Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
01-03-2009, 01:00 | #1 |
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
УРА!!! НАСТУПИЛА ВЕСНА!!! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ ТОПИК! |
01-03-2009, 01:01 |
ответ для Annet на сообщение "๑۩۞۩๑ Самый СОЛНЕЧНЫЙ ребенок - наш..."
#2
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Наши предыдущие топики!!! 2008 год |
01-03-2009, 01:03 |
ответ для Annet на сообщение "http://s46.radikal.ru/i112/0902/a3/47d62..."
#3
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Последний раз редактировалось Annet, 09-03-2009 в 22:25. |
01-03-2009, 01:04 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#4
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Последний раз редактировалось Annet, 09-03-2009 в 22:26. |
01-03-2009, 01:06 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#5
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Развитие детей с года до двух лет Вашему ребенку уже исполнился год. Это очень важный период в развитии. К этому возрасту, ребенок уже встает на ноги и учится самостоятельно ходить. Свобода передвижения приносит ему чув*ство независимости от взрослого, с которым малыш был неразрывно свя*зан раньше. Обретенные к этому времени навыки помогают ребенку по*знавать мир. Малыш научился тянуться за нужной ему вещью, брать ее в руки, отпускать, называть ее. Даже не прибегая к словам, он может зада*вать вопросы и получать ответы Потребность ребенка во сне понемногу уменьшается, более того, если его что-то по-настоящему заинтересует, он уже сможет умышленно ото*гнать от себя сон. Это даст ему возможность больше времени уделять приобретению большого количества навыков и знаний. Возраст от года до двух это возраст исследователя. В новом незнако*мом месте ребенок будет передвигаться от предмета к предмету, изучая их глазами, ощупывая, нюхая, пробуя на вкус и прислушиваясь. Он не имеет конкретной цели, целью является процесс освоения нового неизведанного мира. Открывшиеся возможности накладывают свой отпечаток и на изме*нения личности ребенка Осознание своего «Я», самостоятельные действия с предметами приводят к познанию своих первых успехов и неудач. Ребенок начинает противопоставлять себя взрослым. Он резко проте*стует против управления собой и сам пытается управлять близкими взрос*лыми как предметами окружающего мира. Он сам хочет решать, когда и куда пойдет, когда и что будет делать, петь или играть. Этот период полу*чил название кризис одного года. Можно выделить следующие пять фак*торов определяющих наступление кризисного периода. 1) У ребенка появляется упрямство, настырность, непослушание, тре*бование повышенного внимания. 2) Попытки самостоятельных действий во время кормления, одевания, отказы от выполнения режима. 3) Возникает повышенная чувствительность к порицаниям и к замеча*ниям взрослых, появляются также обидчивость, недовольство и агрес*сия, направленные на взрослых или на предметы. 4) Противоречивое поведение в затруднительных ситуациях, связан*ных с выполнением каких-либо действий (например, ребенок просит о по*мощи, но сразу отказывается от нее). 5) Повышенная капризность ребенка У ребенка происходят изменения в отношении к взрослым, к внешне*му миру и в отношении к самому себе. Все это имеет глубокую психоло*гическую природу, так как у малыша возникает осознание собственных независимых от взрослого желаний. Если раньше все, что было нужно малышу, исходило от взрослого и определялось им, то теперь ребенок сам может хотеть того, что совершенно не связано со взрослым. Однако осознание своих желаний и возросшая активность не позволя*ют малышу реализовать свои желания. Ребенок постоянно нуждается в помощи и поддержке взрослого, даже ходить ему еще трудно самому. Родители нужны ребенку, но уже в ином качестве. Малышу нужно не столько хорошее отношение к нему вообще, а искреннее отношение к его действиям и к его успехам. Без оценки и поддержки взрослого он не может ощущать свою самостоятельность и активность. Отсюда повы*шенная чувствительность годовалых детей к поощрениям и порицаниям, их обидчивость, требование внимания к своим действиям. Противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимос*тью от родителей, от их помощи и составляет основу кризиса. Важно осоз*нать и понять, что нормальный рост и развитие ребенка естественно