Ин-яз в начальной школе... - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25-11-2008, 18:04     #1
Persik
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 2 575
Persik отсутствует


Я не знаю, хотите помидорами закидайте, но я последнее время стала задумываться о том, а нужен ли иностранный язык в нач.школе? Сын во втором классе, в первом на англ. ходили факультативно, занимались по учебнику Верещагиной для 1 кл -ну занимались это громко сказано, алфавит выучили, несколько песенок, короче, приобщились. Сейчас, с учетом того, что официально в нашей школе англ. вводиться со второго класса, занимаемся уже по учебнику для 2-го. Постоянно идет сбой, как читать то или иное буквосочетание, толком все слова учить они не учат - то, что он знает, только благодаря мне, т.к. я дополнительно с ним это штудирую. Вчера разбирали задание, где надо было вопросы соотнести с ответами. Вообще полный мрак. Чтение практически на нуле, а о понимании предложения как такового я вообще молчу, а вроде двоечником его не назовешь. С горем пополам сделали, с моей помощью, но ведь по идее ребенок это должен делать самостоятельно! Это я с англ. знакома, а ведь есть родители, которые со школы только "шрайбикуса" помнят и "их бин дубин". Сегодня выслушала по этому поводу возмущения тех родителей, которых застала в школе.
Я сама по одной своей специальности педагог иностранного языка, нас в институте учили, что ранее приобщение к языку это нужно и ребенок воспринимает все легко и на подсознательном уровне, короче, бла-бла-бла все эти мне знакомы. Вспоминаю себя - иностранный с 4-го класса, когда мы в русском ориентироваться уже научились, пришло элементарное сознание того, что есть иностранное слово-значит есть его перевод на русский, принципы построения предложения, спряжения и т.п. Мне кажется, что иностранный нами воспринимался гораздо легче, по крайней мере мы не находились в полной прострации относительно выполнения дом.задания и непонимания чего от нас хотят. У меня уже стали закрадываться сомнения, может препод у нас не тот, может методика не та, потому что невозможно требовать от 8-милетнего ребенка обучающегося фактически на нулевом уровне первые 2 четверти читать и понимать прочитанное, как того требует учебник-учитель-метода и т.п. Дети еще слишком малы, для того чтобы воспринимать язык академическим путем. Может им еще в игровой форме это преподносить надо, а то ощущение, что они сами не понимают, что делают и что говорят Очень хотелось бы, помимо впечатлений родителей, послушать преподавателей иностранных языков, что они думают по этому поводу...
Старый 25-11-2008, 18:16
ответ для Persik на сообщение "Ин-яз в начальной школе..."
    #2
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Я считаю:
- чем младше ребенок, тем лучше он усвоит иностранный язык, НО, если речь идет о его проживании в языковой среде.

- не возможно (качественно = с осознаванием) научить ребенка иностранному языку, если он не ознакомлен со структурой родного языка (подлежащее, сказуемое….), т.е. хоть на годик, но обучение родного языка (как предмета) должно опережать изучение иностранного языка

- мотивированное и осознанное изучение иностранным языкам возможно лишь в средней школе (как было раньше).
Старый 25-11-2008, 18:16
ответ для Persik на сообщение "Ин-яз в начальной школе..."
    #3
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Мы с ребёнком(недавно исполнилось 7 лет) учим французский год.Он уже хорошо читает,понимая содержание и переводит с русского на французский и наоборот.Причём ,занимаемся по учебнику для второго класса языковой школы.
Так что,всё зависит от ребёнка.Или Вам очень не повезло с учителем.
Старый 25-11-2008, 18:36     #4
Natunchik
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Адмиралтейский
Сообщения: 270
Natunchik отсутствует


