если он НЕ РИСУЕТ - будет плохо с письмом? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03-02-2007, 17:29     #1
Алохомора
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 907
Алохомора отсутствует


обращаюсь к мамам мальчиков в основном. потому что не верю что бывают нерисующие девочки.
предистория. мой сын не рисует. ВООБЩЕ. ну то есть самостоятельно он ни в жизнь не попросит (только года в 2-3 соглашался на "волшебные" раскраски водой).

сейчас ему ровно 5 и я начинаю переживать за будущее письмо. за чтение и счет не переживаю, он почти читает а считает вообще суперски.

может вечером прикреплю пару фоток его "шедевров" - два кривобоких кружка с палкой между ними - это мотоцикл.

в садике конечно добавился негатив, теперь на моё нейтральное "хочешь порисовать?" следует "я ведь не умею, всё равно не получится". я отстаю и не форсирую.

мы занимаемся по всяким книжкам где надо обвести предметы или продолжить траеторию бабочки - как ни странно обводить эти петельки/дорожки у него получается. буквы может писать только печатные, и то не все. кривущие разумеется.


Так вот собственно вопрос. Каково будущее нерисующих детей в школе? Я переживу пару по рисованию, а с русским языком что?
Может что-то посоветуете? Или отстать от него? В школу собираюсь отдавать в 7,5 лет.
Старый 03-02-2007, 17:46     #2
Jane K
Наш человек
 
Профиль Jane K
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 6 441
Jane K отсутствует


Цитата:
мы занимаемся по всяким книжкам где надо обвести предметы или продолжить траеторию бабочки - как ни странно обводить эти петельки/дорожки у него получается. буквы может писать только печатные, и то не все. кривущие разумеется.
На мой взгляд, это самое главное. Еще очень полезны задания по клеточкам: скопировать такой же рисунок или под диктовку: две клетки вниз, одну вправо, четыре вверх и т.д. Чтобы рисунок получился. Это и руку ставит, и для головы полезно.
В пять летом моя не писала вообще, рисовала и рисует часами каждый день - почерк ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ, его просто нет, этого почерка.
Старый 03-02-2007, 18:06     #3
NINUSIK
Участник
 
Зарегистрирован: Nov 2006
Сообщения: 128
NINUSIK отсутствует


В пять летом моя не писала вообще, рисовала и рисует часами каждый день - почерк ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ, его просто нет, этого почерка.[/quote]

У меня появился свой почерк в 8 классе. Причем была "грамотной от рождения" , как уже говорили здесь, но могла в одном диктанте на русском каждый абзац писать разным почерком. Оказывается просто у меня тогда еще проходил процесс становления личности (как теперь выясняется). А читала много как только научилась читать(причем под одеялом, с ночником, когда уже все спали, чтобы никому не мешать). Я к тому, чтобы за почерк не переживали. Всему свое время. И рисованию тоже. Не тянет человека, не насилуйте пока.
Старый 03-02-2007, 17:58     #4
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Это... можно я влезу, хоть меня и не звали? Как бывшая нерисующая девочка. К рисованию не было ни способностей, ни желания. Родители и не пытались его развивать, отнеслись просто... Никогда не бралась ни за оформление стенгазет, ни за плакаты, ни за прочие художества (и сейчас, если возьмусь, испорчу ). По рисованию мне в школе ставили трояки.
Четверки и те из жалости - чтоб аттестат не портить. В первом классе были проблемы с почерком, учителя ругали за неряшливость в тетрадях. Потом оказалось, что мне достаточно чуть больше сосредоточиться в момент, когда я пишу - и все получалось. С грамотностью проблем не было никогда, с чтением тоже, и без всяких на то усилий. Про мою неспособность сделать хоть одну орфографическую ошибку в письме учителя говорили моей маме, что у меня, типа, "врожденная грамотность". Я считаю, что это результат рано проявившегося интереса к чтению. Читала с 5 лет много и самостоятельно.

Сейчас мне жаль, что я вообще рисовать не умею. Даже самые примитивные предметы. Никаких навыков. Пыталась сама заниматься по книжкам вроде "Учимся рисовать..." - смех один

Ну и ладно. Я еще в футбол не играю. Зато обладаю другими талантами. Не переживайте, все у вашего мальчика будет хорошо (даже если он не будет отличником с первого дня и по всем предметам )! И вообще... решайте проблемы по мере их возникновения. Вам до школы еще два года - а с 5 до 7 дети о-о-очень здорово меняются.
Старый 03-02-2007, 18:58     #5
Алохомора
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 907
Алохомора отсутствует


Цитата:
Сообщение от Ведьма А. Посмотреть сообщение
И вообще... решайте проблемы по мере их возникновения. Вам до школы еще два года - а с 5 до 7 дети о-о-очень здорово меняются.
не совсем согласна. в части рисования а также в части основных проявлений характера мой мальчик с 2х до 5ти вообще не поменялся
дальше какая-то пруха должна начаться?
Старый 03-02-2007, 20:14     #6
Лёля2006
Ветеран
 