пред*полагает состояние кризиса одного года. Помимо того, что меняется поведение ребенка, у взрослых могут воз*никнуть ошибочные представления о возможностях своих детей. Во мно*гих отношениях малыш кажется им значительно более взрослым, чем он есть на самом деле. Он почти также ходит, разговаривает и играет как трехлетний ребенок, но дело в том, что они отличаются друг от друга по уровню мышления и жизненному опыту. В этом возрасте ребенок не мо*жет предвидеть последствий какого-либо события, своей деятельности. Ребенок живет в состоянии «здесь и сейчас», поэтому ждать, чего бы то ни было, он не может ни секунды, - это необходимо учитывать. Отношения к людям определяются особенностями возраста. Он любит своих родителей, но еще не умеет вести себя так, как в нашем понимании ведет себя любящий человек. Ребенок не в состоянии поставить себя на место родителей. Ему тяжело видеть, как плачет мама, но жалеть он умеет и способен пока лишь себя. Пока думать о чувствах других - это не его дело. Он даже не может справиться со своими чувствами. Часто ребенок не может вспомнить, что чувствовал раньше, и не может представить, что будет чувствовать потом. Установить же связь между своим поступком по отношению к вам и вашим по отношению к нему он не может, как не может установить связи между своими чувствами и чувствами своих родителей. Узнавая новые слова, малыш начинает употреблять их все свободнее, однако значения многих из них для него недоступны. Так, ребенок не по*нимает, что такое «обещание». Тем более он не может сдержать его, однако употреблять ему это слово легко. Это слово обозначает для него согласие, например: «Обещаю поиграть пять минут и пойти спать». Но че*рез пять минут он все забывает, и ему непонятно, почему мама его упрека*ет тем, что он не сдержал обещание Не надо давать непосильные задания ребенку, перегружать голову малыша недоступными для него понятиями. Ребенок очень старается понравиться маме, но у него слишком мало сил, он еще психологически не готов к восприятию определенных понятий. Ребенку сейчас не ведо*мо, ни что такое хорошо, ни что такое плохо, и он не может сделать выбо*ра между хорошим и плохим поведением. Лишь со временем он будет по-настоящему понимать чувства родителей и их права, помнить настав*ления и предвидеть последствия своих действий. При определенном умении можно добиться, чтобы и мама, и ребенок хотели одно и то же. Ведь ребенок будет «хорошим» в двух случаях: во-первых, если он будет согласен делать то, что родителям хочется и. во-вторых, если ему не будет хотеться делать то, что родителям не нравится. Вместо категоричного приказа, можно превратить задание в шутку. Чтобы ребенок делал не ради «мамочки» и не потому, что он «хороший» мальчик, а потому что мама так повернула ситуацию, чтобы он сам этого захотел. Важно принимать и любить ребенка, и тогда, если он будет чувствовать, что его любят, поддерживают его, ему будет хотеться радовать, а это зна*чит, что несмотря на многие ошибки, он будет вести себя так, как вам надо. Обобщая вышесказанное можно перечислить следующие изменения, которые происходят в ребенке по достижении двух лет. 1) Ребенок активно исследует окружающий мир. У него развивается предметная деятельность, огромное количество навыков, он активно пы*тается себя обслуживать. 2) Ребенок воспринимает себя как отдельную личность, происходит осознание собственных желаний, появляется автономность от взрослых, развивается произвольное поведение. 3) У ребенка возникает активная речь, резко возрастает словарный запас. 4) Психические процессы подчинены ситуативности. Память прояв*ляется лишь в факте узнавания предметов и явлений, у ребенка нет ни прошлого, ни будущего. Мышление лишь наглядно-действенное, то есть проявляется через действия с конкретно воспринимаемыми в данный момент предметами. Эмоции проявляются в момент восприятия объек*та, внимание неустойчивое и полностью подчинено воздействию вне*шних стимулов 5) Возникает сотрудничество ребенка и взрослых при совместной де*ятельности. У ребенка резко возрастает внимание к оценке взрослых, фор*мируется избирательное отношение к новым людям. |
01-03-2009, 01:07 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#6
