Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
![]() |
Всегда думаю о том, как сделать учебный материал более готовым к восприятию детьми. Во 2 классе у нас начались сложные правила по русскому языку. Как их осмыслить? Пока решила так - завела каждому ребёнку общую тетрадь, сделала обложку, написала "Копилка знаний". Сейчас перевела правила в схемки, рисунки-подсказки. Вот сижу, печатаю всё это. В понедельник на уроке начнём оформлять свою тетрадочку, учиться с ней работать. Разрешаю детям пользоваться этими схемами-подсказками во время работы. Ведь невозможно сразу освоить правило на практике. Интересно Ваше мнение, как родителей - нужна ли такая работа, считаете ли Вы это полезным или думаете, что ребёнок должен всё усвоить на слух и не надо давать таких подсказок, чтобы ребёнок не расслаблялся? Очень интересно выслушать Ваше мнение. Спасибо.
![]() |
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
#2
|
Гость
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 27
![]() |
Мой ребенок сказал:" Вы- хороший учитель, если такое сотворили"
Я присоединяюсь: не все хорошо воспринимают информацию на слух. а с картинками интересней заниматься. правила не обязательно должны быть "правильными" |
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
#3
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными
![]() |
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
#4
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Jun 2004
Адрес: Выборгский район
Сообщения: 4 610
![]() |
Цитата:
![]() На словах, должно быть здорово для усвоения, но все ж по разному усваивают, кто-то зрительно лучше, кто-то на слух |
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "вообще эффективнее,если схемы, рисунки..."
#5
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "На уроке мы так и делаем - вместе..."
#6
|
Эра милосердия
Зарегистрирован: Feb 2004
Адрес: В.О., Корабли
Сообщения: 11 511
![]() |
|
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
#7
|
Элита
Зарегистрирован: Mar 2006
Сообщения: 2 687
![]() |
Я Вам как бывший учитель нач. классов хочу сказать, что такая тетрадка (мы ее называли Справочник) очень помогает детям усваивать правила. Мои ученики сами чертили, записывали, зарисовывали эти схемы и ими пользовались. Единственное что я распечатывала - это список словарных слов за весь учебный год, эти списки мы вклеивали на последние страницы тетради, летом дети могли их повторять.
У меня в последнем наборе было очень много проблемных детей и эта тетрадка им очень помогала, словарные диктанты писали все на 4-5, даже самые проблемные по обучаемости дети. |
![]() |
ответ для elena1972 на сообщение "А можно увидеть один из примеров такой..."
#8
|
|
Участник
Зарегистрирован: Aug 2007
Сообщения: 119
![]() |
Цитата:
![]() |
|
![]() |
ответ для prosto uchitel на сообщение "Ваше мнение."
#9
|
Участник
Зарегистрирован: May 2003
Сообщения: 3 618
![]() |
Мы вели такую тетрадь в школе в обязательном порядке. Тетрадь в 96 листов делилась на разделы, внутри темы, правила и примеры. Хранился этот труд в классе. Учитель только говорила - берем справочную тетрадь, открываем раздел такой-то, на такой-то странице пишем правило, ниже примеры. В итоге за несколько лет получился мощный справочник. Только где он теперь, кто б знал. Почему-то мы его только писали, никогда не пользовались. Но наверно полезно все равно. Пока пишешь да оформляешь, запоминаешь.
|
![]() |
ответ для Глеб Егорыч на сообщение "вообще эффективнее,если схемы, рисунки..."
#10
|
|
Хранитель
Зарегистрирован: Jun 2006
Адрес: Остров Василия
Сообщения: 11 124
![]() |
Цитата:
![]() ![]() ![]() Хорошо бы, чтобы учитель учитывал каналы восприятия ребенка-ведь видно же с первой недели кто как усваивает, мой вот не визуал-ему хоть на лбу напиши, до мозга будет очень тяжело идти. надо сделать самому все от начала до конца, кинестетик, елы-палы. ![]() Была на открытом уроке-ну прямо в глаза бросается кто визуал, кто аудиал, а кто кинестетик. а учитель не видит, и иногда ставит в тупиковые ситтуации детишек, совершенно не владеющих определенным каналом восприятия. Прям жалко смотреть. А учительница у нас отличная, в остальном ![]() |
|