Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Элита
Зарегистрирован: Nov 2004
Сообщения: 2 256
![]() |
Я не понимаю - то ли задают много? То ли я многого требую - сделать задание и изучить прилагающийся к нему параграф? То ли надо как-то темпы наращивать? Или это просто нереально - обдуманно, не халтуря, сделать все уроки так, чтобы хоть пара часов перед сном осталась?
У нашей девочки приемной после деланья д\з остается около часа на все про все. Это если гулянкой является дорога из школы с заходом в магазин, а отдыхом - чтение книг по школьной программе. ![]() Напрашивается решение делать д\з кое-как, но это тоже не решит проблему. Появится свободное время вечером, зато в школе придется нервничать. Не знаю, что лучше. И это - пока я ее жестко контролирую, помогаю в особо заморочных местах. Еще проблема в том, что английский с информатикой нам придется изрядно догонять, в прошлой школе был совсем другой уровень. Так что один английский мы мучаем по 2 часа - а куда деваться? В школе пятидневка, пока еще суббота у нас остается полностью свободным днем - но в пт и вс уроки все свободное время... ![]() ![]() Как бы эти д\з подсократить, чтобы без ущерба? |
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#2
|
Программист
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
![]() |
Да, всё так, как вы говорите. Я уже на форуме несколько раз высказывалась на тему объёма ДЗ. У нас 6 класс и, извините за нескромность, у ребёнка исключительная память, абсолютная грамотность и в русском, и в английском, хорошие математические способности. И что? Этот объём заданий, состоящий из 5-6 предметов ежедневно. Исходя из данных ребёнка, устные уроки ей учить не надо, длинные стихи - это минуты 2 и всё, а остальное - письменные задания по каждому предмету, карты контурные, сочинение, доклад (хоть разрешают печатать на компъютере - и то хорошо, печатает она молниеносно) . Каждый предмет отнимает всё-таки полчасика, умножим на 6 - 3 часа, пререрывы прибавить - 4 часа в день.
Не каждый день так, но 3-4 дня в неделю точно. Если ребёнок прибыл домой в третьем часу, в 4 занялся уроками, в 8 закончил, то на жизнь остаётся час-полтора. А ведь у всех кружки, любимые занятия (и у нас тоже). Моя дочь - отличница, ей всё в радость, всё интересно. Но 4 часа в день для 6 класса (да и для 7) - это много. Два, два с- половиной часа достаточно для домашних занятий после полноценного трудового дня в школе. Мы, бывает, делаем так - перед тестом каким-нибудь сами глубоко вникаем в материал и готовим её минут за 10 (ну то есть вкладываем научным методом, выделяя ключевые моменты и фильтруя неважное) . Вот так и экономим её время. Больше что придумать - не знаю. У нас ещё 6-дневка - это такая гонка, нет дня даже расслабиться. В субботу они ещё усталые после школы, а в воскресенье нагуляются до обеда, а после - за уроки и трубят до вечера, чтобы наперёд всё, что можно на неделю сделать. |
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#3
|
Программист
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
![]() |
Насчёт полноценного полхода к каждому предмету - вопрос сложный. Опять повторюсь, моя подруга училась в 30-ке, там раньше набирали только в старшие классы и на собрание предупреждали родителей, что у нас не сможет выжить тот, кто не умеет "халтурить" или "лавировать" в потоке ДЗ по разным предметам. Отличников там многих настигал нервный срыв, и я совершенно разделяю такой дифференцированный подход к выполнения ДЗ. Но важно не переборщить, чтобы ребёнок не спутал дифференцированный подход к урокам с несознательным отношением к ним.
|
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#4
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 579
![]() |
Во-первых приучите ребенка к этому относится проще, может не лучший совет. Но ИМХО если выбирать между нервным срывом/истощением и плохой успеваемостью я однозначно выберу второе
![]() Во-вторых у меня в старших классах был принцып Д/з по предметам типа математики делалось на перемене после того как их щадали или ![]() Весеьма мног оосвобождает времени. Дома фактически только писала домашниие сочинения и читала Успехов вам, и не отчаивайтесь так, ваши переживание передаются дочке, а у нее и своих хватает |
![]() |
ответ для A.A.L. на сообщение "Во-первых приучите ребенка к этому..."
#5
|
Программист
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 2 122
![]() |
Эх, как мы учились, не сравнить с нашими детьми. Я заканчивала физмат школу, очень сильную, но объём уроков был несоизмерим с нынешним.
Темпы так высоки, что на переменках не перелопатить. Это в наше время "жевали и жевали" даже в сильных школах. |
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#6
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
7 класс, общеобразовательная школа, учиться сама, уроки делает, вроде успевает, но вот гулять не пускаю уж больно не спокойный у нас райончик, да и подружки не полностью вызывают доверие..... на уроки часа 2-3 в день, не отличница.............. тройка одна - алгебра, но не потому что не учит, а скорее понять мозги не хватает, мы ее пробуем по тихоньку напрягать чтобы подтягивалась, но я бы сказала, что без фанатизма
|
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#7
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2004
Сообщения: 2 256
![]() |
Понятно... весь объем сделать качественно не получится. Как бы это до ребенка донести...
![]() Да уж... Может, я правда чересчур заморачиваюсь и лучше пустить на самотек, помогать только когда просит... Сама разберется со своими уроками? Help, можно у вас заодно уточнить, раз мы из одного района: вы на метро девочку одну отпускаете? У нас как раз подружки вполне положительные, только они на другом конце города остались... Снежана к ним рвется, мы пока думаем... |
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#8
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Apr 2004
Сообщения: 3 203
![]() |
наша девочка пока крайне домашняя, поэтому никуда сама не ездит, или с классом или возим сами на машине, а до метро нам очень очень очень далеко, мы в часном секторе красносельского района живем
|
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#9
|
Активный участник
Зарегистрирован: Jan 2006
Сообщения: 579
![]() |
Я вот знаете что еще подумала, а если дочку на курсы скорочтения записать.
![]() |
![]() |
ответ для nanny-goat на сообщение "Как нам справиться с объемом дом...."
#10
|
Наш человек
Зарегистрирован: Mar 2005
Сообщения: 5 278
![]() |
Мои оба в 7-ом классе. Уроки делают почти все свободное от школы время. Домой приходим в 15.00, пока я обед разогреваю, делают алгебру. Заканчивают уроки делать где-то в 22.00, иногда и до 24.00 сидят, если зачет или контрольная работа по устным предметам.
На собрании неоднократно просили меньше задавать, нам клятвенно обещают, проходит неделя, и объем заданий восстанавливается. Но у нас языковая гимназия, два языка. Очень большие объемы пересказываний, грамматики. Литература три раза в неделю, и 2-3 раза в неделю дети пишут сочинение. Вернее, это не совсем сочинение, учитель это называет письменный ответ на вопрос. А так как вопросов бывает 4-6, по полстранички на вопрос, вот уже и три страницы. У Сашки за полгода упало сильно зрение, пошли в Эксимер, назначили лечение. Теперь 10 дней будем ездить к ним, вместе с дорогой три часа получается, факт, домашнее задание не будет успевать делать. Позвонила классной, объяснила ситуацию, обещала с сыном пройти по учителям, поговорить. Написала, на всякий случай, записку о том, что, во-первых, глаза закапаны, ему трудно писать сейчас, во-вторых, про домашнее задание, что будет стараться выполнять все, но может не успеть. Все учителя нормально к этому отнеслись, а учитель информатики, не прочитав записки даже, а просто выслушав устное объяснение сына, наорал на него: "Раз слепой, то сиди дома, а в школе надо учиться!" ![]() |