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Кризис 1 года Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.). Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим. При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. Большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций. |
01-03-2009, 01:09 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#7
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребенка 1. Hаказание не должно вpедить здоpовью - ни физическомy, ни психическомy. Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли? Hикто не споpит. Однако наказывающий забывает подумать... 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, HЕ наказывайте. Даже если yже поняли, что обычно слишком мягки, довеpчивы и неpешительны. Hикакой "пpофилактики", никаких наказаний "на всякий слyчай"! 3. За одни pаз - одно. Даже если постyпков совеpшено сpазy необозpимое множество, наказание может быть сypовым, но только одно, за все сpазy, а не по одиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской дyши! Наказание - не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаpенного вами или кем бы то ни было - никогда. Можно отменять только наказания. Даже если набезобpазничал так, что хyже некyда, даже если только что поднял на вас pyкy, но сегодня же помог больномy, защитил слабого... Не мешайте ребенку быть разным. 4. Сpок давности. Лyчше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чеpесчyp последовательные воспитатели pyгают и наказывают детей за пpостyпки, обнаpyженные спyстя месяц, а то и год (что-то испоpтил, стащил, напакостил), забывая, что даже в сypовых взpослых законах пpинимается во внимание сpок давности пpавонаpyшения. Оставить, пpостить. Есть pиск внyшить маленькомy негодяю мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Hо этот pиск не так стpашен, как pиск задеpжки дyшевного pазвития. Запоздалые наказания внушают pебенкy пpошлое, не дают стать дpyгим. 5. Hаказан - пpощен. Инцендент исчеpпан. Стpаница пеpевеpнyта. Как ни в чем не бывало. О стаpых гpехах ни слова. Hе мешайте начинать жизнь сначала! 6. Без yнижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно воспpиниматься pебенком как тоpжество нашей силы над его слабостью, как yнижение. Если pебенок считает, что мы неспpаведливы, наказание подействyет только в обpатнyю стоpонy! 7. Ребенок не должен бояться наказания. Hе наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огоpчения... - Стоп! А вот это yже пpосто невеpно. "Ребенок должен бояться нашего огоpчения"?.. Разве это долженствyемо? - А как лyчше? - Hе знаю. Если имеются в видy отношения дpyжбы и любви, то никто ничего не должен. "Ребенок должен бояться меня огоpчить" - звyчит yстpашающе. Это ведь эгоистическая манипyляция чyвствами. И пpинyждение ко лжи, в скоpом бyдyщем... Жyткое наказание - непpеpывно знать, что пpичиняешь боль! Разве не так?.. - Hy а как?.. - Да пpосто пpинять как pеальность, что pебенок, не бyдyчи совеpшенством, не может не огоpчать любящих его. Hе может и жить в постоянном стpахе пpичинить огоpчение. Защищается от этого стpаха. |
01-03-2009, 01:11 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#8
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Десять правил общения с ребенком 1. Если ребенок не просит о помощи – не мешайте! Дайте возможность проявить самостоятельность, но будьте поблизости, чтобы помочь, если помощь все же потребуется. 2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. 3. В жизни ребенка обязательно должно быть слово «нельзя», список того, что нельзя должен быть небольшим и по пунктам разъяснен ребенку. 4. На ошибках действительно учатся, позвольте детям ошибаться (в разумных пределах). 5. Разговаривая с ребенком смотрите ему в глаза, если ребенок маленький всегда опускайтесь на его уровень. 6. Лучше вообще не слушать, чем слушать «между делом». 7. Важно замечать (и отмечать словами, взглядом) успехи и достижения детей. 8. Старайтесь не требовать от детей невозможного или того, что им выполнить трудно. Лучше уж пытаться приспособить ситуацию к ребенку, чем наоборот. 9. Наказывая, лучше лишить чего-то хорошего, вместо того, чтобы сделать что-то плохое. 10. Дети нуждаются в объятьях и приветливых фразах ежедневно (и взрослые, кстати тоже) Давайте вспомним, что мы любим детей не за то, что они ………(убрали комнату, получили пятерку, помыли пол, пришли вовремя домой, воспитанные, аккуратные и т.д.), а за то, что они у нас есть! |
