Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 14-11-2006, 16:02     #220
Visitor
Участник
 
Зарегистрирован: Mar 2006
Адрес: Озерки
Сообщения: 178
Visitor отсутствует


Цитата:
Сообщение от babariha Посмотреть сообщение
По поводу ЕГЭ хочу заметить, что отвечать на тесты гораздо легче, чем сдавать устные экзамены, как это делали мы.
Зависит от теста, но, в общем, согласен. Но к чему это замечание в данной дискуссии? Для интегральной оценки знания предмета экзамен/тест типа ЕГЭ лучше тем, что содержит вопросы по всей программе.

Цитата:
Сообщение от babariha Посмотреть сообщение
Не буду похваляться знаниями по химии, хотя ее уровень в школе и был и есть весьма примитивный
Не понял. Вы хотите сказать, что уровень преподавания химии в школе был примитивный, а ваши знания по ней, тем не менее, высоки?

Цитата:
Сообщение от babariha Посмотреть сообщение
Но, что касается ЕГЭ по русскому и математике, то я, хоть и закончила школу 20 лет назад, легко справилась и с тем, и с другим. Причем по русскому ответила практически на все вопросы. В математике подкачала память, не помнила какие-то формулы из синусов-косинусов, так что твердая пятерка не получилась.
Что вы называете твердой пятеркой? Если официальную оценку (3-4-5), то схема пересчета баллов в эту оценку использует явно заниженные стандарты. Более адекватно смотреть на абсолютный результат (сколько баллов из 100 возможных).

Цитата:
Сообщение от babariha Посмотреть сообщение
Так что, дорогой Visitor, могу быть допущена к обучению детей.
Ну, если вы не помните "какие-то формулы из синусов-косинусов", то, на мой взгляд, ваш уровень по математике не достаточный. Кстати, представление, что можно "знать" предмет, но "всего лишь" забыть формулы (факты, даты и т.д.) указывает на непрофессионализм в данном предмете. Ибо настоящее знание предмета не исчерпывается запоминанием формул (фактов, дат), а требует их понимания, в частности, умения видеть их связи с другими формулами (фактами, датами).

Цитата:
Сообщение от babariha Посмотреть сообщение
Вообще я считаю, что взрослый человек может взять учебник, разобраться и объяснить ребенку.
Взрослый может проконтролировать, что ребенок запомнил материал (формулы, факты, даты). Он (взрослый) не может передать ребенку свое понимание предмета, если настоящего понимания нет у самого взрослого (см. выше про различие между запоминанием и пониманием). Повторюсь (уже говорил в начале топика), что для того, чтобы квалифицированно обучать предмету на данном уровне, нужно самому знать его на более высоком уровне. Не говоря уже о том, что нужны еще и педагогические навыки, которые есть далеко не у каждого взрослого (особенно, если он берется объяснять предмет в первый раз). [В этом контексте вспоминается очень поучительная сцена из "Войны и мира", где князь Болконский-старший пытается обучать княжну Марью геометрии ]