Цитата:
Сообщение от Steny
За спину и зрение я уже бьюсь. Вырабатываем правильную посадку. По 5 раз за полчаса сажаю его правильно. Когда я была на практике в в пед. институте - месяц вела уроки, поначалу постоянно ходила и выпрямлял спины детям во время письменных заданий. Но это утомительно, т.к. вместо того, чтобы помогать детям - бегаешь и каждого выпрямляешь, причем через 2 минуты они опять в позе "спина колесом". Я уставала. Учителя этим не занимались. Им, наверное, это уже давно надоело.
|
Насколько известно мне, врачи уже давно выяснили, никакими "поправлениями" спины ребенку спину не спасти. Малыш физически не способен сидеть ровно долгое время. Для этого нужны очень развитые мышцы спины, а их у детей нет, т.к. спину никто не закачивает. Откуда берется балетная осанка? Из постоянных изнурительных упражнений на закачку мышц спины. Образуется мышечный корсет, который и держит спину. А твердить ребенку "выпрямись" бессмысленно, и это даже не мое ИМХО. Любая дама, работающая за компьютером, может проверить это на себе. Если она не балерина, сидеть ровно дольше трех-пяти минут она не сможет. Дальше - заноют мышцы, и спина сама согнется крючком.
Поэтому единственный способ избавления от остеохондрозов уже к концу началки - это как можно меньше держать ребенка за письменным столом. Пусть учит уроки, валяясь на полу, на полянке, сидя на дереве, повиснув на шведской стенке и т.д. И качать спину!
Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.
Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.
И еще: большинство предметов, которые в обычной школе "письменные", на экстерне имеет смысл сделать устными. Например, математика. Не стоит одновременно пытаться учить и писать цифры, и решать задачки. Научитесь для начала решать их устно. Пройдите весь класс по математике, гуляя или валяясь с ребенком на диване. Пусть "щелкает их как орешки" в уме. А уж потом, когда это станет легко, приятно и увлекательно, научите его, как это нужно записывать. Не пытайтесь делать это одновременно - это существенно усложняет задачу.
Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо. Заучивать орфографию тоже можно устно. И морфологические разборы тоже. Вообще, пусть ребенок пишет как можно меньше - он будет учиться быстрее, и с удовольствием. Не делайте лишней работы, и обязательно "разбивайте" задание на составные части. То есть: если нужно решить задачу, есть две составные части. Это - решить задачу устно и правильно ее записать. Если нужно написать сочинение, здесь тоже есть две составные части. Это придумать, какая мысль будет идти за какой, о чем будете говорить. Обсудить, поспорить. И уже потом - отдельно - сесть и записать. Так легче.
И последнее: предметы не обязательно делать все сразу. То есть в школе дети одновременно занимаются математикой, русским, литературой, английским и так далее по списку. Экстерн может чередовать. Например, в июне вы занимаетесь только математикой. Вы живете в обнимку с учебником. Гуляя, решаете задачки. Перед сном "щелкаете" примерчики. Проходите учебник, пишете контрольные, сдаете. Все. И берете русский.
Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть. И английский тоже, тут без ежедневных занятий не обойтись. Но тоже - чуть-чуть. Все остальное чередуйте. Не делайте все сразу. Тогда ребенку будет комфортнее. А опасения, что ребенок забудет, что проходил по математике в прошлом году, неосновательны. Забудет - вспомнит. Ничего страшного.
