как раз к концу четерти доплетеся...
На пути туда он выиграл у меня 3 раза из 4, а на обратной - 2 из двух. Было принято совместное решение изменить таксу на 10 рублей, потому как папа меценатом быть не нанимался...

Шутки шутками, но рабоатет просто отлично!!! Спасибо огромное!!! Заметила, что он схватывает быстрее меня, мозг пластичнее что ли... Это при том, что я редактор по профессии. В общем, опозорилась я нынче!

А по поводу изложений - такая ситуация: устный перессказ на отлично, всегда пятерки, всегда хвалят за развернктые ответы и эмоциональную окраску перессказа. Запоминает 90 % текста спосле 1 прочтения. А вот в тетради по разв. речи только четверки - как будто и не он писал!

Мама4х: мы сегодня слова оттуда и брали - так что один дух у нас с вами
Просто Учителю тоже спасибо - будем чередовать.
Старый 25-09-2007, 00:42     #26
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Снежана, относительно устного и письменного изложения - ребёнку трудно перевести устную речь в письменную, отсюда и сложности. Очень хорошее упражнение - завести ребёнку друзей по переписке. Пусть пишет письма на бумаге, а потом с вашей помощью перепечатывает - будут очевидны логические непоследовательности, если они будут. Письмо - отличный способ оценить, насколько понятно ты изложил свои мысли. Если написать текст письма, дать ему полежать пару дней, а потом перечитать с позиции другого человека - сразу заметно, если события изложены недостаточно понятно.
Ещё один вариант - предложите ребёнку вести дневник и пообещайте туда не заглядывать. Рекомендуйте ему перечитывать старые записи дневника - это тоже будет помогать научиться оформлять письменную речь.
Включайте составление текстов в быт - пусть пишет записку о том, что надо купить в магазине, описывает свои впечатления от походов/поездок экскурсий, прочитанных книг. По виду деятельности это больше будет напоминать сочинения, но поскольку проблема у мальчика не в запоминании содержания изложения, а в переводе устного текста в письменный - то и упражняться надо в письменном оформлении услышанного, увиденного, прочитанного.

Рада, что игра вам понравилась, но всё-таки материальное стимулирование может играть злые шутки. Может быть поищете другие стимулы? Думаю, ваше искреннее признание того, что сын обошёл вас в гибкости мышления и фантазии, уже очень лестно для ребёнка. А переводить достижения в денежный эквивалент всё-таки не самый удачный вариант, ведь потом придётся таким образом стимулировать и поощрять почти все успехи.
Старый 25-09-2007, 10:17     #27
Tanyasha
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 1 160
Tanyasha отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
Tanyasha, а на математике дочка пишет по клеточкам ровно или тоже как ей захочется?
Пишет в клеточках, но не скажу, что аккуратно. Вчера доча призналась: пишет в классе быстро, чтобы потом выйти то же написать на доске. Но в этом случае почему плохо пишет дома- не знаю. У нее вообще как то получается "широким взмахом пера" и поехала, хоп- все готово, но плохо. Вроде так она у меня очень медлительная. А я не могу понять с какого бока к ней подойти. Торопится, зачастую не понятно какую букву или цифру написала.
Старый 25-09-2007, 10:59     #28
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


Большое спасибо за топик!

Скажите, пожалуйста, как тренировать конецентрацию внимания? Переключение - это списывание?
Старый 25-09-2007, 11:45     #29
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Tanyasha, у вас видимо очень неординарный ребёнок, которому к тому же необходимо признание окружающих и похвала со стороны учителя. Попробуйте договориться с ней для начала о том, что она будет стараться писать аккуратно и не торопясь небольшой фрагмент задания (например, только дату и "Домашняя работа", вс остальное пусть пишет обычным почерком - своим быстрым и некрасивым). Хвалите её за старание и усердие, поощряйте успехи, искренне радуйтесь, особенно тому, что достигнуто не скоростью, а усердием. Попробуйте обратить её внимание на то, что по-настоящему ценные результаты любой работы получаются не очень скоро, зато вызывают всеобщее восхищение. А сделанная наскоро неряшливая работа вряд ли кому-то понравится. Вам не тренировки и упражнения нужны, а психологическая перестройка ребёнка.
Старый 25-09-2007, 11:52     #30
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


MamaGrishi, нет, переключение внимания - это способность отключить внимание от предыдущего вида работы и переключиться на новое задание. СПисывание - это упражнение на концентрацию внимания, способность быть сфокусированным на одном виде работы и не отвлекаться. Вот небольшая подборка, общий смысл упражнений, которые помогают развить это свойство: упражнения.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:09.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.