| Архив форума 04.2006 - 04.2009 | 
|  | 
|  25-03-2009, 12:50 | #1 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Oct 2006 Адрес: Горелово, новый квартал 
					Сообщения: 3 053
				   | Есть ли связь? У меня обе дочки, и старшая и мелкая, очень шустрые в матетматике. И игра на фортепиано им дается легко, нет проблем выучить ноты, длительности, подбор идет хорошо. Старший из мальчиков в математике никакой, программу осиливает, сдает, но не более. И музыка, при его очевидном слухе, голосе и чувстве ритма продвигается с большим трудом. Чего стоит ему за 3 года занятий запомнить, как длится нота с точкой... Вот и хочется выяснить - это наши наблюдения, или закономерность. Есть ли на ЛВ ярко выраженные гуманитарии, которым муз. грамота давалась легко? Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка. | 
|  25-03-2009, 13:22 | ответ для мама4х на сообщение  "Матем. способности и музыка."#2 | 
| Гость Зарегистрирован: Apr 2008 
					Сообщения: 11
				   | Похоже, что связь действительно есть. У меня дети занимаются сольфеджио. Наш преподаватель говорит, что сольфеджио это математика в музыке. | 
|  25-03-2009, 13:43 | ответ для kokosha73 на сообщение   "Похоже, что связь действительно есть. У..."#3 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Nov 2007 Адрес: В.О. 
					Сообщения: 437
				   | Я где-то читала ,что музыка развивает математические способности. На своем ребенке,правда,я этого пока не замечаю. Занимаемся музыкой с 2,5лет, четверку по математике имеем,но не более того. Правда,недавно она в какой-то олимпиаде по математике 3 место заняла.  | 
|  25-03-2009, 13:51 | ответ для мама4х на сообщение  "Матем. способности и музыка."#4 | 
| Ветеран Зарегистрирован: Jan 2006 Адрес: Техноложка 
					Сообщения: 846
				   | Наша препод по фортепиано как -то спросила помню, что по математике у Богдана наверно пятерка, я очень удивилась потому как математика у нас оч даже прилично и она сказала что у кого по математике нет проблем, то и в муз школе их тоже нет. | 
|  25-03-2009, 13:54 | ответ для мама4х на сообщение  "Матем. способности и музыка."#5 | 
| Активный участник Зарегистрирован: Jan 2007 
					Сообщения: 410
				   | Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше идет у тех, у кого и математика идет легко. а на самой игре я думаю не должно это отражаться. | 
|  25-03-2009, 14:08 | ответ для Облако на сообщение   "Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше..."#6 | |
| Мега-элита Зарегистрирован: Oct 2006 Адрес: Горелово, новый квартал 
					Сообщения: 3 053
				   | Цитата: 
  . Ему непонятен счет при затакте. Что если было три-и в первом такте, то в последнем будет только раз-и и два-и. Тяжело просчитать разные длительности, помнить сколько восьмушек в четверти и вовремя снять левую руку с ноты с точкой, после которой идет пауза. Это еще в простых произведениях (2 класс). Пальцы в гамме - постоянная проблема. Одни и те же грабли в одной и той же гамме. Ноты на самых верхних или на нижних дополнительных или в басовом ключе - постоянное отсчитывание, запомнить не может  . Октавы путает. Вот для души - пожалуйста! Подберет песенку из любого фильма или мульта. Последний хит - песня "Я подарю тебе". Левую руку ко всему подберет чисто на слух, ничего не зная о тональностях. Море сочиненных им самим мелодий. Но это все дома, любыми пальцами - полустоя, полусидя, без записи на нотный стан. И что с этим делать? Музыкалку не потянули, ушли опять на частные уроки. Уроки идут все равно как в музыкалке - гаммы, менуэт, этюды. Ничего это не меняет. А про таких учителей, которые учат "не по правилам", создавая "свободных музыкантов" я не слышала никогда. | |
|  26-03-2009, 10:38 | ответ для Облако на сообщение   "Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше..."#7 | |
| Элита Зарегистрирован: Jun 2006 Адрес: ЮЗ 
					Сообщения: 2 045
				   | Цитата: 
 Математика с детства и до сих пор - наше все. Не только в школе, но сначала - шахматы, сейчас - олимпиадная. На подготовительном в музыкалке учительница все время повторяла, что впервые видит ребенка, у которого так легко идет нотная грамота,теория, длительности и тп, и совершенно не встают пальцы. Это было фортепиано, пальцы так и не встали - с 1ого класса на домру пошла. Сольфеджио все время было любимым предметом, слух есть, поет хорошо, но техника (но тут большую роль уже лень сыграла) всегда так себе была. | |
|  25-03-2009, 14:57 | ответ для мама4х на сообщение  "Матем. способности и музыка."#8 | 
| Наш человек Зарегистрирован: Nov 2001 Адрес: Приморский р-н 
					Сообщения: 6 681
				   | А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком. Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут | 
|  25-03-2009, 15:04 | ответ для Катюшка на сообщение   "А мне сегодня сказали, что есть прямая..."#9 | |
| Активный участник Зарегистрирован: Oct 2008 Адрес: Петроградская сторона 
					Сообщения: 443
				   | Цитата: 
  а может быть ребенок, имеющий склонность к математике, и музыку воспринимает как некую систему, и это обоюдный процесс развития?? | |
|  25-03-2009, 15:10 | ответ для Катюшка на сообщение   "А мне сегодня сказали, что есть прямая..."#10 | 
| Мега-элита Зарегистрирован: Oct 2006 Адрес: Горелово, новый квартал 
					Сообщения: 3 053
				   | Вот это тоже верно, у моего отличный слух и действительно хорошее произношение в английском. Английский вообще - его сильное место. |