Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Как нам справиться с объемом дом. заданий? 7 класс. (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=144944)

nanny-goat 06-02-2007 14:37

Как нам справиться с объемом дом. заданий? 7 класс.
 
Я не понимаю - то ли задают много? То ли я многого требую - сделать задание и изучить прилагающийся к нему параграф? То ли надо как-то темпы наращивать? Или это просто нереально - обдуманно, не халтуря, сделать все уроки так, чтобы хоть пара часов перед сном осталась?

У нашей девочки приемной после деланья д\з остается около часа на все про все. Это если гулянкой является дорога из школы с заходом в магазин, а отдыхом - чтение книг по школьной программе.:001:

Напрашивается решение делать д\з кое-как, но это тоже не решит проблему. Появится свободное время вечером, зато в школе придется нервничать. Не знаю, что лучше.

И это - пока я ее жестко контролирую, помогаю в особо заморочных местах. Еще проблема в том, что английский с информатикой нам придется изрядно догонять, в прошлой школе был совсем другой уровень. Так что один английский мы мучаем по 2 часа - а куда деваться?

В школе пятидневка, пока еще суббота у нас остается полностью свободным днем - но в пт и вс уроки все свободное время...:001: Можно другие дни разгрузить за счет субботы... Но у нас и так сплошная адаптация, новая семья, новая школа... От такой учебы беспросветной точно срыв будет, до этого девочка так напрягаться не привыкла. Но училась хорошо, так что плохая успеваемость тоже будет стрессом.:005:

Как бы эти д\з подсократить, чтобы без ущерба?

Vazissa 06-02-2007 15:52

Да, всё так, как вы говорите. Я уже на форуме несколько раз высказывалась на тему объёма ДЗ. У нас 6 класс и, извините за нескромность, у ребёнка исключительная память, абсолютная грамотность и в русском, и в английском, хорошие математические способности. И что? Этот объём заданий, состоящий из 5-6 предметов ежедневно. Исходя из данных ребёнка, устные уроки ей учить не надо, длинные стихи - это минуты 2 и всё, а остальное - письменные задания по каждому предмету, карты контурные, сочинение, доклад (хоть разрешают печатать на компъютере - и то хорошо, печатает она молниеносно) . Каждый предмет отнимает всё-таки полчасика, умножим на 6 - 3 часа, пререрывы прибавить - 4 часа в день.
Не каждый день так, но 3-4 дня в неделю точно. Если ребёнок прибыл домой в третьем часу, в 4 занялся уроками, в 8 закончил, то на жизнь остаётся час-полтора. А ведь у всех кружки, любимые занятия (и у нас тоже).
Моя дочь - отличница, ей всё в радость, всё интересно. Но 4 часа в день для 6 класса (да и для 7) - это много. Два, два с- половиной часа достаточно для домашних занятий после полноценного трудового дня в школе.
Мы, бывает, делаем так - перед тестом каким-нибудь сами глубоко вникаем в материал и готовим её минут за 10 (ну то есть вкладываем научным методом, выделяя ключевые моменты и фильтруя неважное) . Вот так и экономим её время. Больше что придумать - не знаю.
У нас ещё 6-дневка - это такая гонка, нет дня даже расслабиться. В субботу они ещё усталые после школы, а в воскресенье нагуляются до обеда, а после - за уроки и трубят до вечера, чтобы наперёд всё, что можно на неделю сделать.

Vazissa 06-02-2007 16:09

Насчёт полноценного полхода к каждому предмету - вопрос сложный. Опять повторюсь, моя подруга училась в 30-ке, там раньше набирали только в старшие классы и на собрание предупреждали родителей, что у нас не сможет выжить тот, кто не умеет "халтурить" или "лавировать" в потоке ДЗ по разным предметам. Отличников там многих настигал нервный срыв, и я совершенно разделяю такой дифференцированный подход к выполнения ДЗ. Но важно не переборщить, чтобы ребёнок не спутал дифференцированный подход к урокам с несознательным отношением к ним.