мне тоже кажется, что всё зависит от учителя. у нас в школе аналогичная ситуация. 1 год - факультатив по Верещагиной. А в этом году тоже Верещагина, но учитель целенаправленно взяла не новый зелёный учебник Верещагиной, а старый жёлтый для 2-го класса, но первого года обучения. И раньше в языковых школах иностранный язык начинался со 2-го, а не с 4-го класса. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. Я контролирую этот процесс, и естественно было бы гораздо хуже, если бы я не имела представления о языке .
Старый 25-11-2008, 18:40     #5
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Natunchik Посмотреть сообщение
. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. .
+100
Мы и летом,если не каждый день,то через день, обязательно занимались языком.
Старый 25-11-2008, 18:51     #6
Persik
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 2 575
Persik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Natunchik Посмотреть сообщение
мне тоже кажется, что всё зависит от учителя. у нас в школе аналогичная ситуация. 1 год - факультатив по Верещагиной. А в этом году тоже Верещагина, но учитель целенаправленно взяла не новый зелёный учебник Верещагиной, а старый жёлтый для 2-го класса, но первого года обучения. И раньше в языковых школах иностранный язык начинался со 2-го, а не с 4-го класса. Заниматься дома необходимо, по возможности каждый день. Я контролирую этот процесс, и естественно было бы гораздо хуже, если бы я не имела представления о языке .
Вот и мы занимаемся дополнительно, т.к. выхода другого нет. А на что тогда учитель и сама графа в дневнике "англ.язык?" Отчитаться, что урок пройден, а как - не важно?
про 4-ый класс - я не языковую школу имела в виду, а общеобразовательную, а там иняза в начальных школах не было - в то время, когда я училась, спец.школ на весь союз раз-два и обчелся... просто если нам этих шестилетних знаний хватало, чтобы мы могли поступить на языковой факультет (!), сейчас при всех современных методиках и подходах, зачем детей мучать со второго,а то и с первого класса обычной общеобраз.школы?
Старый 25-11-2008, 19:01     #7
ANNA...
Элита
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: Петроградка
Сообщения: 2 779
ANNA... отсутствует


Цитата:
Сообщение от Persik Посмотреть сообщение
Вот и мы занимаемся дополнительно, т.к. выхода другого нет. А на что тогда учитель и сама графа в дневнике "англ.язык?" Отчитаться, что урок пройден, а как - не важно?
про 4-ый класс - я не языковую школу имела в виду, а общеобразовательную, а там иняза в начальных школах не было - в то время, когда я училась, спец.школ на весь союз раз-два и обчелся... просто если нам этих шестилетних знаний хватало, чтобы мы могли поступить на языковой факультет (!), сейчас при всех современных методиках и подходах, зачем детей мучать со второго,а то и с первого класса обычной общеобраз.школы?
Это,конечно,на любителя!Изучение иностранного языка требует регулярных занятий дома,чтобы что-то оседало в голове.Учитель интересно подаёт материал и шлифует произношение(в идеальном случае),а словарный запас ,только зубрёжкой, пополняется дома.
Старый 25-11-2008, 19:00
ответ для Persik на сообщение "Ин-яз в начальной школе..."
    #8
Putya
Участник
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 195
Putya отсутствует


Полностью согласна,что рано вводить иностранный, особенно в 1 классе, пока еще не весь алфавит прошли. Ясно, что в игровой форме можно поиграть, поучить слова, но не постановку предложения, когда еще не знают синтаксис в русском языке.
Старый 26-11-2008, 12:30     #9
MamaGrishi
мюмла старшая
 
