Сообщение от marina777
соглашусь, потому что я знаю таких педагогов. Причем они сами знают и о синдроме эмоционального выгорания, и о профессиональной деградации, но не уходят с работы... и ничего не меняют в себе и в своей жизни...по разным причинам...
Просто процитирую моего бывшего директора школы:
"При эмоциональном выгорании педагог просто выполняет свои обязанности в требуемом объеме, но никакого удовлетворения от этого не испытывает, его все это тяготит, вкл. общение с коллегами, пребывает в подавленном состоянии духа.
При профессиональной деградации педагог, как правило неосознанно, снижает "качество и количество" выполняемой работы и не чувствует тревоги ни за ее, ни за свое будущее. В отношениях с окружающими проявляется не только безразличие, но и агрессивность. Происходит постепенное снижение умственной активности, потеря энтузиазма, который восстановить очень трудно, т.к. утрачены прежние ценности и амбиции. И даже при смене места работы и сферы деятельности карьерный рост становится практически невозможен.
Внешним фактором, ведущим к постепенной деградации педагога, является ситуация в школе, когда от его усилий практически ничего не зависит. Не чувствуя как связаны результат деятельности каждого отдельного педагога и необходимый результат деятельности школы, не получая признания своего труда, человек теряет интерес к работе. Если школьная администрация никак не оценивает результаты деятельности педагога, не поощряет за вклад в общее дело, подходит ко всем с усредненной меркой, это приводит к тому, что педагог уходит от "принципа золотой середины", не идентифицирует себя со школой... Бороться с профессиональной деградацией можно, но не в образовательной, а другой сфере деятельности, в школе это сложно по ряду причин ..."
|