Профориентация школьников. Когда? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-09-2006, 12:35     #1
Realistka
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 1 205
Realistka отсутствует


Мы тут с мужем на днях , не сговариваясь, поняли, что пришли к единому мнению о том, кем в будущем могли бы стать наши дети. Все основано на наблюдении за интересами, темпераментом, характером и т.п. Так вот я считаю, что мы совсем не рано об этом задумались. В любом случае непрерывное обсуждение специфики будущей профессии, всячесукие занятия и развитие в этом направлении создаст привычку ребенка и уверенность в будущем. Мы не собираемся настаивать. Если к моменту выбора вуза после школы у них появится что-то свое, не менее интересное и перспективное, чем задумали мы, это их право. главное, чтобы все было обосновано ими самими. И я не буду считать , что навязанное в какой-то степени наше мнение помешает им, скорее просто сделает свое дело в разностороннем развитии. которое всегда полезно.
Так вот, для старшего мы предположили сферу медицины. Он увлечен зоологией, ботаникой, анатомией (на уровне своего возраста, конечно). Жучки, паучки, функции органов в организмах всего живого вызывают в нем искренний интерес. Микроскоп держит всегда под рукой, не боится вда крови и т.д. и т.п. и школа, в которой он учится с углубленным изучением химии и биологии.
Для младшего, основываясь на его интересе к устройству автомобиля, технике, мы пока определили путь по стопам отца (неплохо иметь заинтересованного приемника и помошника в своем бизнесе) - автомобили.
А у вас есть по это му поводу какие-то размышления или решения?
Старый 19-09-2006, 14:26     #2
lekaw
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: ВО+ Мюнхен
Сообщения: 4 298
lekaw отсутствует


Абсолютно с вами согласна, только считаю, что при этом детям необходимо показывать и другие аспекты жизни. Просто есть родители, которые заявляют лет в 12 "Мой ребенок явный гуманитарий, ему математика не пригодится", а потом выясняется, что ребенок хочет экономикой заниматься, а там экзамен по математике. И на психологию в универ надо её сдавать. А во что-то медицинское(не помню куда) физику требуют. А уж язык иностранный, хоть один, учить неоходимо. Пусть не говорить свободно, но хоть читать понимать. Это просто позволит ребенку быть свободнее в жизни.
Старый 19-09-2006, 17:29     #3
Катя Б.
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Apr 2002
Адрес: район улицы Савушкина
Сообщения: 4 385
Катя Б. отсутствует


Думаю, многое может и поменяться. У моих - менялось не раз. Мой вариант, наверное, как у всех - знакомить с разными сферами деятельности и помогать в том, что интересует в данный момент.

Я-то сама родилась биологом . Но от биофака меня активно отговорили. Пошла в медицину, в принципе не жалею, но... на хобби времени очень мало, а без него тоска.
Старый 19-09-2006, 18:04     #4
tanuki
Элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Петроградка, а еще Сосновый Бор ;)
Сообщения: 1 760
tanuki отсутствует


Цитата:
Сообщение от Realistka Посмотреть сообщение
непрерывное обсуждение специфики будущей профессии, всячесукие занятия и развитие в этом направлении
И я не буду считать , что навязанное в какой-то степени наше мнение помешает им
Вы-то считать не будете. Но по факту-то - давление. Непрерывное .
Мне кажется, надо помогать в текущих интересах, можно мягко предложить свой вариант (однажды!), а выбирают пусть сами. Иначе может быть претензия длиною в жизнь.
Я с выбором "куда пойти учиться" определилась в старших классах, а лет в 10 тоже со страшной силой интересовалась жучкам-травками, зачитывалась журналом "Юный натуралист", пока в школе физика не началась.
Старый 19-09-2006, 18:34     #5
Ponchik
Наш человек
 
Профиль Ponchik
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Приморский р-н, практически, на выезде из города
Сообщения: 5 800
Ponchik отсутствует


Мы пока были маленькие и не самостоятельные ходили в ближайшую приличную школу. Ею была языковая гимназия. Дочка там оказалась на своём месте. Её и закончила и поступила на филфак (не без помощи репетиторов)
А вот сын всегда любил рисовать. Параллельно с гимназией занимались в художке. У меня даже шантаж такой был: будешь плохо учиться - не буду в художку водить. Класса с седьмого стало понятно, что и математика (особенно геометрия) даётся легко и с удовольствием. Решили ориентироваться на архитектуру. В языковой доучились 9-ый класс, говорит, читает и понимает по-английски свободно, собираемся сдавать на сертификат, немецкий хуже. В 10-ый поступили по конкурсу в школу, профильную ГАСУ. Сейчас 11-ый класс, на проектирование из нашей школы поступают стабильно 15 чел, как минимум из 40 поступающих. Т.е. всё-таки с репититором меньше риск не поступить. А с репититором из инс-та можно было и не уходить из старой школы. Мы, конечно, не жалеем, т.к. эти два года он провёл в "своей" среде, и , ещё раз убедились, что ориентировали правильно. Любимый предмет - история архитектуры.
Из опыта: большинство детей определяются окончательно, окончив 9-ый класс. Обычно в это время всегда есть набор и в школы с медицинским уклоном, и в математические.
Исключение составляют некоторые очень элитные школы, которые не просто дополняют программу обычной школы, но и опережают её значительно. Например, классическая гимназия или физико-математический лицей им.Иоффе. Туда лучше пытаться поступать с того момента, когда начинается обучение (7-ой класс). НО,думаю, самородки, поступят и туда на любом этапе.
Старый 19-09-2006, 19:57     #6
Realistka
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 1 205
Realistka отсутствует