Зарегистрирован: Jun 2003
Адрес: Калгари
Сообщения: 6 152
MamaGrishi отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
- не возможно (качественно = с осознаванием) научить ребенка иностранному языку, если он не ознакомлен со структурой родного языка (подлежащее, сказуемое….), т.е. хоть на годик, но обучение родного языка (как предмета) должно опережать изучение иностранного языка
.
у вас неправильные исходные позиции. детям лучше преподавать язык без "осознания". Бессознательное вообще крепче запоминается.
Стихи/диалоги/анекдоты. Т.е. как родной язык. Ребенок очень быстро выучивает другой язык в чужой среде, а взрослый нет. Вроде и мотивация есть, и филфак за плечами, а никак. Вы не задумывались о причинах?
посмотрите, что пишут
Цитата:
Сообщение от lenuccia Посмотреть сообщение
Могу по себе сказать. Английский я учила с шести лет, итальянский учила уже в осознанном возрасте. Так вот английский я нутром чувствую, даже если долго не говорю, то восстанавливается с ходу. А итальянский, хоть и работала с ним достаточное время, я не чувствую, если долго не использую, то как собака, все понимаю, сказать не могу. У мужа наоборот, итальянский с первого класса, потом английский. Так он на итальянском, как на родном, а по-английски не очень. Из этого делаю вывод, что чем раньше начинать, тем лучше усваивается. Дети в этом возрасте по-другому воспринимают языки.
Цитата:
Сообщение от Putya Посмотреть сообщение
Полностью согласна,что рано вводить иностранный, особенно в 1 классе, пока еще не весь алфавит прошли. Ясно, что в игровой форме можно поиграть, поучить слова, но не постановку предложения, когда еще не знают синтаксис в русском языке.
Постановка предложения - это порядок слов? согласна, что учить рано. А правильно говорить (стишками, песнями) - почему бы нет?

Цитата:
Сообщение от Аннушка Посмотреть сообщение
Я считаю что 2 кл рано для изучения ин.яз .Они ещё не знают что такое в русском яз. подлежащие или сказуемое ,а тут им посторение предложений в ин.яз.
это зависит от учителя. Можно сказать:"Сначала подлежащее, потом сказуемое, потом прямое дополнение". Или так: "Мама мыла Риту", "Риту мыла мама" - нельзя.
Цитата:
Сообщение от Persik Посмотреть сообщение
В обоих языках свои ньюансы, их нельзя сравнивать. Французский, например, осложнен спряжениями, по сравнению с немецким, как мне кажется, не таким сложным, но по сравнению с англ. - есть трудности. Но англ. тоже не назвала бы супер легким. Одно чтение чего стоит, французский все-таки более в этом плане подчинен правилам и порядку. А два настоящих времени в англ. -" i look" и "i am looking"... У нас полкурса до этого полгода доходила, это когда уже знаешь, кажется что легко......
у вас первый немецкий? вспомните про три будущих времени или про согласовнаия прилагательных в роде и числе во фр.яз.
Цитата:
Сообщение от Аннушка Посмотреть сообщение
Но я поднимаю здесь проблему не отдельно взятого ученика, а сути программного обучения в целом и целессообразности методики преподавания.В таком виде, в каком она существует в школе, мне она не понятна, прежде всего из-за результата. Вы поймите, самообразование - это замечательно, помощь родителей бесценна и нужна, но когда ребенок домой приходит практически с нулевыми знаниями и я на объяснения и толкования одного задания трачу порядка 2-ух часов, я задаюсь вопросом, а зачем это все нужно сейчас? Вы только не подумайте, что он тупенький и плохо соображает - нормального среднего уровня ребенок. Если бы до него в школе "доносили" хотя бы половину того, что мы разбираем дома, я бы может и не задалась бы подобным вопросом...
я горячо вас поддерживаю. считаю, что школа переложила свои функции по образованию на родителей. просто с ин.яз. это бросается в глаза. очень многие учителя не проходят темы, а только объясняют и дают контрольные.
Старый 25-11-2008, 19:07
ответ для Persik на сообщение "Ин-яз в начальной школе..."
    #10
Deirdra
Активный участник
 
Зарегистрирован: Mar 2004
Адрес: Охта
Сообщения: 317
Deirdra отсутствует


А мне кажется, проблема именно в том, что иные школы норовят начать изучение иностранного ("факультативно") с 1 класса. Во 2 начинать - вполне нормально, я сужу по одноклассникам своей дочки, которые почти все неплохо успевают по английскому, хоть не языковые гении но они уже хорошо ориентируются в родном языке, а главное - уже научились работать.




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:24.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.