A.A.L. 06-02-2007 17:08

Во-первых приучите ребенка к этому относится проще, может не лучший совет. Но ИМХО если выбирать между нервным срывом/истощением и плохой успеваемостью я однозначно выберу второе :)
Во-вторых у меня в старших классах был принцып Д/з по предметам типа математики делалось на перемене после того как их щадали или :) на каком-нибудь скучном предмете... очень тихонечко.
Весеьма мног оосвобождает времени.
Дома фактически только писала домашниие сочинения и читала

Успехов вам, и не отчаивайтесь так, ваши переживание передаются дочке, а у нее и своих хватает

Vazissa 06-02-2007 17:44

Эх, как мы учились, не сравнить с нашими детьми. Я заканчивала физмат школу, очень сильную, но объём уроков был несоизмерим с нынешним.
Темпы так высоки, что на переменках не перелопатить. Это в наше время "жевали и жевали" даже в сильных школах.

help 06-02-2007 20:00

7 класс, общеобразовательная школа, учиться сама, уроки делает, вроде успевает, но вот гулять не пускаю уж больно не спокойный у нас райончик, да и подружки не полностью вызывают доверие..... на уроки часа 2-3 в день, не отличница.............. тройка одна - алгебра, но не потому что не учит, а скорее понять мозги не хватает, мы ее пробуем по тихоньку напрягать чтобы подтягивалась, но я бы сказала, что без фанатизма

nanny-goat 06-02-2007 20:33

Понятно... весь объем сделать качественно не получится. Как бы это до ребенка донести... :008:

Да уж... Может, я правда чересчур заморачиваюсь и лучше пустить на самотек, помогать только когда просит... Сама разберется со своими уроками?

Help, можно у вас заодно уточнить, раз мы из одного района: вы на метро девочку одну отпускаете? У нас как раз подружки вполне положительные, только они на другом конце города остались... Снежана к ним рвется, мы пока думаем...

help 07-02-2007 08:44

наша девочка пока крайне домашняя, поэтому никуда сама не ездит, или с классом или возим сами на машине, а до метро нам очень очень очень далеко, мы в часном секторе красносельского района живем

A.A.L. 07-02-2007 10:30

Я вот знаете что еще подумала, а если дочку на курсы скорочтения записать. :) а?

JannaS 07-02-2007 12:02

Мои оба в 7-ом классе. Уроки делают почти все свободное от школы время. Домой приходим в 15.00, пока я обед разогреваю, делают алгебру. Заканчивают уроки делать где-то в 22.00, иногда и до 24.00 сидят, если зачет или контрольная работа по устным предметам.
На собрании неоднократно просили меньше задавать, нам клятвенно обещают, проходит неделя, и объем заданий восстанавливается. Но у нас языковая гимназия, два языка. Очень большие объемы пересказываний, грамматики. Литература три раза в неделю, и 2-3 раза в неделю дети пишут сочинение. Вернее, это не совсем сочинение, учитель это называет письменный ответ на вопрос. А так как вопросов бывает 4-6, по полстранички на вопрос, вот уже и три страницы.
У Сашки за полгода упало сильно зрение, пошли в Эксимер, назначили лечение. Теперь 10 дней будем ездить к ним, вместе с дорогой три часа получается, факт, домашнее задание не будет успевать делать. Позвонила классной, объяснила ситуацию, обещала с сыном пройти по учителям, поговорить. Написала, на всякий случай, записку о том, что, во-первых, глаза закапаны, ему трудно писать сейчас, во-вторых, про домашнее задание, что будет стараться выполнять все, но может не успеть. Все учителя нормально к этому отнеслись, а учитель информатики, не прочитав записки даже, а просто выслушав устное объяснение сына, наорал на него: "Раз слепой, то сиди дома, а в школе надо учиться!":015:


Часовой пояс GMT +3, время: 10:39.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.