| Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "Бог мой, Вы так серьезно спрашиваете,..."
#11
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Слово "предавать" имеет не только значение предавать друга, но и предавать огню (например) значение сходное с передавать, таким образом, второе лексическое значение не только имеет другую структуру, но и не является однокоренным?
|
|
|
ответ для Wildflower на сообщение "http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov
во..."
#12
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
|
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "К знатокам русского языка."
#13
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Насчет "ть" не спорьте. Это не флексия ( окончание) и не суффикс в прямом смысле этого слова. Это такая специальная глагольная бяка ( специфический глагольный аффикс), по поводу которого немало копий сломано и в каждом учебнике автор самовыражается как только может.
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "К знатокам русского языка."
#14
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Да. Правильного ответа я и сама не знаю. Решила разобраться вместе с вами. Не отвергая, конечно, литературы признанной в лингвистических кругах, например, академика Виноградова, ну и еще кое-кого.
|
|
|
ответ для 8 МАРТА на сообщение "Значение слова должно оставаться..."
#15
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
То есть приставки вообще не существуют? У приставок ведь есть значение, например, при- приближение, а от- отдаление и.т.п.
"Выключатель" , в таком случае вообще не имеет ни приставки, ни суффикса, поскольку значение очень уж разное? |
|
|
ответ для lion на сообщение "Городить-ПРЕграждать - Ограждать -..."
#16
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "К знатокам русского языка."
#17
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
В том словаре, на который Вам бросили ссылку в обоих глаголах нет приставки. Хотя я тоже считаю, что во втором она есть.
Если честно, мне не кажется, что нужно рассматривать морфемный анализ для 5 класса с привлечением Виноградова и протчих специалистов. Может быть, ограничиться учебником для 5 класса? Кстати, очень все-таки интересно, что он говорит про ТЬ в инфинитиве глаголов. ПыСы: словарь хорош тем, что на него можно сослаться учителю. Не на рассуждения же тетенек на форуме будет ссылаться ребенок. ПыПыСы: Когда мой муж объясняет физику ребенку.... тушите свечи, понять невозможно ничего, т.к. он слишком высокое знание учитывает - для полноты и объективности картины. Надо себя ограничивать. ![]() |
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#18
|
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Цитата:
Насчет учебника. Учебники тоже РАЗНЫЕ!!! Даже в рамках одного учебника, нет строгой системы. Наш учебник, как раз и начинался со ссылки на то, что академик Виноградов - это настольная книга лингвиста. Дальше пошло то, что вызвало бы у самого Виноградова массу вопросов. Поверьте, вопрос, который я поставила важный. Важный не только потому, что ребенку, учившемуся в младшей школе думать и анализировать, в старшей школе в этом отказывают. Есть и ряд других отдаленных последствий. Вернемся к словарям. А контрольные работы дети со словарями делают? А зачем вообще тогда умение разбирать слово по составу? Для чего-то это в школе нужно? |
|
|
|
ответ для bumpkin на сообщение "В том словаре, на который Вам бросили..."
#19
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Jan 2007
Сообщения: 3 935
|
Словари эти я очень хорошо знаю. Можно мы не будем о них?
|
|
|
ответ для Мариксен на сообщение "Увы, на словари ссылаться нельзя, по..."
#20
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: May 2006
Сообщения: 6 661
|
Да Бог с ними, со словарями, раз уж так-то.
Думать и анализировать, конечно, хорошо. Но в младшей школе (да и в старшей тоже) неплохо иметь четкие установки, что есть что. Попроще и поопределеннее. Если их нет, то очень жаль, конечно. У нас были. ![]() ПыСы: академик Виноградов никак настольной книгой быть не может . ПыПыСы: никогда не думала, что средняя школа готовит лингвистов. Их и филфаки-то по гамбургскому счету не готовят. Очень уж специальное знание. |