01-03-2009, 01:13 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#9
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Золотые правила воспитания Как создать и сохранить контакт с ребенком Принципы идеальных родителей Любовь Многие родители считают, что им ни в коем случае нельзя показывать детям свою любовь: это, мол, приведет к избалованности, эгоизму. Это не так. Все неблагоприятные личностные черты как раз и происходят при недостатке любви, когда создается эмоциональный дефицит. Глубокий психологический контакт с ребенком — это универсальное требование воспитания. Основа для сохранения контакта — ваша искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка. Диалог Обычная стихийно возникающая реакция взрослого — это позиция над ребенком. Вопреки этому родителям необходимо постоянно стремиться к установлению равенства. Равенство позиций не означает, что родителям нужно снизойти до ребенка: им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства». Принятие Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, за то, что он есть. Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому — одна из фундаментальных. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, важен. В словах это проявляется: «Как хорошо, что ты родился», «Я рада тебя видеть», «Мне хорошо, когда мы вместе». Необходимо с особенным вниманием относиться к оценкам ребенка. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый!» Всем родителям необходимо понять: каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, наносит глубокий вред отношениям с ребенком, нарушает его уверенность в родительской любви. Если вы назвали своего ребенка недотепой, трудно ожидать, что он согласится с вами, и уж вряд ли это заставит изменить его свое поведение. А вот если обсуждению подвергся поступок, ребенок сам его оценит и сделает правильные выводы. Он может ошибиться и в следующий раз, по слабости пойти по легкому пути, но рано или поздно высота будет взята. Актуальный вопрос: Если мы принимаем ребенка, мы не должны никогда на него сердиться? Нет. Скрывать и копить негативные чувства нельзя. Их надо уметь выражать. Вот основные правила: Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они у него возникли, на то есть основание. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Как правильно строить «воспитательную» фразу? Важно научиться активно слушать, то есть возвращать ребенку в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Попробуйте поменять привычные фразы. — Не буду носить эту шапку! — говорит ребенок. — Тебе она очень не нравится, — скажите в ответ, вместо традиционного: «Перестань капризничать, она вполне приличная». Своим советом или критическим замечанием вы как бы сообщаете ребенку, что его переживание неважно. Напротив, ответы по принципу активного слушания показывают, что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка. И это приносит плоды. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Но как сказать, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас? Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Вместо: «Перестань тут ползать, ты мне мешаешь», скажите: «Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает». Вместо: «Ты не мог бы потише сделать музыку», скажите: «Меня очень утомляет громкая музыка». Вместо «Мне не нравится, что ты неряха», лучше сказать: «Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками». Высказывая свои чувства без приказа ли выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно, они начинают учитывать наши желания. В подростковом возрасте для детей важно расширение прав. Вот как одна мама, грамотно построив фразу, прекратила ночные вылазки сына. «Ты уже совсем взрослый, мне неудобно повторять каждый раз: не задерживайся! Скажи сам, какое время тебе кажется наиболее удобным и какое самым поздним для возращения?» Это развивает самоконтроль, личную ответственность Как наказывать? Не бить! Устойчивость побоев в качестве наказания связана с довольно сильной внешней эффективностью метода, но эта эффективность со знаком минус. Физические наказания ведут к срыву тормозных процессов коры мозга и буйству оборонительного рефлекса. Именно страхом объясняются крики ребенка: «Прости, я больше не буду!». Да, он подчиняется. Но неосознанно, из инстинкта самосохранения. Это не решает конфликта. Присмотритесь к маленькому и безнадежно зависящему от вас. Этот несильный удар — тоже жестокое наказание, потому что мы бьем беззащитного, бьем, чтобы ребенок боялся. Систематическое применение побоев может надломить волю ребенка и превратить его в покорную личность, неспособную на независимые решения. