|
Ветеран
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Петербург, Калининский.
Сообщения: 627
|
Хороший русский язык. Авторы исходили из общеизвестного наблюдения: знать правила - не значит писать грамотно. Поэтому вся программа начальной школы направлена на формирование орфографической зоркости, умение на интуитивном уровне находить "опасные места" и применять для них правила, которые ребёнок формулирует, умение не зазубривать правила, а понимать и по закономерным признакам определять части речи и пр.
Аннушка, откройте стр 28 второй части учебника - там не только о главных членах предложения, но и том, какими частями речи они чаще всего выражены. Ощущение неразберихи, наверное, потому, что все мы забываем свои школьные годы... И то, насколько у детей к 5 классу, если взять среднестатисического ребёнка без предварительной подготовки, в голове были перепутаны разделы морфологи, синтаксиса, фонетики... Русский язык изучается везде ( в ВУЗах тоже) по разделам. Естественно, это и в программе Гармония соблюдено. Программа Гармония хороша и для детей с речевыми трудностями. Кроме того, только в этой программе есть возможность использовать "орфографическую вилку" т.е., если ребёнок сомневается, какую букву написать (для слов с ещё неизученными орфограммами) он имеет полное право написать через дробь оба варианта, и отметка за это (по инструкции авторов программы) не снижается. Программа разумная, логичная и даёт хороший результат (если, конечно, преподаватель знает, как с программой работать). Это одна из наиболее приличных программ по русскому из тех свежих, которые сейчас существуют.
Окружающий мир - масса претензий, пытаются на доступном уровне дать понятия о таких, например, свойствах веществ, как растворимость/нерастворимость, о молекулярном строении, но при этом упрощении допущено столько явно противоречащих известным законам физики и химии высказываний... Картинки для вклеивания в тетрадь плохого качества, например, сегодня полчаса разбирались со скелетом, пару костей не понять, куда приклеить из картинки-образца это не очевидно - то ли к голени вторую кость клеить, то ли на руку... Но на Окружающий мир жалуются во всех программах.
С математикой я не разобралась - тут логику программы и разрыв, скажем, с Петерсоном (где умножение и деление, сложение и вычитание столбиком изучены ещё в прошлом году) понять не могу, с математикой у меня у самой дружбы нет... Но, среди педагогов, в этом деле разбирающихся, есть горячие сторонники математической части Гармонии. Надеюсь, что, как и в русском, все придём в результате разными путями, но к общей цели...
Литературное чтение - нормальное.
|