Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Дисграфия
Тема: Дисграфия
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 29-09-2008, 20:31     #1
Диона
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 652
Диона отсутствует


Цитата:
Сообщение от Глеб Егорыч Посмотреть сообщение
На самом деле есть определённый смысл (ну или более-менее объективная оценка реальности) к концу первого года обучения в школе. Тогда и можно было бы формировать сильные/слабые или математически/гуманитарные классы. Но это разрушило бы уже сформировавшиеся коллективы.
А на момент поступления в школу оценить уровень подготовки и перспективность ребёнка практически невозможно.
Есть дети, которые приходят в школу не читающими, но к концу отведённого на обучение грамоте периоду практически ничем не отличаются от сверстников, пришедших в школу читающими. Если ребёнку на уроке скучно и неинтересно - это не признак его продвинутости, а очень часто признак невозможности/неспособности организовать разноуровневую работу.
Отбор и сортировка приводят к тому, что учителя теряют квалификацию в том смысле, что получают классы с определённым уровнем после отбора и не ориентируются на разноуровневую работу. По ходу жизни внутри этих классов всё равно появляются сильные и слабые, и подходить индивидуально и дифференцированно придётся.

Для меня понятен отбор в языковые школы (с изучением иностранного языка или нескольких языков на уровне, более высоком, чем в обычных школах) - отбор туда существовал всегда, и он всегда был обоснован. То же самое - о физмат школах или других школах с "уклоном". Но таких школ не может быть много - по определению. Понятно, что в них будет конкурс, отбор, критерии приёма. А сейчас-то речь идёт об отборе в школы, которые работают по обычным программам - вот здесь мне непонятны основания, по которым пытаются установить фильтры. Читающие/нечитающие дети в одном классе - невеликая проблема, поверьте мне.
Практика "разрушения сложившихся коллективов" и "перемешивания" классов в параллели имеется за рубежом, у неё есть свои плюсы. Вообще сильно сомневаюсь в том, что за год обучения в первом классе формируется "сложившийся коллектив". Практически никто сейчас этим не занимается, а сам по себе он не"складывается" и за более длительный срок. О какой-то устоявшейся общности детей можно говорить разве что к концу начальной школы. Допускаю, что есть исключения... но судя по топам на эту тему здесь же, это скорее именно исключения.
Уж не говоря про "разноуровневую работу" и "индивидуально дифференцированный подход"! Это вообще из области мифов! Верю, что в принципе это в какой-то мере возможно... даже верю, что конкретно вы этим занимаетесь , но сама с этим сталкивалась лишь однажды - в подгруппе по языку из 6 человек... вот там да, можно было это сделать

Я, собственно, и не ратовала за отбор в "обычные" школы... но ведь запретили тестирование и какой-либо отбор при приёме во все школы без разбора, и в языковые, и в физмат, в любые вообще... это не даёт возможности "сильным" школам реализовать программы повышенного уровня, начиная с первого класса, и это как раз ущемляет права детей, которым нужны такие программы...

Про читающих-нечитающих - опять же, смотря как читающих... вы хотите сказать, что ребёнок, пришедший в школу не умеющим читать, через полгода догонит того, кто пришёл в 1 класс, уже прочитав "Детей капитана Гранта"? боюсь, это из области фантастики И какая "разноуровневая работа" может спасти положение при такой разнице в уровнях? А главное, зачем всё настолько усложнять?!