| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
|  | 
|  25-11-2008, 18:04 | #1 | 
| Элита Зарегистрирован: Nov 2007 Адрес: ЮЗ 
					Сообщения: 2 575
				   | Я не знаю, хотите помидорами закидайте, но я последнее время стала задумываться о том, а нужен ли иностранный язык в нач.школе? Сын во втором классе, в первом на англ. ходили факультативно, занимались по учебнику Верещагиной для 1 кл -ну занимались это громко сказано, алфавит выучили, несколько песенок, короче, приобщились. Сейчас, с учетом того, что официально в нашей школе англ. вводиться со второго класса, занимаемся уже по учебнику для 2-го. Постоянно идет сбой, как читать то или иное буквосочетание, толком все слова учить они не учат - то, что он знает, только благодаря мне, т.к. я дополнительно с ним это штудирую. Вчера разбирали задание, где надо было вопросы соотнести с ответами. Вообще полный мрак. Чтение практически на нуле, а о понимании предложения как такового я вообще молчу, а вроде двоечником его не назовешь. С горем пополам сделали, с моей помощью, но ведь по идее ребенок это должен делать самостоятельно! Это я с англ. знакома, а ведь есть родители, которые со школы только "шрайбикуса" помнят и "их бин дубин". Сегодня выслушала по этому поводу возмущения тех родителей, которых застала в школе. Я сама по одной своей специальности педагог иностранного языка, нас в институте учили, что ранее приобщение к языку это нужно и ребенок воспринимает все легко и на подсознательном уровне, короче, бла-бла-бла все эти мне знакомы. Вспоминаю себя - иностранный с 4-го класса, когда мы в русском ориентироваться уже научились, пришло элементарное сознание того, что есть иностранное слово-значит есть его перевод на русский, принципы построения предложения, спряжения и т.п. Мне кажется, что иностранный нами воспринимался гораздо легче, по крайней мере мы не находились в полной прострации относительно выполнения дом.задания и непонимания чего от нас хотят. У меня уже стали закрадываться сомнения, может препод у нас не тот, может методика не та, потому что невозможно требовать от 8-милетнего ребенка обучающегося фактически на нулевом уровне первые 2 четверти читать и понимать прочитанное, как того требует учебник-учитель-метода и т.п. Дети еще слишком малы, для того чтобы воспринимать язык академическим путем. Может им еще в игровой форме это преподносить надо, а то ощущение, что они сами не понимают, что делают и что говорят  Очень хотелось бы, помимо впечатлений родителей,  послушать преподавателей иностранных языков, что они думают по этому поводу... | 
|  25-11-2008, 18:16 | ответ для Persik на сообщение  "Ин-яз в начальной школе..."#2 | 
| Элита Зарегистрирован: Feb 2008 
					Сообщения: 2 719
				   | Я считаю: - чем младше ребенок, тем лучше он усвоит иностранный язык, НО, если речь идет о его проживании в языковой среде. - не возможно (качественно = с осознаванием) научить ребенка иностранному языку, если он не ознакомлен со структурой родного языка (подлежащее, сказуемое….), т.е. хоть на годик, но обучение родного языка (как предмета) должно опережать изучение иностранного языка - мотивированное и осознанное изучение иностранным языкам возможно лишь в средней школе (как было раньше). | 
|  25-11-2008, 18:16 | ответ для Persik на сообщение  "Ин-яз в начальной школе..."#3 | 
| Элита Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Петроградка 
					Сообщения: 2 779
				   | Мы с ребёнком(недавно исполнилось 7 лет) учим французский год.Он уже хорошо читает,понимая содержание и переводит с русского на французский и наоборот.Причём ,занимаемся по учебнику для второго класса языковой школы. Так что,всё зависит от ребёнка.Или Вам очень не повезло с учителем. | 
|  25-11-2008, 18:36 | ответ для ANNA... на сообщение   "Мы с ребёнком(недавно исполнилось 7..."#4 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Адмиралтейский 
					Сообщения: 270
				   | мне тоже кажется, что всё зависит от учителя. у нас в школе аналогичная ситуация. 1 год - факультатив по Верещагиной. А в этом году тоже Верещагина, но учитель целенаправленно взяла не новый зелёный учебник Верещагиной, а старый жёлтый для 2-го класса, но первого года обучения. И раньше в языковых школах иностранный язык начинался со 2-го, а не с 4-го класса. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. Я контролирую этот процесс, и естественно было бы гораздо хуже, если бы я не имела представления о языке . | 
|  25-11-2008, 18:40 | ответ для Natunchik на сообщение   "мне тоже кажется, что всё зависит от..."#5 | 
| Элита Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Петроградка 
					Сообщения: 2 779
				   |  | 
|  25-11-2008, 18:51 | ответ для Natunchik на сообщение   "мне тоже кажется, что всё зависит от..."#6 | |
| Элита Зарегистрирован: Nov 2007 Адрес: ЮЗ 
					Сообщения: 2 575
				   | Цитата: 
 про 4-ый класс - я не языковую школу имела в виду, а общеобразовательную, а там иняза в начальных школах не было - в то время, когда я училась, спец.школ на весь союз раз-два и обчелся... просто если нам этих шестилетних знаний хватало, чтобы мы могли поступить на языковой факультет (!), сейчас при всех современных методиках и подходах, зачем детей мучать со второго,а то и с первого класса обычной общеобраз.школы? | |
|  25-11-2008, 19:01 | ответ для Persik на сообщение   "Вот и мы занимаемся дополнительно, т.к...."#7 | |
| Элита Зарегистрирован: Mar 2008 Адрес: Петроградка 
					Сообщения: 2 779
				   | Цитата: 
  Изучение иностранного языка требует регулярных занятий дома,чтобы что-то оседало в голове.Учитель интересно подаёт материал и шлифует произношение(в идеальном случае),а словарный запас ,только зубрёжкой, пополняется дома. | |
|  25-11-2008, 19:00 | ответ для Persik на сообщение  "Ин-яз в начальной школе..."#8 | 
| Участник Зарегистрирован: Oct 2008 
					Сообщения: 195
				   | Полностью согласна,что рано вводить иностранный, особенно в 1 классе, пока еще не весь алфавит прошли. Ясно, что в игровой форме можно поиграть, поучить слова, но не постановку предложения, когда еще не знают синтаксис в русском языке. | 
|  26-11-2008, 12:30 | ответ для Putya на сообщение   "Полностью согласна,что рано вводить..."#9 | ||||||
| мюмла старшая Зарегистрирован: Jun 2003 Адрес: Калгари 
					Сообщения: 6 152
				   | Цитата: 
 Стихи/диалоги/анекдоты. Т.е. как родной язык. Ребенок очень быстро выучивает другой язык в чужой среде, а взрослый нет. Вроде и мотивация есть, и филфак за плечами, а никак. Вы не задумывались о причинах? посмотрите, что пишут Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
  вспомните про три будущих времени или про согласовнаия прилагательных в роде и числе во фр.яз.   Цитата: 
 | ||||||
|  25-11-2008, 19:07 | ответ для Persik на сообщение  "Ин-яз в начальной школе..."#10 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Mar 2004 Адрес: Охта 
					Сообщения: 317
				   | А мне кажется, проблема именно в том, что иные школы норовят начать изучение иностранного ("факультативно") с 1 класса. Во 2 начинать - вполне нормально, я сужу по одноклассникам своей дочки, которые почти все неплохо успевают по английскому, хоть не языковые гении  но они уже хорошо ориентируются в родном языке, а главное - уже научились работать. |