Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 20-01-2009, 19:35     #2
Tusik
Элита
 
Профиль Tusik
 
Зарегистрирован: Apr 2003
Сообщения: 1 496
Tusik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Позадавать, конечно, можно. Почему ж нельзя? Вот только насчет объяснений методики я пас, так как нет у меня никакой методики. Да она мне и не нужна, пока я своих собственных девчонок учу. Как объясняла математику? Уже помню плохо, но сначала по кубикам, конфеткам. Это, мол, одна конфетка, а это две. Если к двум конфеткам приложить одну, будет три конфетки. Видишь? А сколько будет, если из трех конфеток две убрать? Дите смотрит ошарашенно, а я подсказываю: одна конфетка. Где-то так.

Потом цифры показать. Потом учебник взять для первого класса, сидеть рядом, картинки в учебнике разглядывать, задачки задавать. Так как я очень ленивая мама, не играю с детьми, поделок не мастерю, то, может быть, поэтому, для моих девчонок занятия с мамой - радость огромная. Думаю, здесь акцент - что с мамой. Сесть рядышком, обняться, и вдвоем начать рассматривать картинки, рассуждать. Такой вот повод для общения с мамой - занятия. Я ни разу не сталкивалась с тем, что дите не хочет изучать новое. Вот повторять старое, например, читать, нарабатывать скорость чтения, конечно, неинтересно. Но у нас не принято маме возражать. Если говорю: иди сюда, будем читать, - дите вздыхает тяжко, но идет и читает.

Ну, и по учебнику математики Моро так и идем. Деткам в радость "задания" поделать. За каждую ерунду - хвалю. Если неправильно - не ругаю, но и не хвалю. Говорю: неправильно, постарайся еще. Подумай как следует, это трудное задание. А ведь хочется, чтобы мама похвалила... Вот и пыхтят, стараются.

У старшей стимул для учебы - чтобы в школу не ходить. У младшей - узнать новое, интересное. Мама всегда что-нибудь интересное рассказать может. Или про князей русских, или про дроби Поскольку в садик не ходит, ей скучно. Вот и развлекается математикой.

Ничего более конкретно, к сожалению, посоветовать не могу. Я "интуитивный" учитель. Вижу, что мои методы супер-эффективны, учеба идет стремительно, знания усваиваются очень прочно. А что и как я делаю - увы, не понимаю. Мне кажется, это просто: сесть рядом, достать учебник яркий, красивый, с картинками, и начать детке картинки показывать, ее мнение спрашивать.

Я не пользуюсь никакими методиками, поурочными разработками, книгами для учителя и т.д. Мы просто болтаем, во время приготовления обеда, на прогулке, вечером перед сном. Иногда берем учебник, чтобы интересное задание найти (дабы маме фантазию не напрягать). Больше ничего
Спасибо большое! Будем пытаться. А по поводу ленивой мамы, вы зря. Мы я так понимаю обе не ленивые мамы!!! МЫ УМНИЦЫ!!! Нас тоже надо хвалить! Просто вы пошли одним путем, путем обучения, а я творческим путем. Вот попробую сейчас занять частично время для творчества(мы без поделок не можем ) и начать обучать.