Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу сыну. Поделитесь, ЧТО мотивирует Ваших детей.
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 12-12-2008, 12:57     #26
Zero
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 299
Zero отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
Нет я отношусь к другой категории мам.
http://www.solnet.ee/sol/021/k_314.html
Мне кажется, мы с вами похожи.
Во- первых, из учебника Логиновой «Нарушения письма» про мотивацию.
« Существующая ныне система обучения чтению и письму также ориентирована на левое полушарие, которое у большинства детей еще недостаточно развито. При обучении грамоте не задействованы целостное восприятие, эмоциональные связи и ритмичные движения. Часто используется механическое запоминание, не требующее глубинного понимания, мышления и активизации всего мозга. Школьное обучение во многих случаях подавляет нейрофизиологическую основу телесно-моторной и духовно-псхической жизни ребенка (сидячая поза, отчуждение органов чувств, книжные технологии познания вместо сенсорно-стимульных, программно-скоростные установки в усвоении техники письма и чтения на фоне незрелости правополушарной образной сферы»
Условия и этапы Правополушарные Левополушарные
организации обучения учащиеся учащиеся

Формирование мотивации Завоевание авторитета. Стремление к самостоя-
Престижность положения в тельности. Глубина
коллективе. Установление знаний. Высокая
новых контактов. Социальная потребность в умственной
значимость деятельности деятельности. Потребность в образовании.

Коммуникативность Ориентация на свое тело Ориентация на социум

Правополушарные дети по типу восприятия являются визуалами (зрительное восприятие) или кинестетиками (обоня¬тельное, осязательное, мышечное, вкусовое восприятие). Для визуалов информацию нужно предоставлять в картинках, таб¬лицах, схемах и диаграммах. Эти школьники предпочитают сами читать текст учебника, нежели слушать устное объясне-ние учителя. Они нуждаются в хорошем освещении рабочего места. При обучении таких детей необходимо использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение.
Кинестетики лучше воспринимают информацию во время практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, сбор гербария, лабораторная работа). Они нуждаются в ком¬форте, удобной одежде и обуви, на них негативно влияет низ¬кая температура в классе. При обучении этих детей учитель должен использовать жесты и прикосновения, слова, характе¬ризующие ощущения. Левополушарные учащиеся являются аудиалами (слуховое восприятие). Они должны обучаться с помощью лекционных методов, нуждаются в тишине, незна¬чительный шум в классе мешает им усваивать информацию. При работе с такими детьми необходимо использовать голо¬совые модуляции (изменения по громкости, высоте), паузы, а также слова, характеризующие звучание (А. Л. Сиротюк).
Учет ведущих модальностей при обучении детей является важным условием для полноценного восприятия и переработ¬ки получаемой информации. Однако эффективность обуче¬ния будет значительно выше, если учитель способен постро¬ить учебный процесс так, чтобы задействовать оба полушария. Если вы обладаете подобной сенситивностью и способностями, то вы - незаурядный учитель.»