Зарегистрирован: Dec 2006
Сообщения: 703
Лёля2006 отсутствует


Цитата:
Сообщение от Анетта Посмотреть сообщение
не совсем согласна. в части рисования а также в части основных проявлений характера мой мальчик с 2х до 5ти вообще не поменялся
дальше какая-то пруха должна начаться?
У нас после 6 лет где то началась именно пруха, а до был просто кошмар. Хотя рисовать любил всегда. Думаю почерк не зависит от любви к рисованию. Главное чтобы мелкая моторика была развита достаточно, а если ребенок обводит нормально, значит и моторика видимо в порядке. Можно не рисовать , а лепить
Рисовать нужно тоже учить , мне кажется. А если ребенок ранимый и ему в садике говорят , что рисовать он не умеет - так естественно у него и желание развивать свои художества пропадет.
Сейчас много прописей продается не только с буквами, но и с рисуночками разными, которые нужно обводить и заштриховывать - это полезно для письма.
Старый 03-02-2007, 20:18     #7
Ведьмуля
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Гражданка
Сообщения: 3 646
Ведьмуля отсутствует


Цитата:
Сообщение от Анетта Посмотреть сообщение
дальше какая-то пруха должна начаться?
А вы хотите, чтобы вас от чего именно в ребенке пЁрло? Я ж не спорю, что рисование - это и полезно, и развивает, и лучше им заниматься, чем не заниматься. Особенно в нежном ребенковском возрасте, когда хорошо бы правому полушарию развиваться - а левое им и так в школе развивают сверх меры математикой, всякими там знаковыми системами и классификациями-систематизациями. Но ведь не заставлять же, если не интересуется? На свете полно творческих занятий помимо рисования. Лепка, аппликации (можно хитрить: не оставлять же машину без колес или самолет без крыльев? ну-ка, дорисуем...), роспись по стеклу акрилом... готовых наборов дофига...

У вас был вопрос: будет ли страдать письмо? Ответ: необязательно. ИМХО. Петельки-дорожки-бабочки по книжкам - замечательно.

Кстати, насчет "я не умею, у меня все равно не получится": моя дочь тоже так отвечает (на всё причем), но тут ей бабушка с дедушкой подарили на день рождения книжку с логическими упражнениями, к которой прилагался набор "волшебных" фломастеров - нарисовал, не понравилось, стер и заново рисуй. И следов не остается. Процесс сразу заинтересовал . А раньше на мое предложение взять новый лист и нарисовать так, как ей понравится, она злилась и говорила "нехочу-небуду-неполучается-всёравнонеумею"Видимо, чисто психологически легче, когда можно уничтожить неудачный, по мнению ребенка, рисунок, и нарисовать заново на том же самом месте.

О, понаписала. Это я все вот к чему: снизьте уровень вашего беспокойства. Все будет хорошо! А совершенства не бывает
Старый 03-02-2007, 21:36     #8
Алохомора
Ветеран
 
Зарегистрирован: Jul 2006
Сообщения: 907
Алохомора отсутствует


спасибо девочки!
а теперь чисто технический вопрос
сыночек когда рисует/обводит не кладет кисть на стол, а я талдычу что надо кисть положить на стол и водить только пальцами. я права или оно само?
он держит всю кисть в сантиметре от стола
при письме в школе нынче как учат? это я чтоб потом не переделываться
Старый 03-02-2007, 22:55     #9
Locky
Guest
 
Сообщения: n/a


Рисование и "писание"?..
Будет ли проблема с письмом, если не рисует? 50 на 50. На самом деле рисование только один из главных показателей.
Есть книжка "Почему мы выросли такими?" Александра и Татьяны Прель(СПб,2005г.) Их сайт http://rpspb.ru
На сайте есть первая часть книги. Можно почитать. Как раз по поводу обучаемости письму и чтению. Кроме того на сайте есть статьи по этому же вопросу. Очень важно, оказывается, развивать у ребенка способности к поворотным движениям "по" и "против" часовой стрелки. В этом помогает конструктор с винтовыми соединениями (они, кстати, редко покупаются родителями, чаще пазлы и лего, а они, оказываются, хорошо развивают в ребенке... сексуальность!)) или развинчивание и завинчивание в каких-то игрушках и взрослых вещах. Современные детки лишены поворотных "тренажеров на дому", т.к. из быта канули в прошлое ручки регулировки на бытовой аппаратуре и поворотные механизмы на сантехнике и электрике (кругом "евростандарт" и "однорукие краны"!).
Единственно остались пузырьки с маникюрным лаком и тюбики с кремом из маминой косметички, а их брать нельзя! Как развиваться ребенку? Знакомый логопед, прочитав эту означенную книжку в своем логопедическом садике ввел упражнение:"Раскрути и закрути 10 шариковых ручек". Помогает в развитии речи и способностей к чтению, а, главное, постановке руки для письма.
Советую почитать.
Старый 03-02-2007, 23:41
ответ для Locky на сообщение "Рисование и "писание"?.. Будет ли..."
    #10
Шоколадница
Элита
 
Профиль Шоколадница
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 1 777
Шоколадница отсутствует


Цитата:
Сообщение от Locky Посмотреть сообщение
Есть книжка "Почему мы выросли такими?" Александра и Татьяны Прель(СПб,2005г.) Их сайт http://rpspb.ru
По этому адресу сайт ремесленной палаты Петербурга





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:10.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.