Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - О преподавании русского языка в школе.
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 15-10-2008, 11:14     #8
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от Пэри Моппинс Посмотреть сообщение
В статье - подтасовка. Или, скажем так, тенденциозная подача информаци.
+1.
Нет статистических данных о грамотности людей определённых поколений. Все приводимые примеры бабушек, мам, .... - исключительно личные впечатления.
Есть, конечно, определённые "ямы" в образовании, связанные зачастую с экономической ситуацией, например, когда учителям было просто не до уроков. Может, кто-нибудь помнит, как в 90-х учителя уходили торговать, чтобы элементарно прокормить детей своих. Иногда даже не увольняясь. Т.е. времени на подготовку к урокам у них просто не было - как результат, дети плохо знали предметы. Свистопляска с изменениями в программах тоже давала о себе знать. Менялось всё: как содержание, так и количество часов на изучение предметов. Соответственно, менялись и методики.
Даже демографические ямы могут внести изменения в общую картину: в количественном отношении грамотных людей будет просто меньше, несмотря на то, что процент их может оставаться одинаковым в разных поколениях.

Психологи ещё обращают внимание на то, что вырос процент детей с заболеваниями, связанными с неврологией и психиатрией. Это тоже достаточно существенный фактор в образовании. Причём, эта тенденция появилась ещё в 80-х (а не прямо сейчас). Ну и т.д.
ПРичин много. Ведь проблемы не только с русским языком, но и с другими предметами. И привязывать неудовлетворительные результаты только к одной из недавно появившихся методик IMHO не стоит.