Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Элита
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
![]() |
На ветке у “Осени” я впервые услышала про синквейн. Потом уж от своих знакомых учителей я узнала, что многие [умные] учителя используют это упражнение.
Пояснение: Синквейн переводится как "пять строк". 1) Даётся ребёнку любое слово (существительное) Оно записывается на первой строке. 2) На второй строке – ребенок должен написать два слова-прилагательных, наиболее ярко характеризующих первое заданное слово. 3) Третья строка - 3 глагола к главному слову. 4) Четвёртая строка – составить предложение из 4 слов, выражающее отношение к главному слову. 5) Пятая строка - слово-ассоциация, образ, вбирающий в себя суть главного слова. На домашней вечеринке я дала деткам задание сделать синквейн на слово “мама”. Вот синквейн моего сына: 1) мама 2) ласковая, красивая 3) целует, обнимает, убирает 4) мама делает нам вечеринку 5) любовь А вот синквейн его одноклассницы, у которой мама-домохозяйка (у них трое деток): 1) мама 2) красивая, добрая 3) готовит, моет, убирает 4) мама готовит гороховый суп 5) красивая Сравнили?! Почувствовали разницу?! Сразу бросается в глаза, что супом здесь и не пахнет. Увы - мама, действительно, не по этой части ![]() А у одного мальчика-друга (он живет с бабушкой, а мама живет в новой семье и воспитывает дочку) было написано: 3) мама зарабатывает, 4) мама родила мне сестру. А моя подружка по моему совету написала с сыном синквейн на слово «бабушка» и изумлением узнала, что в пятом пункте он поставил слово «злая» (а она была всегда уверена, что у сына самые наилучшие взаимоотношения с бабушкой) Мы не детские психологи. Не нужно спешить делать далеко идущие выводы исходя только из синквейна, но задуматься стоит. Не правда ли?! ![]() Последний раз редактировалось solnyshkoelena, 20-01-2009 в 17:41. |