Ваше мнение. - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22-09-2007, 19:44     #1
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Всегда думаю о том, как сделать учебный материал более готовым к восприятию детьми. Во 2 классе у нас начались сложные правила по русскому языку. Как их осмыслить? Пока решила так - завела каждому ребёнку общую тетрадь, сделала обложку, написала "Копилка знаний". Сейчас перевела правила в схемки, рисунки-подсказки. Вот сижу, печатаю всё это. В понедельник на уроке начнём оформлять свою тетрадочку, учиться с ней работать. Разрешаю детям пользоваться этими схемами-подсказками во время работы. Ведь невозможно сразу освоить правило на практике. Интересно Ваше мнение, как родителей - нужна ли такая работа, считаете ли Вы это полезным или думаете, что ребёнок должен всё усвоить на слух и не надо давать таких подсказок, чтобы ребёнок не расслаблялся? Очень интересно выслушать Ваше мнение. Спасибо.
Старый 22-09-2007, 19:50
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
    #2
Мустела
Гость
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 27
Мустела отсутствует


Мой ребенок сказал:" Вы- хороший учитель, если такое сотворили"

Я присоединяюсь: не все хорошо воспринимают информацию на слух.
а с картинками интересней заниматься.
правила не обязательно должны быть "правильными"
Старый 22-09-2007, 19:54
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
    #3
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными
Старый 22-09-2007, 20:27
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
    #4
elena1972
Наш человек
 
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Выборгский район
Сообщения: 4 610
elena1972 отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
Сейчас перевела правила в схемки, рисунки-подсказки. Интересно Ваше мнение, как родителей - нужна ли такая работа, считаете ли Вы это полезным или думаете, что ребёнок должен всё усвоить на слух и не надо давать таких подсказок, чтобы ребёнок не расслаблялся? Очень интересно выслушать Ваше мнение. Спасибо.
А можно увидеть один из примеров такой схемы, чтобы понять насколько она легко будет восприниматься?
На словах, должно быть здорово для усвоения, но все ж по разному усваивают, кто-то зрительно лучше, кто-то на слух
Старый 22-09-2007, 20:38     #5
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными
На уроке мы так и делаем - вместе составляем и рисуем. Просто дома не всегда взрослый готов сделать с ребёнком такую работу.
Старый 22-09-2007, 20:41     #6
Глеб Егорыч
Эра милосердия
 
Профиль Глеб Егорыч
 
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
Глеб Егорыч отсутствует


Цитата:
Сообщение от prosto uchitel Посмотреть сообщение
На уроке мы так и делаем - вместе составляем и рисуем. Просто дома не всегда взрослый готов сделать с ребёнком такую работу.
Вы пишете что что-то распечатываете - вот я и комментирую, что по готовым схемам кинестетики не очень хорошо ориентируются.
Старый 22-09-2007, 20:46
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
    #7
Витаминка
Элита
 
Профиль Витаминка
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 2 687
Витаминка отсутствует


Я Вам как бывший учитель нач. классов хочу сказать, что такая тетрадка (мы ее называли Справочник) очень помогает детям усваивать правила. Мои ученики сами чертили, записывали, зарисовывали эти схемы и ими пользовались. Единственное что я распечатывала - это список словарных слов за весь учебный год, эти списки мы вклеивали на последние страницы тетради, летом дети могли их повторять.
У меня в последнем наборе было очень много проблемных детей и эта тетрадка им очень помогала, словарные диктанты писали все на 4-5, даже самые проблемные по обучаемости дети.
Старый 22-09-2007, 20:48     #8
prosto uchitel
Участник
 
Профиль prosto uchitel
 
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
prosto uchitel отсутствует


Цитата:
Сообщение от elena1972 Посмотреть сообщение
А можно увидеть один из примеров такой схемы, чтобы понять насколько она легко будет восприниматься?
На словах, должно быть здорово для усвоения, но все ж по разному усваивают, кто-то зрительно лучше, кто-то на слух
Конечно, усваивают по-разному. Так же как и память - у кого-то развита больше зрительная, у кого-то слуховая. На уроке много воспринимается на слух, обсуждаем, говорим. А подсказки, как мы их называем, для того, чтобы к ним можно было обращаться в случае затруднения. Прикрепить сейчас файл не могу - создаю. Опишу - у нас сейчас тема про звук [й], йотированные звуки, разделительные ь и ъ. На схеме - в центре солнышко со звуком [й]. Лучики ведут к табличкам - напр., "Слышишь меня в перед согласным или в конце слова - пиши букву Й". Несколько примеров слов, если есть - исключения, трудные слова. + обозначение звуков как при звуковом разборе. Возможно, примитивно, но ведь некоторым детишам требуется длительное время для усвоения материала.
Старый 22-09-2007, 20:51
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
    #9
Пони
Участник
 
Профиль Пони
 
Зарегистрирован: May 2003
Сообщения: 3 618
Пони отсутствует


Мы вели такую тетрадь в школе в обязательном порядке. Тетрадь в 96 листов делилась на разделы, внутри темы, правила и примеры. Хранился этот труд в классе. Учитель только говорила - берем справочную тетрадь, открываем раздел такой-то, на такой-то странице пишем правило, ниже примеры. В итоге за несколько лет получился мощный справочник. Только где он теперь, кто б знал. Почему-то мы его только писали, никогда не пользовались. Но наверно полезно все равно. Пока пишешь да оформляешь, запоминаешь.
Старый 22-09-2007, 20:56     #10
Jia
Хранитель
 
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Остров Василия
Сообщения: 11 124
Jia отсутствует


Цитата:
Сообщение от BESTолочь Посмотреть сообщение
вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными
прочла пост автора и прямо-таки вот это захотела написать. согласна на 100%%.
Хорошо бы, чтобы учитель учитывал каналы восприятия ребенка-ведь видно же с первой недели кто как усваивает, мой вот не визуал-ему хоть на лбу напиши, до мозга будет очень тяжело идти. надо сделать самому все от начала до конца, кинестетик, елы-палы.
Была на открытом уроке-ну прямо в глаза бросается кто визуал, кто аудиал, а кто кинестетик. а учитель не видит, и иногда ставит в тупиковые ситтуации детишек, совершенно не владеющих определенным каналом восприятия. Прям жалко смотреть. А учительница у нас отличная, в остальном





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:36.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.