Вопрос к учителям начальной школы - Страница 15 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18-10-2008, 23:03     #141
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от passer-by Посмотреть сообщение
не, не учили. Я серьезно.
Мне вообще нравится, как иногда народ, который и близко не подходил к пед.вузу, с уверенностью рассуждает, чему там учат (я не конкретно про вас, я вообще, после прочтения нескольких сообщений в разных темах о том, чему научили педагога в вузе)
P.S. может, конечно, учителей начальных классов и учат, как работать над улучшением почерков детей, но про сложных детей вряд ли.
Ну вы явно не учитель начальных классов, а ведь тоже рассуждать берётесь

Цитата:
Сообщение от passer-by Посмотреть сообщение
Единственное, что мне пришло в голову, что вы имели ввиду, чтобы учитель давал детям задания в распечатанном виде, куда надо было бы вписывать только ответ. Так тогда дети ооочень долго будут учиться писать в принципе. Или я не правильно предположила?
"Не правильно " вы предположили. Один из основных принципов обучения детей младшего возраста - сначала надо выработать один навык, а потом уже браться за другой. Иначе рискуем не получить ни одного, ни другого Что и наблюдаем в действительности. Не надо хотеть от детей всего и сразу. И чтоб решали правильно. И быстро. И аккуратно. И без ошибок. Да ещё и клеточки считать не забывали Да многие ли из взрослых на таких условиях смогли бы показать приличный результат?! Вот даже тут на форуме кто-то (и, кажется, тоже педагох) недавно уверял, что в "Младших школьниках" участники делают больше ошибок, чем в "Подростках", потому что пишут больше и быстрее. То есть либо скорость, либо грамотность У взрослых людей. Которые не только школу, но и вуз закончили. А писать грамотно так и не научились.

Что не мешает некоторым из них учить других как в школе, так и в вузе (не говоря уже про форум )
Старый 18-10-2008, 23:27     #142
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мечта Посмотреть сообщение
А Вы не в курсе, что по решению род. собрания в начальной школе можно ввести безоценочную систему обучения??? И не ставить оценки в журнал? А только в тетрадь, к примеру?
Я говорю о себе, а в началке я не работаю. Я за безоценочное обучение в своей системе, она довольно специфическая и "узкого профиля"*у меня в калссе по два человека, оценки явное архитектурное излишество))), обойтись без них - это с большим удовольствием. В началке - не знаю, я НЕ специалист.. мне эгоистически лучше, чтоб дочь получала оценки... получать, чай, не ставить
на собрании мамы нашего класса дружно проголосовали за двойки в тетрадях и в журнал со второго полугодия. На первое договорились на "СМ."
В данном случае автора, опять-таки, представлена именно ТЕТРАДЬ, ни слова о журнале, так об чем спорить? может быть эта спорная двойка в журнал и не пошла, что к лучшему.
Старый 18-10-2008, 23:34     #143
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от Silva-я Посмотреть сообщение
Вовсе нет!!! Учителя зачастую не знают элементарной психологии младшего школьника!!!
Для того чтобы научиться правильно оценивать себя, ребенок учится оценивать других ребят, на которых он может смотреть как бы со стороны. А это происходит далеко не сразу. В этот период формируется самооценка!!! и формируется она толька в результате сравнения!
Ребенку просто необходимо сравнивать себя с другими, оценивать. Иначе как же он поймет что такое хорошо и что такое плохо??? Дети которые ходят в детский сад уже начинают оценивать и себя и других!!!
А вы говорите что сравнивать НЕЛЬЗЯ!!! Кого же тогда мы воспитаем??? или хотим воспитать??? Бездушного робота???
Наоборот, я говорю, что НЕЛЬЗЯ не сравнивать... даже если хочется "уравнять" и дать "всем сестрам по серьгам" - но это практически невозможно...дети же сами хотят "сравниться".. то был мой ответ на один из постов - как раз на мнение о том, что что сравнивать нельзя... К сожалению(или к счастью) - это неизбежность.
Старый 18-10-2008, 23:40     #144
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Цитата:
Сообщение от Мечта Посмотреть сообщение
ТО есть, если я родитель, а не практикующий преподаватель, то обязан быть полным лохом в вопросах обучения и образования?
нет, не обязан . Даже хорошо, если родители подкованы в этом вопросе.
Просто процесс обучения выглядит по-разному с разных сторон (педагога и родителя), насколько бы хорошо его простой родитель не знал.
Старый 18-10-2008, 23:51     #145
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Цитата:
Сообщение от Odie Посмотреть сообщение
Ну, судя по постам современных учителей, такие случаи давно ушли в прошлое
На ЛВ половине тех, кто позиционирует себя как учитель или выпускник пед. вуза, можно оценки снижать за грамотность И что после этого можно с детей, которых они учат, требовать?
к сожалению, не на ЛВ тоже.

