Цитата:
Сообщение от MamaGrishi
у нас плохо с грамотностью. и будет так еще пару лет. это я сужу по своей семье. и вот за эту пару лет у меня отбили напрочь использовать сложные слова, привили боязнь написать что-то длинно и красиво. я смотрю на отличников наших и вижу уже зачатки таких проблем. "Мыслей нет - сидим вместе", "боится написать" и т.д.
|
мне кажется, что боязнь "говорить/писать" длинно и красиво - это вообще почти врожденное у всех. Точнее не боязнь, а привычка. Прще ответить на все вопросы "нормалек! все хорошо!", чем развернуто объяснять, как прошел день и чего новенького... С этого, кстати, тоже надо начинать, провоцировать ребенка на длинные, связные, внятные рассказы о произошедшем, отучать от односложных ответов.
Ну и писать развернуто и многообразно - это все тоже обучаемо. Я не хвастаюсь, но я очень хорошо пишу и писала сочинения. Сейчас на работу ко мне отовсюду приходят с просьбами написать "по вводным тезисам" развернутый доклад/статью/отчет и прочее. Поэтому совершенно ответственно заявлю, что это
обучаемо
У кого-то будет лучше, у кого-то хуже, но научиться могут все!
Насчет сложных слов - надо исключить понятие "знаю- не знаю". Очевидно, что ни один человек на свете не знает правильного написания всех слов. Значит, просто надо чтобы у ребенка в голове была мысль. что чем больше он в этом копается, чтем больше слов в его голове откладывается. И наоборот. И то, что он сейчас не знает этого слова - отлично, и не должен был знать - а вот ейчас как раз подошло время, раз он с ним столкнулся! Есть повод заглянуть в словарь и посмотреть. Если он знает, где и как найти и посмотреть - это уже полдела!
Можно придумать кучу игр со словарем и словами - поиск на скорость (как в интернете

), поиск со смешными сочетаниями букв и т.п, чтобы ему было интересно. Можно просто брать текст, вы ему читаете, и любое незнакомое слово, про которое он понял, что не знает, как оно пишется - он ищет в словаре. Бывает забавно поработать так в виде игры несколько раз с каким-то любимым, интересным, смешным текстом ( хоть сборник анекдотов берите!), а через месяц осознать, что ты все слова в нем уже знаешь!
Главное - не внушать,что ребенок "должен" знать!!! Это в корне неверно, от такого опускаются руки. Надо объяснить, что никто ничего исходно не знает, просто те, кто пытается и на это обращает внимание - продвигаются вперед (хотя конца этому процессу нет

, поэтому даже взрослые и бабушки-дедушки тоже учаться всю жизнь). А кто не пытается - просто сидят на месте в объеме словаря Эллочки-людоедки. И, кстати, так тоже можно жизнь прожить, не так уж это кошмарно... Но...как-то... скучно, что ли..?
Вот примерно в таком ракурсе и надо с дитем разговаривать, имхо.. Кстати, на мой взгляд, это универсальный подход ко всем предметам... Не только к русскому..
