да я вот тоже всё время думаю о том, что не удастся навсегда оградить ребёнка от реалий нашей жизни. Конечно, хочется максимально долго оберегать от стрессов, несправедливости, обид. Но ведь не пойдёт в сад - встретится с реальностью жизни в школе. Не станем водить в школу - хлебнёт в институте. Выкрутимся мимо института - так вся жизнь впереди, не вырастить ребёнка под колпаком и в теплице. Поэтому старший у меня и ходит в сад,хотя я далеко не в восторге от сада (не конкретно от нашего, а вообще от всей отечественной системы дошкольного и школьного образования на данном этапе развития. Про профессиональное образование вообще разговор отдельный). Поэтому и задумываюсь о работе с группой детей, где в принципе будет модель социума, но маленькая (как раз то о чём пишет MissFrizzle). Больше всего напрягает то, что в школе не будут возиться с нестандартными детьми, не хочется калечить ребёнка в моральном плане. И готовить к выходу во взрослую жизнь - надо. Забрать из школы на домашнее обучение - это полумера, позиция страуса, она решает текущие проблемы здесь и сейчас и создаёт возможность ещё бОльших, но совсем других проблем в будущем.
|