Цитата:
Сообщение от lekaw Посмотреть сообщение
Абсолютно с вами согласна, только считаю, что при этом детям необходимо показывать и другие аспекты жизни. Просто есть родители, которые заявляют лет в 12 "Мой ребенок явный гуманитарий, ему математика не пригодится", а потом выясняется, что ребенок хочет экономикой заниматься, а там экзамен по математике. И на психологию в универ надо её сдавать. А во что-то медицинское(не помню куда) физику требуют. А уж язык иностранный, хоть один, учить неоходимо. Пусть не говорить свободно, но хоть читать понимать. Это просто позволит ребенку быть свободнее в жизни.
Про другие аспекты жизни я, конечно же , не забуду. Личность должниа развиваться гармонично и развивать все свои способности, получая от этого максимум удовольствия (заставлять детей делать что-то считаю неправильным). И науки все освоим и естественные и гуманитарные (мы и читать любим и задачки решать ) А английский - это само собой, но пока я им не напрягаю, раз особого интереса нет. Станет старше, вот тогда и осознанно уже сможет его изучить серьезнее.
Старый 19-09-2006, 20:04     #7
Realistka
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 1 205
Realistka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Катя Б. Посмотреть сообщение
Думаю, многое может и поменяться. У моих - менялось не раз. Мой вариант, наверное, как у всех - знакомить с разными сферами деятельности и помогать в том, что интересует в данный момент.

Я-то сама родилась биологом . Но от биофака меня активно отговорили. Пошла в медицину, в принципе не жалею, но... на хобби времени очень мало, а без него тоска.
Медициной, к сожалению, ребенок не может сам заинтересоваться, если он не из семьи медиков (что у нас и имеется). Думала я сегодня уже о книгах специальных , что-то вроде "Популярная медицина для детей", наверное, таких нет. так что пока образовываюсь сама на взрослых, чтобы делиться с ребенком на доступном ему уровне. Есть идея - книги о врачах. Например, вспомнила, "Дом отважных трусишек" (автор в голове не остался), про пациентку врача Илизарова (Аппарат Иллизарова для фиксации сломанных конечностей). И про детство, про силу характера девочки и про подвиг врачей.
Старый 19-09-2006, 20:10     #8
Realistka
Старожил
 
Зарегистрирован: Dec 2002
Сообщения: 1 205
Realistka отсутствует


Цитата:
Сообщение от tanuki Посмотреть сообщение
Вы-то считать не будете. Но по факту-то - давление. Непрерывное .
Мне кажется, надо помогать в текущих интересах, можно мягко предложить свой вариант (однажды!), а выбирают пусть сами. Иначе может быть претензия длиною в жизнь.
Я с выбором "куда пойти учиться" определилась в старших классах, а лет в 10 тоже со страшной силой интересовалась жучкам-травками, зачитывалась журналом "Юный натуралист", пока в школе физика не началась.
И с вами согласна. Про давление. Но тут я постараюсь быть деликатной и поддержиать его интерес, но без давления (хватило бы сил и терпения, надеюсь на них очень )
А про то, что ребенок сможет поменять свое будущее. я уже писала. что это меня нисколечко не страшит и ни в коем случае не разочарует Я не амбициозна.
А претензии детей к родителям, к сожалению, могут возникнуть и от переизбытка желания навязать и от недостатка того же, это уже от характера наследников зависит. Есть такая черта, как обвинение окружающих во всех проблемах, то все-равно не угодишь и нечего не поделаешь.
Старый 20-09-2006, 10:28     #9
midzu
Истина где-то рядом
 
Профиль midzu
 
Зарегистрирован: Apr 2005
Адрес: в пути
Сообщения: 7 091
midzu отсутствует


Цитата:
Сообщение от Realistka Посмотреть сообщение
Медициной, к сожалению, ребенок не может сам заинтересоваться, если он не из семьи медиков (что у нас и имеется). Думала я сегодня уже о книгах специальных , что-то вроде "Популярная медицина для детей", наверное, таких нет. так что пока образовываюсь сама на взрослых, чтобы делиться с ребенком на доступном ему уровне. Есть идея - книги о врачах. Например, вспомнила, "Дом отважных трусишек" (автор в голове не остался), про пациентку врача Илизарова (Аппарат Иллизарова для фиксации сломанных конечностей). И про детство, про силу характера девочки и про подвиг врачей.
Почему это не может? Мой с двух лет делает уколы игрушкам и часами со мной о медицине разговаривает. Кошке после стерилизации перевязки помогал делать в 6 лет. Врачей в семье нет, хотя у меня есть большая к медицине склонность.
Старый 20-09-2006, 11:25     #10
Ponchik
Наш человек
 
Профиль Ponchik
 
Зарегистрирован: Apr 2006
Адрес: Приморский р-н, практически, на выезде из города
Сообщения: 5 800
Ponchik отсутствует


Вообще-то профориентация тема больная. В прошлой гимназии определившихся было меньше трети класса и ушли после 9-го несколько человек в математическую (цель-политех), одна девочка в школу при ИНЖЭКОН, одна в медицинскую, ну и мы. Из оставшихся твёрдо продолжат языковую стезю человек 5. Остальные понятия не имеют, куда идти. Собственно, им всё равно. Вот родители и кумекают, куда смогут устроить по получению корочки. Этим определяется выбор профессии.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:59.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.