Ну требуют в основном учителя русского, и оценки за это снижают. Так их в вузе языку учат. А остальных студентов нет. Так что выпускник педвуза русский изучал последний раз в школе, также как и выпускник любого другого вуза.

P.S. на некоторых факультетах "русский язык" есть, но учат там не грамотности.
Старый 18-10-2008, 23:55     #146
mia2002
Участник
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 288
mia2002 отсутствует


А почему никто из учителей не задумывается, что 2 - это страшно, страшно по настоящему, особенно в начальной школе. Ядерное оружие тоже оружие, но и им воспользовались один раз. Почему 3 нельзя обойтись. Почему во имя результата все плюют на психику ребёнка. Аккуратность это конечно здорово, но как страшно, что все учителя считают, что во имя её можно пренебречь всем и самое главное дальнейшим желанием ребёнка учиться. Учителя начальных классов, неужели вы не понимайте, что от вас во многом зависит судьба ребёнка в средней школе, я имею ввиду не успехи, а именно отношение к учебе.
Старый 18-10-2008, 23:56     #147
passer-by
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: северо-запад
Сообщения: 754
passer-by отсутствует


Цитата:
Сообщение от odie
Да многие ли из взрослых на таких условиях смогли бы показать приличный результат?!
ну я и в первом классе была в состоянии отсчитать 4 клеточки
Я честно не понимала, зачем это нужно, делать мне это не нравилось (также как и писать на уроке русского языка число прописью), но раз учитель это требовал и невыполнение этого требования считалось ошибкой, то я отсчитывала. Слава богу, до 4-х считать уже тогда умела.

P.S. на своей работе у вас нет необходимости писать какие-нибудь "бумажки", непонятно кому и зачем нужные? или делать что-нибудь подобное? Или вы тоже в таком случае говорите, что (например) не буду писать этот отчет, потому что считаю, что он реально никому не нужен?
Старый 18-10-2008, 23:59     #148
mia2002
Участник
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Сообщения: 288
mia2002 отсутствует


Да, забыла сказать, что мне как преподавателю ВУЗа ужасно не нравится неразборчивый почерк студентов, особенно на всяких проверочных работах, но я предпочту взять себе студента для научной, курсовой и дипломной работы из такой вот неаккуратной группы, но креативно мыслящего, чем аккуратную девочку просто выполняющую задания.
Старый 19-10-2008, 00:22     #149
Астравика
Ветеран
 
Профиль Астравика
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: Блюхера
Сообщения: 786
Астравика отсутствует


Цитата:
Сообщение от mia2002 Посмотреть сообщение
А почему никто из учителей не задумывается, что 2 - это страшно, страшно по настоящему, особенно в начальной школе. Ядерное оружие тоже оружие, но и им воспользовались один раз. Почему 3 нельзя обойтись. Почему во имя результата все плюют на психику ребёнка. Аккуратность это конечно здорово, но как страшно, что все учителя считают, что во имя её можно пренебречь всем и самое главное дальнейшим желанием ребёнка учиться. Учителя начальных классов, неужели вы не понимайте, что от вас во многом зависит судьба ребёнка в средней школе, я имею ввиду не успехи, а именно отношение к учебе.
Поэтому и МОЖНО именно в начальной школе применять безоценочную систему обучения. В первом классе это вообще-то норма...
а уж "три-пишем-два-в-уме" - это норма средней школы))) иначе...
Старый 19-10-2008, 00:53
ответ для zdislav на сообщение "ОЦЕНКА"
    #150
Gull
Старожил
 
Профиль Gull
 
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Муринский ручей
Сообщения: 1 251
Gull отсутствует


Цитата:
Сообщение от zdislav Посмотреть сообщение
ОЦЕНКА СПРАВЕДЛИВАЯ. БЕЗ ВАРИАНТОВ.
ОЦЕНКА НЕ справедливая. БЕЗ ВАРИАНТОВ.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:14.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.