Стул королевы, как метод выделения заводящего ребенка из группы, считаю приемлимым, но "стул королевы" вообще-то звучит как поощрение, т.е. ей выдали отдельное место и вознесли выше одноклассников, однако ничего достойного при этом ребенок не сделал.
Нам как-то одна из учителей сказала, по поводу выгнать из класса(территориально), все будут усваивать урок в комфортных условиях (сидя, за столом, с пособиями), а ты на слух и глазами, только домашнее задание придется делать наравне со всеми, вот ты сам себя и наказал. Стоя сбоку от доски особо не поболтаешь, можно конечно покривляться и отвлекать весь класс, но как правило замечание или "2" за поведение отрезвляли и таких диджеев. Это все уже было в средней школе. А для малышей должен работать авторитет учителя и обозначение учителем кого и за что ставят.
По поводу гиперактивных детей, хорошо если можно год подождать, у нас в классе был ребенок ему уже 7и 8, а он и 3 уроков отсидеть не мог и куда? дали направление в ЗПР классы, это тоже конечно не совсем адекватное решение.
Если бы у нас детей пропускали в школу через нормальную комиссию психологов и логопедов, при необходимости психиатров, с обязательным посещением соответсвующих классов по решению комиссии, то детям было бы намного комфортнее учиться, ИМХО. А сейчас это все отдано на откуп родителям, при этом многие родители не настолько компетентны в вопросах готовности к школе и где воспитание, а где нарушение развития или болезнь, чтобы принять пусть не всегда лестное для себя, но правильное для ребенка решение.
Пардон за оффтоп.
|