Задача из Петерсон - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30-08-2008, 22:51     #11
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
РАЗЛОЖИТЬ! А 0 подразумевает, что в коробку ничего не положено. Но в задаче то написано разложи в 3 коробки.
Разложи - это действие, процесс распределения И ничего не положить в одну из коробок - это тоже "разложить".

У меня 3 яблока. Я возьму себе 2, вам дам одно, а ещё одной тётеньке ни одного не дам. Мы яблоки поделили, только не поровну и не по справедливости.

Смысле разложения - деление целого на части. Любые. Одна из частей может быть пустым множеством (нулём, не содержать ни одного элемента). Это упражнение - на понимание конкретного смысла действие деление.
Старый 30-08-2008, 22:52     #12
Человек в футляре
Наш человек
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Сообщения: 5 222
Человек в футляре отсутствует


Если мы берем в расчет то, что шарики можно куда-то и не класть, то с таким успехом можно "разложить" шары и в 15 коробок.
Старый 30-08-2008, 22:53     #13
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
Если мы берем в расчет то, что шарики можно куда-то и не класть, то с таким успехом можно "разложить" шары и в 15 коробок.
В условии коробок всего 3.

Хорошо. Из той же серии (но не Петерсон) задача такая:

В корзине 3 яблока. Раздели эти яблоки между тремя девочками так, чтобы каждой досталось поровну яблок и одно яблоко осталось в корзине.

Ваши предложения?
Старый 30-08-2008, 22:58     #14
Человек в футляре
Наш человек
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Сообщения: 5 222
Человек в футляре отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Разложи - это действие, процесс распределения И ничего не положить в одну из коробок - это тоже "разложить".

У меня 3 яблока. Я возьму себе 2, вам дам одно, а ещё одной тётеньке ни одного не дам. Мы яблоки поделили, только не поровну и не по справедливости.

Смысле разложения - деление целого на части. Любые. Одна из частей может быть пустым множеством (нулём, не содержать ни одного элемента). Это упражнение - на понимание конкретного смысла действие деление.


Мне кажется странным то, что вся семья из 6-ти человек (и бабушки с дедами), включая двух кандидатов тех. наук и самого ребенка, который довольно давно уже знаком с математикой и решают уже задачи на 4 действия в7 лет с легкостью, и в уме делает вычисления с трехзначными числами - не прониклись этой логикой Петерсон.

У меня доча неплохо логически может мыслить, и она предположила вариант с нулями, но крепко задумалась, что как-то с условием задачи это не совсем сходится с этим решением.
Старый 30-08-2008, 23:01     #15
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
Мне кажется странным то, что вся семья из 6-ти человек (и бабушки с дедами), включая двух кандидатов тех. наук и самого ребенка, который довольно давно уже знаком с математикой и решают уже задачи на 4 действия в7 лет с легкостью, и в уме делает вычисления с трехзначными числами - не прониклись этой логикой Петерсон..
Имея за плечами такой опыт - каждый из вас имеет сформировавшиеся стереотипы и представления о стандартных формулировках задач. Вас поставили в нестандартную ситуацию - вы попали в тупик, несмотря на кандидатские степени

Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
У меня доча неплохо логически может мыслить, и она предположила вариант с нулями, но крепко задумалась, что как-то с условием задачи это не совсем сходится с этим решением.
Видите - ребёнок нашёл этот вариант решения, но имеющиеся стереотипы вынудили сомневаться.
Старый 30-08-2008, 23:14     #16
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
Мне кажется странным то, что вся семья из 6-ти человек (и бабушки с дедами), включая двух кандидатов тех. наук и самого ребенка, который довольно давно уже знаком с математикой и решают уже задачи на 4 действия в7 лет с легкостью, и в уме делает вычисления с трехзначными числами - не прониклись этой логикой Петерсон.

У меня доча неплохо логически может мыслить, и она предположила вариант с нулями, но крепко задумалась, что как-то с условием задачи это не совсем сходится с этим решением.
У вас одно видение, у меня другое. Я вижу в этой задаче не "логику Петерсон" нормальную математическую (то есть строгую и обоснованную, а не житейскую) логику. См. выше пример с яблоками. Да, непривычно. Да, косвенно касается теории множеств. Да, заставляет включить соображалку.

Правда, у меня в семье нет кандидатов наук, и мой ребенок в 7 лет не решает примеры с трехзначными числами в уме.
Старый 30-08-2008, 23:27     #17
Человек в футляре
Наш человек
 
Зарегистрирован: Dec 2001
Сообщения: 5 222
Человек в футляре отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
Имея за плечами такой опыт - каждый из вас имеет сформировавшиеся стереотипы и представления о стандартных формулировках задач. Вас поставили в нестандартную ситуацию - вы попали в тупик, несмотря на кандидатские степени



Видите - ребёнок нашёл этот вариант решения, но имеющиеся стереотипы вынудили сомневаться.

Да не в стереотипах дело. И версия с нулями и взрослым также пришла в голову, несмотря на нашу зашоренность. Просто я считаю, что условие задачи некорректно, нечетко и неоднозначно поставлено - вот и всё. И ребенок засомневался как раз без нашего давления, и я считаю ее сомнения в данном случае обоснованными.



Возможно, сказывается мое первое юр. образование, я привыкла заниматься буквоедством и взвешивать значение каждого слова, поэтому моя голова не принимает данное условие задачи как однозначное и четкое, какое и должно быть, как мне кажется, в математике.
Старый 30-08-2008, 23:35     #18
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от Человек в футляре Посмотреть сообщение
Да не в стереотипах дело. И версия с нулями и взрослым также пришла в голову, несмотря на нашу зашоренность. Просто я считаю, что условие задачи некорректно, нечетко и неоднозначно поставлено - вот и всё.
В жизни редко встречаются однозначно и чётко поставленные задачи, правда?

Хотя, если вы настолько негативно настроены и желаете критиковать - на чужой роток не накинешь платок. Только вот детей жаль, когда они оказываются в ножницах между родительским негативом и реальностью.
Старый 30-08-2008, 23:40     #19
МИВ
Ветеран
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Адрес: ул. Турку
Сообщения: 639
МИВ отсутствует


Ну а как же тогда 3 0 1 и 4 0 0 в различных перестановках?
А если еще коробочки разных размеров и одну в другую поставить, будет еще интереснее...
Старый 30-08-2008, 23:42
ответ для МИВ на сообщение "Ну а как же тогда 3 0 1 и 4 0 0 в..."
    #20
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от МИВ Посмотреть сообщение
Ну а как же тогда 3 0 1 и 4 0 0 в различных перестановках?
3 и 4 не удовлетворяет условию, что в одной коробке не должно быть больше 2 шаров.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:55.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.