![]() |
если он НЕ РИСУЕТ - будет плохо с письмом?
обращаюсь к мамам мальчиков в основном. потому что не верю что бывают нерисующие девочки.
предистория. мой сын не рисует. ВООБЩЕ. ну то есть самостоятельно он ни в жизнь не попросит (только года в 2-3 соглашался на "волшебные" раскраски водой). сейчас ему ровно 5 и я начинаю переживать за будущее письмо. за чтение и счет не переживаю, он почти читает а считает вообще суперски. может вечером прикреплю пару фоток его "шедевров" - два кривобоких кружка с палкой между ними - это мотоцикл. в садике конечно добавился негатив, теперь на моё нейтральное "хочешь порисовать?" следует "я ведь не умею, всё равно не получится". я отстаю и не форсирую. мы занимаемся по всяким книжкам где надо обвести предметы или продолжить траеторию бабочки - как ни странно обводить эти петельки/дорожки у него получается. буквы может писать только печатные, и то не все. кривущие разумеется. Так вот собственно вопрос. Каково будущее нерисующих детей в школе? Я переживу пару по рисованию, а с русским языком что? Может что-то посоветуете? Или отстать от него? В школу собираюсь отдавать в 7,5 лет. |
Цитата:
В пять летом моя не писала вообще, рисовала и рисует часами каждый день - почерк ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ, его просто нет, этого почерка. |
Это... можно я влезу, хоть меня и не звали?:) Как бывшая нерисующая девочка. К рисованию не было ни способностей, ни желания. Родители и не пытались его развивать, отнеслись просто... Никогда не бралась ни за оформление стенгазет, ни за плакаты, ни за прочие художества (и сейчас, если возьмусь, испорчу:)) ). По рисованию мне в школе ставили трояки.
Четверки и те из жалости - чтоб аттестат не портить. В первом классе были проблемы с почерком, учителя ругали за неряшливость в тетрадях. Потом оказалось, что мне достаточно чуть больше сосредоточиться в момент, когда я пишу - и все получалось. С грамотностью проблем не было никогда, с чтением тоже, и без всяких на то усилий. Про мою неспособность сделать хоть одну орфографическую ошибку в письме учителя говорили моей маме, что у меня, типа, "врожденная грамотность". Я считаю, что это результат рано проявившегося интереса к чтению. Читала с 5 лет много и самостоятельно. Сейчас мне жаль, что я вообще рисовать не умею. Даже самые примитивные предметы. Никаких навыков. Пыталась сама заниматься по книжкам вроде "Учимся рисовать..." - смех один:) Ну и ладно. Я еще в футбол не играю:)). Зато обладаю другими талантами. Не переживайте, все у вашего мальчика будет хорошо (даже если он не будет отличником с первого дня и по всем предметам:) )! И вообще... решайте проблемы по мере их возникновения.;) Вам до школы еще два года - а с 5 до 7 дети о-о-очень здорово меняются. |
В пять летом моя не писала вообще, рисовала и рисует часами каждый день - почерк ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ, его просто нет, этого почерка.[/quote]
У меня появился свой почерк в 8 классе. Причем была "грамотной от рождения" , как уже говорили здесь, но могла в одном диктанте на русском каждый абзац писать разным почерком. Оказывается просто у меня тогда еще проходил процесс становления личности (как теперь выясняется). А читала много как только научилась читать(причем под одеялом, с ночником, когда уже все спали, чтобы никому не мешать). Я к тому, чтобы за почерк не переживали. Всему свое время. И рисованию тоже. Не тянет человека, не насилуйте пока. |
Мой в дошкольном возрасте очень мало рисовал.Только если в садике на занятии,когда все рисуют,по своему желанию вообще никогда.Сейчас в 3 классе,почерк,на мой взгляд,очень приличный,а если заставить особо постараться,то почти идеальный для мальчика 9 лет.Чему я очень рада,так как и Вы волновалась,что если не рисует,то и писать будет отвратительно,а он у меня еще и речевой.
|
Цитата:
дальше какая-то пруха должна начаться? :) |
Ну мой,например,как пошел в школу и начал писать одновременно начал и рисовать.Не скажу ,что часто и запойно,но гораздо чаще,чем раньше,в основном на технические темы(транспорт всякий и т п).Но в любом случае мое ИМХО не заставлять,это ж творческий прцесс.Вы сейчас можете всякие книжки с заданиями на развитие графо -моторных навыков предлагать,обвести,закрасить,заштриховать,провести "дорожки",это и руку к письму подготавливает не хуже рисования,и много еще чего попутно развивает.Мой,к слову сказать,эти задания очень любил и с удовольствием выполнял.
|
Цитата:
Рисовать нужно тоже учить , мне кажется. А если ребенок ранимый и ему в садике говорят , что рисовать он не умеет - так естественно у него и желание развивать свои художества пропадет. Сейчас много прописей продается не только с буквами, но и с рисуночками разными, которые нужно обводить и заштриховывать - это полезно для письма. |
Кстати мой никогда не рисует транспорт и войну, а все какие то бабочки, цветочки и зверюшек. А парню уже 7,5:))
|
Цитата:
У вас был вопрос: будет ли страдать письмо? Ответ: необязательно.:) ИМХО. Петельки-дорожки-бабочки по книжкам - замечательно. Кстати, насчет "я не умею, у меня все равно не получится": моя дочь тоже так отвечает (на всё причем), но тут ей бабушка с дедушкой подарили на день рождения книжку с логическими упражнениями, к которой прилагался набор "волшебных" фломастеров - нарисовал, не понравилось, стер и заново рисуй. И следов не остается. Процесс сразу заинтересовал:) . А раньше на мое предложение взять новый лист и нарисовать так, как ей понравится, она злилась и говорила "нехочу-небуду-неполучается-всёравнонеумею":001:Видимо, чисто психологически легче, когда можно уничтожить неудачный, по мнению ребенка, рисунок, и нарисовать заново на том же самом месте. О, понаписала. Это я все вот к чему: снизьте уровень вашего беспокойства. Все будет хорошо! А совершенства не бывает;) |
| Часовой пояс GMT +3, время: 21:43. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.