| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
|  | 
|  09-04-2009, 21:08 | #1 | 
| Элита Зарегистрирован: Mar 2006 Адрес: не дом, и не улица 
					Сообщения: 2 545
				   | Скажите, пожалуйста, во втором классе (программа XXI) объясняют, что такое подлежащее, сказуемое? И как найти главные члены предложения? И подчеркивают что, действительно, теперь одной чертой и подлежащее, и сказуемое?   | 
|  09-04-2009, 21:22 | ответ для Быстрая лень на сообщение  "Главные члены предложения."#2 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Jan 2008 Адрес: м.Ломоносовская 
					Сообщения: 421
				   | Спрашиваете ребёнка о ком (или о чём) говорится в предложении? Затем он ставит к этому слову вопрос: это кто? (это что?) - Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Что говорится о ...? Вопрос. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. НАПРИМЕР: На небе ярко светит солнышко. В этом предложении говорится о солнышке. Это что? СОЛНЫШКО. Солнышко -это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Солнышко (что делает?) светит. Светит-это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. | 
|  09-04-2009, 23:31 | ответ для taty-r на сообщение   "Спрашиваете ребёнка о ком (или о чём)..."#3 | |
| Активный участник Зарегистрирован: Apr 2006 Адрес: Душа моя живет в Невском районе 
					Сообщения: 295
				   | Цитата: 
 И нам объясняли. И разными черточками подчеркиваем.. А у одноклассников не пытались выяснить, что они думают по поводу главных членов? В курсе они, что это такое? | |
|  09-04-2009, 21:25 | ответ для Быстрая лень на сообщение  "Главные члены предложения."#4 | 
| Элита Зарегистрирован: Jun 2007 
					Сообщения: 1 968
				   | В "XXI веке" объясняют. И подчёркивают одной чертой только подлежащее. Сказуемое, как всегда, двумя. | 
|  09-04-2009, 21:37 | ответ для Быстрая лень на сообщение  "Главные члены предложения."#5 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Nov 2002 
					Сообщения: 429
				   | вот не всегда это так. Иногда одной чертой все подчеркивают.(ну не знаю, по какой причине и логики последующего переучивания не понимаю тоже)..зависит от программы...Поговорите лучше с учителем - что она от вашего ребенка хочет... | 
|  09-04-2009, 22:27 | ответ для ALLLLa на сообщение   "вот не всегда это так. Иногда одной..."#6 | |
| Вольный ветер Зарегистрирован: Feb 2002 Адрес: Коломна 
					Сообщения: 12 164
				   | Цитата: 
  | |
|  10-04-2009, 01:18 | ответ для Boreal на сообщение   "У нас похоже. Только они не..."#7 | |
| Активный участник Зарегистрирован: Nov 2002 
					Сообщения: 429
				   | Цитата: 
 Это особенность построения вашей "Программы". Есть программы, в которых части речи до 3-го класса своим именем не называют, но зато с 1-го класса по составу делят.....А есть по этой программе только слово - обозначающее предмет, слово - обозначающее действие и т.д. Много своеобразных программистов от русского языка существует... Если не хотите в школе беседовать, то зайдите в специализированный магазин для учителей и пролистайте план-программу для учителя. Там будут объяснения, как детям по эвашим учебникам все поясняется... | |
|  10-04-2009, 01:35 | ответ для ALLLLa на сообщение   "именно так. Просто некоторые учителя не..."#8 | 
| Ветеран Зарегистрирован: Jan 2008 Адрес: Петербург, Калининский. 
					Сообщения: 627
				   | Мне русский язык в школе ХХI - век показался невнятным, много ляпов... Для чего-то, например, делят слова сначала просто на слоги, а потом делят так, как нужно для переноса... Подмена целей средствами... Или формулировка на тему "что такое предложение" что-то вроде "Предложение - это ряд слов..." Нельзя так упрощать. Но учебники для 3-4 класса выглядят внятнее. И тексты там подобраны хорошие. Ничего особенно страшного нет в том, что правила учат не так, как учили мы. Знание правил не обеспечивает грамотное письмо - с эти не поспоришь. В течение обучения в начальной школе детям предлагается запомнить около 400 правил. Хотя многие из них достаточно понимать на практическом уровне. Перегружать память "лишними" правилами ни к чему - всё равно забудутся многие. В начальной школе и мы учили намного больше правил, чем помним сейчас, да и запомнились многие из них из-за простоты формулировок, а не потому, что так уж хорошо нас учили. Про "ЖИ ШИ" правило знает каждый, но вот правописание О Ё после шипящих - уже разве что каждый третий точно вспомнит. Так что наша с вами убеждённость в том, что "раньше учили лучше, раньше учили правильней" не совсем справедлива. Чтобы идти "разбираться", нужно представлять себе, чего в идеале хотите добиться. Программу классу точно не поменяют, ради этого ходить не стоит. Ради собственного понимания логики построения программы и результативности, может быть, стоит попросить у учителя консультацию для родителей по разделу "русский язык" в данной программе. Без претензий, в целях достижения взаимопонимания или хотя бы компромисса... | 
|  10-04-2009, 00:02 | ответ для Быстрая лень на сообщение  "Главные члены предложения."#9 | 
| Элита Зарегистрирован: Feb 2007 
					Сообщения: 1 950
				   | Подлежащее ____________________ сказуемое двумя такими, вопросы, подлежащее кто, что, сказуемое что делал, что сделал, это при любой программе однозначно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! | 
|  10-04-2009, 00:38 | ответ для ksusha2007 на сообщение   "Подлежащее ____________________..."#10 | 
| Элита Зарегистрирован: Mar 2006 Адрес: не дом, и не улица 
					Сообщения: 2 545
				   | Спасибо всем! Завтра проведу опрос одноклассников, потом пойду не знаю еще куда: либо к директору, либо душить учительницу.   Потом, видимо, искать репетитора по русском языку. По учебникам не могу вообще понять, чего они изучают. У нас раньше как было: тема, правила, упражнения. А сейчас что? Перелопатила учебник, про члены не нашла ничего. Хотя, может это в первой части было?  |