|  | 
| 
 Матем. способности и музыка. Есть ли связь? У меня обе дочки, и старшая и мелкая, очень шустрые в матетматике. И игра на фортепиано им дается легко, нет проблем выучить ноты, длительности, подбор идет хорошо. Старший из мальчиков в математике никакой, программу осиливает, сдает, но не более. И музыка, при его очевидном слухе, голосе и чувстве ритма продвигается с большим трудом. Чего стоит ему за 3 года занятий запомнить, как длится нота с точкой... Вот и хочется выяснить - это наши наблюдения, или закономерность. Есть ли на ЛВ ярко выраженные гуманитарии, которым муз. грамота давалась легко? Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка. | 
| 
 Похоже, что связь действительно есть. У меня дети занимаются сольфеджио. Наш преподаватель говорит, что сольфеджио это математика в музыке. | 
| 
 Я где-то читала ,что музыка развивает математические способности. На своем ребенке,правда,я этого пока не замечаю. Занимаемся музыкой с 2,5лет, четверку по математике имеем,но не более того. Правда,недавно она в какой-то олимпиаде по математике 3 место заняла.:010: | 
| 
 Наша препод по фортепиано как -то спросила помню, что по математике у Богдана наверно пятерка, я очень удивилась потому как математика у нас оч даже прилично и она сказала что у кого по математике нет проблем, то и в муз школе их тоже нет. | 
| 
 Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше идет у тех, у кого и математика идет легко. а на самой игре я думаю не должно это отражаться. | 
| 
 Цитата: 
 Пальцы в гамме - постоянная проблема. Одни и те же грабли в одной и той же гамме. Ноты на самых верхних или на нижних дополнительных или в басовом ключе - постоянное отсчитывание, запомнить не может :(. Октавы путает. Вот для души - пожалуйста! Подберет песенку из любого фильма или мульта. Последний хит - песня "Я подарю тебе". Левую руку ко всему подберет чисто на слух, ничего не зная о тональностях. Море сочиненных им самим мелодий. Но это все дома, любыми пальцами - полустоя, полусидя, без записи на нотный стан. И что с этим делать? Музыкалку не потянули, ушли опять на частные уроки. Уроки идут все равно как в музыкалке - гаммы, менуэт, этюды. Ничего это не меняет. А про таких учителей, которые учат "не по правилам", создавая "свободных музыкантов" я не слышала никогда. | 
| 
 А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком. Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут | 
| 
 Цитата: 
 а может быть ребенок, имеющий склонность к математике, и музыку воспринимает как некую систему, и это обоюдный процесс развития?? | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Это значит, мы подтверждаем правило или опровергаем? :001: | 
| Часовой пояс GMT +3, время: 17:31. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.