Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Матем. способности и музыка. (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=1205438)

мама4х 25-03-2009 12:50

Матем. способности и музыка.
 
Есть ли связь? У меня обе дочки, и старшая и мелкая, очень шустрые в матетматике. И игра на фортепиано им дается легко, нет проблем выучить ноты, длительности, подбор идет хорошо. Старший из мальчиков в математике никакой, программу осиливает, сдает, но не более. И музыка, при его очевидном слухе, голосе и чувстве ритма продвигается с большим трудом. Чего стоит ему за 3 года занятий запомнить, как длится нота с точкой...
Вот и хочется выяснить - это наши наблюдения, или закономерность. Есть ли на ЛВ ярко выраженные гуманитарии, которым муз. грамота давалась легко?
Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка.

kokosha73 25-03-2009 13:22

Похоже, что связь действительно есть. У меня дети занимаются сольфеджио. Наш преподаватель говорит, что сольфеджио это математика в музыке.

Суок 25-03-2009 13:43

Я где-то читала ,что музыка развивает математические способности. На своем ребенке,правда,я этого пока не замечаю. Занимаемся музыкой с 2,5лет, четверку по математике имеем,но не более того. Правда,недавно она в какой-то олимпиаде по математике 3 место заняла.:010:

Anita 25-03-2009 13:51

Наша препод по фортепиано как -то спросила помню, что по математике у Богдана наверно пятерка, я очень удивилась потому как математика у нас оч даже прилично и она сказала что у кого по математике нет проблем, то и в муз школе их тоже нет.

Облако 25-03-2009 13:54

Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше идет у тех, у кого и математика идет легко.
а на самой игре я думаю не должно это отражаться.

мама4х 25-03-2009 14:08

Цитата:

а на самой игре я думаю не должно это отражаться.
У моего отражается :(. Ему непонятен счет при затакте. Что если было три-и в первом такте, то в последнем будет только раз-и и два-и. Тяжело просчитать разные длительности, помнить сколько восьмушек в четверти и вовремя снять левую руку с ноты с точкой, после которой идет пауза. Это еще в простых произведениях (2 класс).
Пальцы в гамме - постоянная проблема. Одни и те же грабли в одной и той же гамме. Ноты на самых верхних или на нижних дополнительных или в басовом ключе - постоянное отсчитывание, запомнить не может :(. Октавы путает.
Вот для души - пожалуйста! Подберет песенку из любого фильма или мульта. Последний хит - песня "Я подарю тебе". Левую руку ко всему подберет чисто на слух, ничего не зная о тональностях.
Море сочиненных им самим мелодий. Но это все дома, любыми пальцами - полустоя, полусидя, без записи на нотный стан. И что с этим делать? Музыкалку не потянули, ушли опять на частные уроки. Уроки идут все равно как в музыкалке - гаммы, менуэт, этюды. Ничего это не меняет. А про таких учителей, которые учат "не по правилам", создавая "свободных музыкантов" я не слышала никогда.

Катюшка 25-03-2009 14:57

А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

Olly_ 25-03-2009 15:04

Цитата:

Сообщение от Катюшка (Сообщение 23672770)
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

возможно, потому что слух помогает воспринимать мелодику чужого языка и не "фальшивить" ;)

а может быть ребенок, имеющий склонность к математике, и музыку воспринимает как некую систему, и это обоюдный процесс развития??

мама4х 25-03-2009 15:10

Цитата:

Сообщение от Катюшка (Сообщение 23672770)
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

Вот это тоже верно, у моего отличный слух и действительно хорошее произношение в английском. Английский вообще - его сильное место.

Ворон_Ёж 25-03-2009 15:34

Цитата:

Сообщение от мама4х (Сообщение 23663824)
Есть ли связь? У меня обе дочки, и старшая и мелкая, очень шустрые в матетматике. И игра на фортепиано им дается легко, нет проблем выучить ноты, длительности, подбор идет хорошо. Старший из мальчиков в математике никакой, программу осиливает, сдает, но не более. И музыка, при его очевидном слухе, голосе и чувстве ритма продвигается с большим трудом. Чего стоит ему за 3 года занятий запомнить, как длится нота с точкой...
Вот и хочется выяснить - это наши наблюдения, или закономерность. Есть ли на ЛВ ярко выраженные гуманитарии, которым муз. грамота давалась легко?
Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка.

У моих девчонок математика - слабое звено. Сольфеджио легко даётся, а вот по специальности (ф-но) частенько помощь нужна, особенно при разборе нового произведения.
Это значит, мы подтверждаем правило или опровергаем? :001:


Часовой пояс GMT +3, время: 09:32.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.