Цитата:
Сообщение от Сашунька
Так вы расскажите. что вам на этих курсах порекомендовали? 
|
О чем говорили так с ходу не расскажешь. Много. Скиньте в личку эл.адрес, кину лекции.
По ходу лекций было много вопросов и сомнений, психолог сразу отвечал, жалею, что многое не записала.
Главное понимать, что ребенок так развивается и наша родительская задача поддерживать и направлять.
СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев):
Это время, когда ребенок решает, что можно доверять другим, что исследовать мир безопасно и интересно, что можно доверять своим ощущениям, осознавать свои знания, быть творческим и активным и получать поддержку, делая все это.
1. Задачи ребенка (задачи развития)
· Исследовать и ощущать окружающий мир
· Развивать чувственное восприятие, используя все органы чувств
· Сигнализировать о своих потребностях; доверять другим и себе
· Продолжать формировать надежную привязанность к родителям
· Получать помощь в трудное время
· Понять, что есть выбор, и что не все проблемы легко разрешимы
· Развивать инициативу
· Продолжать решать задачи развития предыдущей стадии
2. Типичное поведение ребенка
· Использует все органы чувств, исследуя окружающий мир
· Проявляет любопытство
· Легко отвлекается
· Хочет самостоятельности, но с возможностью позвать воспитателя, когда ему нужно
· Начинает играть в “пирожки” и “ку-ку”
· Начинает использовать слова в середине и конце стадии
СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев):
Полезное поведение родителей
· Поддерживать детей в выполнении задач развития
· Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей
· Защищать ребенка от повреждений
· Продолжать обеспечивать ребенка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями
· Говорить по два “да” на каждое “нет”
· Обеспечивать ребенка разнообразными сенсорными ощущениями (массаж, музыка, игры в “ку-ку” и пирожки, горшки и кастрюли, кубики, мягкие игрушки, игрушки, которые издают шум и т.д.)
· Воздерживаться прерывать ребенка, когда это возможно
· Воздерживаться интерпретировать поведение ребенка: “Тебе нравится смотреться в зеркало”
· Вместо этого называть поведение ребенка: “Юля смотрит в зеркало”
· Повторять звуки, которые издает ребенок
· Много говорить ребенку
· Реагировать, когда ребенок затевает игру
· Заботиться о собственных потребностях
Вредное поведение родителей
· Не обеспечивать защиту ребенка
· Ограничивать подвижность ребенка
· Критиковать или стыдить ребенка за исследование или за что-нибудь еще
· Ругать или наказывать
· Ожидать, что ребенок не будет трогать “ценные” вещи
· Ожидать, что ребенок будет ходить на горшок
· Игнорировать ребенка