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий. Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным. Естественное следствие непослушания — это наказание, исходящее из самой жизни и потому ценное, так как ребенок начинает усваивать одну из основных истин: винить кроме себя некого. Наказывать ребенка, лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Например, не взять его на традиционную воскресную рыбалку. Важно, чтобы дети восприняли ограничение как справедливое (а они очень хорошо чувствуют справедливость). Тогда ограничение превратится в самоограничение. Не лишать того, что необходимо для полноценного развития: еды, воздуха, игрушек. Творческое наказание Правильное наказание — наиболее творческий момент общения. Очень эффективно наказание в виде экспромта, неожиданного действия. Момент неожиданности иногда оказывает более сильное воздействие, чем самое строгое наказание. Вот как одна мама решила отучить своего сынишку врать. Во время очередного вранья она остановила его и попросила: «Открой рот! Ага, все ясно, язык распух! Когда же твой язык перестанет говорить неправду?». На ребенка это произвело впечатление, и он постепенно стал следить за своими словами. Малышам нужно предоставить опыт подобного действия. Например, если он ножницами изрезал платье, то не надо лишать его ножниц, а надо дать бумагу, бесполезную ткань, научить, как лучше резать, вырезать. Мотивы воспитания Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для себя мотивы, которыми побуждается воспитательная деятельность. Попробуем проанализировать, какое влияние оказывает та или иная мотивировка. Мотивом воспитания ребенка должна стать счастливая, полноценная, творческая и полезная людям жизнь его. В каждом из нас есть педагогическая жилка. В воспитании детей есть естественность протянутой на помощь руки. Ничего не надо в себе искать, не надо искать помощь в костылях, надо следовать самому себе. Жить естественно и естественно отдаваться воспитательной работе, без жертвенности, без мук. |
01-03-2009, 01:18 |
ответ для Annet на сообщение "http://i054.radikal.ru/0902/4d/8f3d475ef..."
#10
|
Наш человек
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Питер ... Рыбацкое
Сообщения: 7 387
|
Как создать развивающую среду дома На тему раннего развития сломано немало копий, в связи с чем, у многих родителей встает вопрос, когда и как развивать творческие способности детей. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда малыша учат говорить. С ним просто разговаривают со дня его рождения, то есть заранее создают условия для развития речи. О том, зачем это надо и как солить огурцы Точно так же и для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой средой, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность: приготовить кубики с буквами, азбуку на стене, бумагу и краски-карандаши для рисования, разнообразные карты и книги, спортивный инвентарь (кольца, турники, лесенки, канаты и пр.), достать из ящика папины инструменты, строительные материалы (кубики и кирпичики), песок, измерительные приборы и многое другое, в общем, все то, что позволило бы значительно расширить мир ребенка. Вы знаете, что происходит, если поместить самый обычный огурец в рассол? Правильно, он становится соленым. Точно также и с детьми. Конечно, даже если не задаваться целью создания развивающей среды, ребенок все равно будет развиваться. Разница лишь в том, что у ребенка, имеющего под руками больше стимульного материала, развитие будет идти гораздо более динамичней и разносторонней. Поэтому даже просто создав для ребенка развивающую среду и не особо сосредотачиваясь на специальных занятиях, вы уже активизируете процессы его творческого и интеллектуального развития. Итак, давайте сначала пройдемся по конкретным идеям, а потом выведем общие закономерности о том, как организовать развивающую среду дома. Дома и стены помогают Стены - один из самых удобных способов размещения информации Вот что пишут Никитины в книге «Мы и наши дети»: «Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка.» Пока ваш карапузик маленький, стены лучше украшать крупными яркими картинками. Под картинками можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке. Какие картинки можно размещать? Фотографии и картинки людей, растений, овощей-фруктов, животных, предметов домашнего быта и т.