![]() |
Профориентация школьников. Когда?
Мы тут с мужем на днях , не сговариваясь, поняли, что пришли к единому мнению о том, кем в будущем могли бы стать наши дети. Все основано на наблюдении за интересами, темпераментом, характером и т.п. Так вот я считаю, что мы совсем не рано об этом задумались. В любом случае непрерывное обсуждение специфики будущей профессии, всячесукие занятия и развитие в этом направлении создаст привычку ребенка и уверенность в будущем. Мы не собираемся настаивать. Если к моменту выбора вуза после школы у них появится что-то свое, не менее интересное и перспективное, чем задумали мы, это их право. главное, чтобы все было обосновано ими самими. И я не буду считать , что навязанное в какой-то степени наше мнение помешает им, скорее просто сделает свое дело в разностороннем развитии. которое всегда полезно.
Так вот, для старшего мы предположили сферу медицины. Он увлечен зоологией, ботаникой, анатомией (на уровне своего возраста, конечно). Жучки, паучки, функции органов в организмах всего живого вызывают в нем искренний интерес. Микроскоп держит всегда под рукой, не боится вда крови и т.д. и т.п. и школа, в которой он учится с углубленным изучением химии и биологии. Для младшего, основываясь на его интересе к устройству автомобиля, технике, мы пока определили путь по стопам отца (неплохо иметь заинтересованного приемника и помошника в своем бизнесе) - автомобили. А у вас есть по это му поводу какие-то размышления или решения? |
Абсолютно с вами согласна, только считаю, что при этом детям необходимо показывать и другие аспекты жизни. Просто есть родители, которые заявляют лет в 12 "Мой ребенок явный гуманитарий, ему математика не пригодится", а потом выясняется, что ребенок хочет экономикой заниматься, а там экзамен по математике. И на психологию в универ надо её сдавать. А во что-то медицинское(не помню куда) физику требуют. А уж язык иностранный, хоть один, учить неоходимо. Пусть не говорить свободно, но хоть читать понимать. Это просто позволит ребенку быть свободнее в жизни.
|
Думаю, многое может и поменяться. У моих - менялось не раз. Мой вариант, наверное, как у всех - знакомить с разными сферами деятельности и помогать в том, что интересует в данный момент.
Я-то сама родилась биологом :). Но от биофака меня активно отговорили. Пошла в медицину, в принципе не жалею, но... на хобби времени очень мало, а без него тоска. |
Цитата:
Мне кажется, надо помогать в текущих интересах, можно мягко предложить свой вариант (однажды!), а выбирают пусть сами. Иначе может быть претензия длиною в жизнь. Я с выбором "куда пойти учиться" определилась в старших классах, а лет в 10 тоже со страшной силой интересовалась жучкам-травками, зачитывалась журналом "Юный натуралист", пока в школе физика не началась. |
Мы пока были маленькие и не самостоятельные ходили в ближайшую приличную школу. Ею была языковая гимназия. Дочка там оказалась на своём месте. Её и закончила и поступила на филфак (не без помощи репетиторов)
А вот сын всегда любил рисовать. Параллельно с гимназией занимались в художке. У меня даже шантаж такой был: будешь плохо учиться - не буду в художку водить. Класса с седьмого стало понятно, что и математика (особенно геометрия) даётся легко и с удовольствием. Решили ориентироваться на архитектуру. В языковой доучились 9-ый класс, говорит, читает и понимает по-английски свободно, собираемся сдавать на сертификат, немецкий хуже. В 10-ый поступили по конкурсу в школу, профильную ГАСУ. Сейчас 11-ый класс, на проектирование из нашей школы поступают стабильно 15 чел, как минимум из 40 поступающих. Т.е. всё-таки с репититором меньше риск не поступить. А с репититором из инс-та можно было и не уходить из старой школы. Мы, конечно, не жалеем, т.к. эти два года он провёл в "своей" среде, и , ещё раз убедились, что ориентировали правильно. Любимый предмет - история архитектуры. Из опыта: большинство детей определяются окончательно, окончив 9-ый класс. Обычно в это время всегда есть набор и в школы с медицинским уклоном, и в математические. Исключение составляют некоторые очень элитные школы, которые не просто дополняют программу обычной школы, но и опережают её значительно. Например, классическая гимназия или физико-математический лицей им.Иоффе. Туда лучше пытаться поступать с того момента, когда начинается обучение (7-ой класс). НО,думаю, самородки, поступят и туда на любом этапе. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А про то, что ребенок сможет поменять свое будущее. я уже писала. что это меня нисколечко не страшит и ни в коем случае не разочарует:) Я не амбициозна. А претензии детей к родителям, к сожалению, могут возникнуть и от переизбытка желания навязать и от недостатка того же, это уже от характера наследников зависит. Есть такая черта, как обвинение окружающих во всех проблемах, то все-равно не угодишь:) и нечего не поделаешь. |
Цитата:
|
Вообще-то профориентация тема больная. В прошлой гимназии определившихся было меньше трети класса и ушли после 9-го несколько человек в математическую (цель-политех), одна девочка в школу при ИНЖЭКОН, одна в медицинскую, ну и мы. Из оставшихся твёрдо продолжат языковую стезю человек 5. Остальные понятия не имеют, куда идти. Собственно, им всё равно. Вот родители и кумекают, куда смогут устроить по получению корочки. Этим определяется выбор профессии.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.