Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena
Позвольте мне высказать свое мнение по данному вопросу (оно несколько отлично от Вашего).
Но я не переубеждаю и не навязываю.
Ваш принцип (мне кажется!) сработает лишь для тех деток у которые есть внутренняя собранность и организованность, но есть другой тип деток [людей] - творческие романтики. Вы никогда не ловили себя, что есть ситуации, когда "надо бы сделать", но "катастрофически не хочется"! И бросаем мы (но мы-то, взрослые, сами себе хозяева) всё и делаем себе мини-кавардак в делах (=ничегонеделание). А потом наступает момент творческого подъёма и мы готовы горы свернуть и переделать двойную-тройную работу за раз.
Этого же принципа я придерживаюсь и в воспитании сына. Я не хочу чтобы дежавю его вводило в негодование и еще хуже в бессловесный протест.
СХЕМАТИЧНО:
- ну не хочет он сегодня убрать игрушки (играть на гитаре, писать прописи, читать...) СЫНОК - Я ВИЖУ, ЧТО СЕГОДНЯ ТЫ УСТАЛ (НЕТ ЖЕЛАНИЯ, НАСТРОЕНИЯ...), НО ЗАВТРА МЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТ СДЕЛАТЬ ДВОЙНУЮ НОРМУ. СОГЛАСЕН?!
- ну положено ему в 22:00 быть в кровати, но задерживается его мультик на 20 минут позже. Так пусть же (мое мнение) он досмотрит сегодня в виде исключения свой мультик, и заснет радостный, чем он эти же 20 минут будет лежать в гневе в кровати и все равно от растройства не заснет!
Речь не идет о таких вещах, которые необходимо сделать сегодня и только сегодня (уроки) - речь идет о каких-то дополнительных обязательствах моего ребёнка!
|
А я как раз и говорю про те вещи, которые необходимо делать не смотря ни на что. И именно с неорганизованным ребенком (каковым мой и является)
При этом, список обязательных вещей каждый родитель, естественно, устанавливает сам. Для кого-то это уборка игрушек, для кого - уроки.
Может быть я не совсем понятно выразилась, но я писала именно о том, что если я придерживаюсь строгой политики в конкретном процессе, то этот процесс становится само собой разумеющийся и протеста или гнева не вызывает.
Например, я ограничиваю время игры на компьютере 30 минутами - строго, а просмотр мультиков , те же 30 минут, но не строго, т.к. самой тяжело отслеживать. Так вот, в случае с компьютером - он не протестует даже, если очень хочется доиграть и гнева или обиды за то, что я вынула его из-за компьютера не возникает. А вот если я прерву просмотр мультфильма - будет протест, и мне приходится уже прикладывать усилия.
При этом я точно знаю, что если буду четко регламентировать и мультфильмы - через какое-то время, для него это станет привычным, и он не будет обижаться и упрямиться. С другой стороны, если я сейчас начну, хотябы изредка, давать ему поблажки с компьютером - у нас опять начнутся проблемы и он будет каждый раз упрямиться и канючить.
Естественно, я говорю про своего ребенка и не экстраполирую эту методику на всех детей.