Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 24-04-2008, 22:10     #10
Trям
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2003
Адрес: Серебристый бульвар
Сообщения: 1 943
Trям отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.

Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.
Ника, Вы так замечательно все рассказываете.

Цитата:
Сообщение от Nika Savely Посмотреть сообщение
Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо.
...Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть.
Не соглашусь, что навык письма - механический. Точнее, мне кажется, что вообще не должно быть ничего "мертвого" и нежизненного. Для развития навыка письма и письменной речи есть, на мой взгляд, замечательный способ - писать письма.
Кстати, Света, наши уже организовали переписку. Присоединяйтесь.

И то же самое про чтение. У нас с чтением такая сложность, что только сейчас средняя начала более-менее спокойно слушать. Правда, теперь мелкий бесится. Я не то что не могу читать в такой обстановке, но просто мало что слышно и утомительно, конечно.
Но вообще, я считаю, что просто очень хорошо сделать это какой-то семейной традицией - чтение вслух, по очереди, собравшись всем вместе. Потом обсуждать.