Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Ваше мнение. (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=304511)

prosto uchitel 22-09-2007 19:44

Ваше мнение.
 
Всегда думаю о том, как сделать учебный материал более готовым к восприятию детьми. Во 2 классе у нас начались сложные правила по русскому языку. Как их осмыслить? Пока решила так - завела каждому ребёнку общую тетрадь, сделала обложку, написала "Копилка знаний". Сейчас перевела правила в схемки, рисунки-подсказки. Вот сижу, печатаю всё это. В понедельник на уроке начнём оформлять свою тетрадочку, учиться с ней работать. Разрешаю детям пользоваться этими схемами-подсказками во время работы. Ведь невозможно сразу освоить правило на практике. Интересно Ваше мнение, как родителей - нужна ли такая работа, считаете ли Вы это полезным или думаете, что ребёнок должен всё усвоить на слух и не надо давать таких подсказок, чтобы ребёнок не расслаблялся? Очень интересно выслушать Ваше мнение. Спасибо. :)

Мустела 22-09-2007 19:50

Мой ребенок сказал:" Вы- хороший учитель, если такое сотворили"

Я присоединяюсь: не все хорошо воспринимают информацию на слух.
а с картинками интересней заниматься.
правила не обязательно должны быть "правильными"

Глеб Егорыч 22-09-2007 19:54

вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными ;)

elena1972 22-09-2007 20:27

Цитата:

Сообщение от prosto uchitel (Сообщение 7101502)
Сейчас перевела правила в схемки, рисунки-подсказки. Интересно Ваше мнение, как родителей - нужна ли такая работа, считаете ли Вы это полезным или думаете, что ребёнок должен всё усвоить на слух и не надо давать таких подсказок, чтобы ребёнок не расслаблялся? Очень интересно выслушать Ваше мнение. Спасибо. :)

А можно увидеть один из примеров такой схемы, чтобы понять насколько она легко будет восприниматься?:008:
На словах, должно быть здорово для усвоения, но все ж по разному усваивают, кто-то зрительно лучше, кто-то на слух

prosto uchitel 22-09-2007 20:38

Цитата:

Сообщение от BESTолочь (Сообщение 7101678)
вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными ;)

На уроке мы так и делаем - вместе составляем и рисуем. Просто дома не всегда взрослый готов сделать с ребёнком такую работу.

Глеб Егорыч 22-09-2007 20:41

Цитата:

Сообщение от prosto uchitel (Сообщение 7102379)
На уроке мы так и делаем - вместе составляем и рисуем. Просто дома не всегда взрослый готов сделать с ребёнком такую работу.

Вы пишете что что-то распечатываете - вот я и комментирую, что по готовым схемам кинестетики не очень хорошо ориентируются.

Витаминка 22-09-2007 20:46

Я Вам как бывший учитель нач. классов хочу сказать, что такая тетрадка (мы ее называли Справочник) очень помогает детям усваивать правила. Мои ученики сами чертили, записывали, зарисовывали эти схемы и ими пользовались. Единственное что я распечатывала - это список словарных слов за весь учебный год, эти списки мы вклеивали на последние страницы тетради, летом дети могли их повторять.
У меня в последнем наборе было очень много проблемных детей и эта тетрадка им очень помогала, словарные диктанты писали все на 4-5, даже самые проблемные по обучаемости дети.

prosto uchitel 22-09-2007 20:48

Цитата:

Сообщение от elena1972 (Сообщение 7102196)
А можно увидеть один из примеров такой схемы, чтобы понять насколько она легко будет восприниматься?:008:
На словах, должно быть здорово для усвоения, но все ж по разному усваивают, кто-то зрительно лучше, кто-то на слух

Конечно, усваивают по-разному. Так же как и память - у кого-то развита больше зрительная, у кого-то слуховая. На уроке много воспринимается на слух, обсуждаем, говорим. А подсказки, как мы их называем, для того, чтобы к ним можно было обращаться в случае затруднения. Прикрепить сейчас файл не могу - создаю. :) Опишу - у нас сейчас тема про звук [й], йотированные звуки, разделительные ь и ъ. На схеме - в центре солнышко со звуком [й]. Лучики ведут к табличкам - напр., "Слышишь меня в перед согласным или в конце слова - пиши букву Й". Несколько примеров слов, если есть - исключения, трудные слова. + обозначение звуков как при звуковом разборе. Возможно, примитивно, но ведь некоторым детишам требуется длительное время для усвоения материала.

Пони 22-09-2007 20:51

Мы вели такую тетрадь в школе в обязательном порядке. Тетрадь в 96 листов делилась на разделы, внутри темы, правила и примеры. Хранился этот труд в классе. Учитель только говорила - берем справочную тетрадь, открываем раздел такой-то, на такой-то странице пишем правило, ниже примеры. В итоге за несколько лет получился мощный справочник. Только где он теперь, кто б знал. Почему-то мы его только писали, никогда не пользовались. Но наверно полезно все равно. Пока пишешь да оформляешь, запоминаешь.

Jia 22-09-2007 20:56

Цитата:

Сообщение от BESTолочь (Сообщение 7101678)
вообще эффективнее,если схемы, рисунки и подсказки ребёнок нарисует сам под руководством взрослого. Или, хотя бы, самостоятельно заполнит предложенную форму, таблицу, схему. Чем больше каналов восприятия задействовано - тем эффективнее процесс передачи информации. При сообщении на слух и зрительно мы помогаем только аудиалам и визуалам, а кинестетики остаются неохваченными ;)

прочла пост автора и прямо-таки вот это захотела написать. согласна на 100%%.:flower::flower::flower:
Хорошо бы, чтобы учитель учитывал каналы восприятия ребенка-ведь видно же с первой недели кто как усваивает, мой вот не визуал-ему хоть на лбу напиши, до мозга будет очень тяжело идти. надо сделать самому все от начала до конца, кинестетик, елы-палы.:)
Была на открытом уроке-ну прямо в глаза бросается кто визуал, кто аудиал, а кто кинестетик. а учитель не видит, и иногда ставит в тупиковые ситтуации детишек, совершенно не владеющих определенным каналом восприятия. Прям жалко смотреть. А учительница у нас отличная, в остальном;)


Часовой пояс GMT +3, время: 20:00.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.