д. По мере роста малыша, картинки сменяются – можно повесить географические карты, карты животного и растительного мира, алфавит, цифры, геометрические фигуры, схему солнечной системы и т.д. Можно подписывать предметы интерьера словами, как это рекомендует Доман. Основное достоинство подобного способа размещения информации - то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки обязательно должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение. Картинки на стене можно закрепить английскими булавками, загоняя их по самую головку под обои или на скотч. Если у вас картинки формата А4, то удобно размещать картинки в мультифорах – приклеив ее один раз, вы потом просто можете периодически менять картинку. Монтессори на кухне Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики. И для этого необязательны покупные монтессори-материалы, так как огромное множество развивающих игр можно придумать с помощью подручных средств. И кухня в этом плане – настоящий клад! Что можно делать? - На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д. - Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью - и пусть карапуз ищет парные носки. - «Золушка». Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать. - Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда. - Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и «покормить» нарисованного человечка. - «Сокровища». Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет. - Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице. - Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки! - Тесто - можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками. - И еще помогаем маме - приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка. Для юных цветоводов Расстилаем большую клеенку, чтобы потом было легче убрать последствия. Насыпаем земли или песок, ставим горшочки и даем в руки совочек или ложку – пусть насыпает. Керамзит – помыть и насыпать в сетчатый мешочек (в таких иногда продают фрукты или некоторые игрушки, например), трогаем и перекатываем в нем камешки. И, конечно, сыпем их в цветочные горшки. При желании можно посадить настоящий цветок. Тематические альбомы Набираем кучу старых журналов, идеально подойдут «Юный натуралист» и подобные тематические. Вырезаем из них картинки животных, цветов, овощей, фруктов и др. Обратите внимание, картинки обязательно должны быть целыми, дети пока еще не умеют дорисовывать в воображение «отрезанную» часть картинки. Картинки клеим в тематические альбомы, например, «люди», «фрукты», «Большой и маленький», «Дикие животные», «птицы». Название альбома напишите большими печатными буквами, и каждый раз, когда начинаете смотреть альбом, прочитывайте его название. Можно сделать подписи к самим картинкам. Для чего нужны такие альбомы? Для того, чтобы дать ребенку основные понятия о мире, в котором он родился, о животных, разных машинах, о том, где граница города, в котором он живет, о простой математике, о том, что кусок жизни может стать фотографией. Для того, чтобы малыш понимал, что количество вещей может быть разным, что существуют хищные и домашние звери и птицы, что рыба плавает в воде, но люди могут ее выловить и съесть и т.д. Вместо альбома с нарисованными картинками или фотографиями можно сделать гербарий. Собранные листья положите между двумя листами бумаги или газеты и прогладьте утюгом. Готовые высушенные листочки можно разместить в кармашках обычного маленького фотоальбома, можно наклеить в бумажный альбом или на страницы большого магнитного фотоальбома. Хорошо, если около каждого листика вы разместите название растения, которому лист принадлежит. Можно также попробовать найти изображение растения целиком, изображение его семян или плода (все это можно найти в учебнике по природоведению для начальных классов) и разместить эти картинки рядом с надписью (в большом альбоме) или на следующем развороте (в маленьком альбоме). Делая альбом с листиками для малыша, старайтесь, чтобы каждый следующий лист был очень не похож на предыдущий, иначе малыш заскучает и не будет рассматривать ваши гербарии. |