Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
![]() |
#1 |
мюмла старшая
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
![]() |
мы только-только начали писать сочинения.
Помню, как тяжело мне было их писать. Знаю, что нынешние студенты с трудом пишут свои мысли. И возник у меня вопрос, как же учить писать сочинения. В школе задание было выдано без объяснений. Сын накатал почти страницу без проблем. Это радует. Но принес 3/4. Четверку за повторы, а тройку за орфографию. Понятно, что "неочень" и "незометный" - это неправильно. Но ведь они еще не проходили этого. Или родители должны и сочинять (некоторые дети не справились сами), и проверять? ![]() Расскажите, пожалуйста, а как ваши дети пишут сочинения. |
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "Сочинения и родители"
#2
|
Старожил
Зарегистрирован: Sep 2002
Адрес: Московский р-н
Сообщения: 1 436
![]() |
Ну я всегда проверяю, ошибки исправляю обязательно, говорю где-какие обороты не правильно употреблены, повторы подчеркиваю. Стараемся вслух сначала проговорить, план какой-никакой составить. Если совсем мыслей у ребенка нет, то садимся вместе, сочиняем вслух, а потом она, что запомнила, то и пишет.
|
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "Сочинения и родители"
#3
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 474
![]() |
В свое время р-ку (и всем одноклас-ам), задавать (на дом) сочинения начали еще в первом полугодии первого класса (когда азбука была еще не пройденна!); в 1-ом же классе стали задавать (обычно несколько штук в неделю) писать доклады. Этому не предшествовало предварительное обучение написания (составления) докладов, рецензий и сочинений, из чего вытекало, что вся эта "писанина" было дело рук родителей, за которые им еще и пятерки ставили (более низкие отметки были редкостью). Да, многие дети не утруждали себя переписыванием родительских работ (и правильно, как оказалось делали!) и относили граммотно отпечатанные родителями на компьтере дом. "творческие" задания. (Да, среди родителей был только один педагог по образованию).
А вот в др. классе, всю последнюю четверть 2-го класса, когда уже был пройден весь уч. материал, кроме повторения, практически каждый день дети (д/з уже в конце уч. года (апрель - май) практически не задавали) в КЛАССЕ С ПЕДАГОГОМ учились писать творческие работы (изложения, письма, немного сочинения). У др. р-ка подобных творч. работ в течение всей нач. шк. было крайне мало... Все зависит от личной позиции (желания или нежелания, умения/неумения) конкретного педагога и почти никак не связано с программой по рус. яз. (хотя по прогр. "21 век" данным темам уделяется значительное место). Кстати, по правилам (даже в средней школе) за ошибки (грамммат., пункт., некотор. стилистич.) по непрйден. материалу в творч. работах, оценка не снижается (их только исправляют). |
![]() |
ответ для савва на сообщение "В свое время р-ку (и всем одноклас-ам),..."
#4
|
|
Элита
Зарегистрирован: May 2007
Сообщения: 1 778
![]() |
Цитата:
Бред что прокатывет. ![]() надо как-то учить же детей рботать с текстом. Выделять глвное, учить компоновть... А как же потом с реферататми быть, когда надо будет вести общий вопрос докзательства, опровержения, разные т. зр... ![]() ![]() Насчёт ошибок... Да, я исправляю. Помню мама меня ещё давно научила, что перед чтобы запятая ставится и потому что... хоть и не проходили. Я очень гордилась, что зню раньше других детей правила... |
|
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "Сочинения и родители"
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 954
![]() |
У нас в начале второгокласса начались активные "сочинения" - обычно на страничкц, пара абзацев на самые разнообразные темы - по литературе, по окружающему миру. Часто были задания "сочинить сказку", придумать рассказ и т.п. В классе теоретической "методики" не преподавали, но были разборы "по аналогии". примеры и т.п.,от его можно было оттолкнуться. Не знаю, как другие в классе делали - у нас методология была такая:
вначале дочк придумывала сюжет рассказа или канву сочинения. Саму идею. Устно. Потом она пыталась оформить черновик, т.е. записать кратко и с многочисленными сокращениями набор этих предложений, чтобы получилось что-то связное. ПОд моим "рукводством" добавляли где надо пояснения, вставляли/убирали фразы, следили сразу за отсутствием повторов,чтобы не было "он пошел, он сказал, он увидел", на синонимы заменяли и т.п. Сразу уже в черновике если вижу грубые ошибки в орфографии - исправляем. Хотя обычно она если не знает как пишется - спрашивает и я говорю, как правильно. Дальше она уходит к себе в комнату и все это дело аккуратно переписывает на чистовик. Дальше я проверяю. Ошибки зачеркиваются и исправляются. У нас в классе допускается исправление ошибок (т.е. не надо заново переписывать). Считается, если исправлена - то оценка не будет снижена. Учитель видит, где была ошибка и видит, что ее исправили. С ошибками поступаем так - если это заведомо сложное слово, которое они очевидно не проходили - указываю на ошибку. Если написан явный ляп "карова посется на лугу" - просто говорю "ищи, есть две ошибки". Нашла - молодец, нет - остаются и будет снижена оценка. Да, кстати, со сложными словами мы стараемся поступать так, что я указываю "в этом слове ошибка", но она сама ищет это слово в орфографическом словаре (настольная книга при занятиях) и исправляет. У нас обычно 5, иногда 4-ки. Но она в принципе неплохо придумывает и не очень страдает с грамотностью. ТОлько если ляпы по невнимательности. |
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "Сочинения и родители"
#6
|
Активный участник
Зарегистрирован: Oct 2007
Сообщения: 474
![]() |
Но, если на Вас перекладывают препод. функции, а Вы не обладаете пед. навыками и умениями, то сейчас появилось очень много дидактич. (справочн.) материала по обучению написания сочинений, изложений в дом. условиях (наверное, в минимум обязат. образоват. умений, обучение написанию сочинений в классе педагогом уже не входит, это уже является личным делом родителей и ребенка ???), вот книжная промышленность в этом направлении и работает плодотворно, выпуская учебные материалы для обучения детей их же родителями...(ведь в методичках для учителей не каждый родитель сможет разобраться)...
Например, такие, как: Куманова. Как научиться писать сочинения (по классам) и др. |
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "Сочинения и родители"
#7
|
мюмла старшая
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
![]() |
у нас плохо с грамотностью. и будет так еще пару лет. это я сужу по своей семье. и вот за эту пару лет у меня отбили напрочь использовать сложные слова, привили боязнь написать что-то длинно и красиво. я смотрю на отличников наших и вижу уже зачатки таких проблем. "Мыслей нет - сидим вместе", "боится написать" и т.д.
|
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "у нас плохо с грамотностью. и будет так..."
#8
|
|
Элита
Зарегистрирован: Jul 2007
Адрес: Коломяги
Сообщения: 1 954
![]() |
Цитата:
Ну и писать развернуто и многообразно - это все тоже обучаемо. Я не хвастаюсь, но я очень хорошо пишу и писала сочинения. Сейчас на работу ко мне отовсюду приходят с просьбами написать "по вводным тезисам" развернутый доклад/статью/отчет и прочее. Поэтому совершенно ответственно заявлю, что это обучаемо У кого-то будет лучше, у кого-то хуже, но научиться могут все! Насчет сложных слов - надо исключить понятие "знаю- не знаю". Очевидно, что ни один человек на свете не знает правильного написания всех слов. Значит, просто надо чтобы у ребенка в голове была мысль. что чем больше он в этом копается, чтем больше слов в его голове откладывается. И наоборот. И то, что он сейчас не знает этого слова - отлично, и не должен был знать - а вот ейчас как раз подошло время, раз он с ним столкнулся! Есть повод заглянуть в словарь и посмотреть. Если он знает, где и как найти и посмотреть - это уже полдела! Можно придумать кучу игр со словарем и словами - поиск на скорость (как в интернете ![]() Главное - не внушать,что ребенок "должен" знать!!! Это в корне неверно, от такого опускаются руки. Надо объяснить, что никто ничего исходно не знает, просто те, кто пытается и на это обращает внимание - продвигаются вперед (хотя конца этому процессу нет ![]() Вот примерно в таком ракурсе и надо с дитем разговаривать, имхо.. Кстати, на мой взгляд, это универсальный подход ко всем предметам... Не только к русскому.. ![]() |
|
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "Сочинения и родители"
#9
|
мюмла старшая
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
![]() |
да я тоже примерно так и думаю. мне стоило больших трудов переучиться писать, потому что надо было поступать в ВУЗ. Сейчас очень боюсь наломать дров и отбить охоту к творчеству.
Пока я вижу только оценки за работу и грамотность родителей. |
![]() |
ответ для MamaGrishi на сообщение "да я тоже примерно так и думаю. мне..."
#10
|
|
Старожил
Зарегистрирован: Feb 2005
Адрес: Черная Речка
Сообщения: 1 078
![]() |
Цитата:
![]() А так, я согласна, что у нас жестковато ставят оценки. И исправленная ошибка все же учитывается как 1 бал иили полбала. Про стилистические ошибки тоже шокирует, т.к. многих ньюансов 8-летний ребенок имеет право не знать. И то что план не прорабатывается, и его от них не требует - тоже озадачивает. А, вообще, я думала, что за содержание у них у всех пятерки ставят. |
|