| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#21
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
По поводу -ть в инфинитиве, я не нахожу возможным привести цитату, так как она занимает не одну или две строчки и является довольно сложной для восприятия.
-ть, нужно обозначать так, как принято в классе. Именно в классе, а не в школе. На эту тему одного мнения нет, так как вопрос о том, что такое инфинитив рассматривается с разных точек зрения. Называя -ть как флексией, так и суффиксом, ученик находится на равном удалении от истины. И уж совсем не влияет та или иная позиция на процесс дальнейшего обучения. |
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "Да Бог с ними, со словарями, раз уж..."
#22
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Так по Вашему зачем вообще в школе проходят разбор слова по составу, и может ли вообще ученик самостоятельно разбирать слова, пользуясь хоть каким -либо алгоритмом? Кстати, смешивание корня и основы - это как раз и есть, видимо, школа будущего? |
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "Абсолютно с Вами согласна. Попроще и..."
#23
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
Ох, Вы знаете, я ничего не знаю о современной школе. Но послушав какого-то автора заданий для ЕГ по математике... когда он гордо заявил, что далеко не каждый студент соответствующего факультета МГУ может сделать все задания в нем... чего-то не так все-таки в нашей школе, нет?
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#24
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "Ох, Вы знаете, я ничего не знаю о..."
#25
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Еще вопрос и в том, что выполняя ЕГ по русскому языку нужно предугадать каких именно взглядов придерживались составители. Если б экзамен был не тестом, то отстоять свою позицию, означало бы владение материалом и умение думать, а пардон, кому доказывать при ЕГ? |
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "К знатокам русского языка."
#26
|
|
Ветеран
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 757
|
Предавать, преграждать, солнце, шишка, знаменитость.
В слове Предавать пре - приставка, дав -корень, ать - глагольный суффикс преграждать прое - приставка, гражд - корень, ать - глагольный суффикс ( гражд - град) В обоих глаголах - сложный корень с чередованием. Со смыслом, ИМХО, все в порядке - ограждать, преграждать и нашграждать, огораживать и городить - каким-то образом отделять одно от другого, поднимать что-то над чем-то солнце - корень солнц, е - окончание. шишка - шиш - корень (шишка - маленький шиш, т.е нечто округлое с заостренным верхом, выпуклость) знаменитость -знам - корень и три суффикса ен-, ит-, и ость |
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "К знатокам русского языка."
#27
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Марата
Сообщения: 523
|
Если в словарях есть расхождения, следует указывать, на какой словарь вы опираетесь при ответе на вопрос. Так учат на филфаке.
|
|
|
ответ для 8 МАРТА на сообщение "Если в словарях есть расхождения,..."
#28
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Часть словарей просто коммерческие проекты! Умение выбрать достойный словарь дается нелегко. В нашей школе опираться на словарь не принято, принято разбирать слова так, как это предполагает учитель. |
|
|
|
ответ для Тюфочка на сообщение "Предавать, преграждать, солнце, шишка,..."
#29
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "По поводу -ть в инфинитиве, я не нахожу..."
#30
|
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
Цитата:
Изучение русского языка в школе давно последовательно идет по линии формализации его. Разбор слова по составу, как и фонетический разбор, вводились, чтобы "помочь" осваивать следующие правила русского языка. Но как я поняла, давно уже приобрели самостоятельную, хотя и очень сомнительную - с моей точки зрения, ценность для школы. Когда я вижу дошкольников, определяющих эти мягкие-твердые и прочие согласные, у меня волосы дыбом становятся. Я вот знакома и с другой системой обучения языку. Мой сын учится уже в 6 классе, пишет без ошибок, правила не знает ни одного. Из грамматики ему известны только названия основных частей речи. Английский грамматически, конечно, полегче, но правописание слов в нем тоже... не так просто. Оказывается, ничего - и без английских Виноградовых как-то справляются. |
|