Littleone 2006-2009 - Показать сообщение в отдельном окне - Семейное обучение
Показать сообщение в отдельном окне
Старый 24-04-2008, 12:26
ответ для Steny на сообщение "Ника, ОГРОМНОЕ спасибо!!!..."
    #1
Nika Savely
Активный участник
 
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
Nika Savely отсутствует


Цитата:
Сообщение от Steny Посмотреть сообщение
За спину и зрение я уже бьюсь. Вырабатываем правильную посадку. По 5 раз за полчаса сажаю его правильно. Когда я была на практике в в пед. институте - месяц вела уроки, поначалу постоянно ходила и выпрямлял спины детям во время письменных заданий. Но это утомительно, т.к. вместо того, чтобы помогать детям - бегаешь и каждого выпрямляешь, причем через 2 минуты они опять в позе "спина колесом". Я уставала. Учителя этим не занимались. Им, наверное, это уже давно надоело.

Насколько известно мне, врачи уже давно выяснили, никакими "поправлениями" спины ребенку спину не спасти. Малыш физически не способен сидеть ровно долгое время. Для этого нужны очень развитые мышцы спины, а их у детей нет, т.к. спину никто не закачивает. Откуда берется балетная осанка? Из постоянных изнурительных упражнений на закачку мышц спины. Образуется мышечный корсет, который и держит спину. А твердить ребенку "выпрямись" бессмысленно, и это даже не мое ИМХО. Любая дама, работающая за компьютером, может проверить это на себе. Если она не балерина, сидеть ровно дольше трех-пяти минут она не сможет. Дальше - заноют мышцы, и спина сама согнется крючком.

Поэтому единственный способ избавления от остеохондрозов уже к концу началки - это как можно меньше держать ребенка за письменным столом. Пусть учит уроки, валяясь на полу, на полянке, сидя на дереве, повиснув на шведской стенке и т.д. И качать спину!

Кстати, вспомнила еще об одном подводном камне. Это, к счастью, проблема не моя, но некоторые мои знакомые, мамы экстернов, на эти грабли наступили.

Они пытались устроить "школу на дому". С 45-минутными уроками. С честной отсидкой за столом всего шестичасового рабочего дня. С переменами не больше 5-15 минут. То есть мама превращалась в этакую "учительницу". Результат был неутешительный. Мама не учительница, а дом - не школа, и ребенок все равно не поверит до конца, что это необходимо. Опять же, пытаясь делать все "как положено в школе", мамы теряют колоссальное преимущество экстерна - возможность сделать все не так, как в школе, а намного лучше. Поэтому исходите из возможностей и потребностей вашего ребенка. Если он не удерживает внимание дольше 14 минут, значит, такие и должны быть уроки. А дальше - переключение. Поиграть, посмеяться, побеситься, и опять за уроки. На следующие 14 минут. ИМХО, лучшая модель здесь - это как учили деток в дворянских семьях до революции. И не только в России. Помните, в мультике про Алису девочка слушает, как гувернантка читает ей учебник истории. При этом девочка валяется под деревом. Это очень эффективная модель, хотя и кажется, что ребенок бездельничает. Древние греки вообще учили молодежь, прогуливаясь по саду. Гуляли и беседовали.

И еще: большинство предметов, которые в обычной школе "письменные", на экстерне имеет смысл сделать устными. Например, математика. Не стоит одновременно пытаться учить и писать цифры, и решать задачки. Научитесь для начала решать их устно. Пройдите весь класс по математике, гуляя или валяясь с ребенком на диване. Пусть "щелкает их как орешки" в уме. А уж потом, когда это станет легко, приятно и увлекательно, научите его, как это нужно записывать. Не пытайтесь делать это одновременно - это существенно усложняет задачу.

Также устными являются все остальные предметы, кроме одного-единственного. Русский язык. Тут надо писать, да. Но понемногу. И только то, что необходимо. Заучивать орфографию тоже можно устно. И морфологические разборы тоже. Вообще, пусть ребенок пишет как можно меньше - он будет учиться быстрее, и с удовольствием. Не делайте лишней работы, и обязательно "разбивайте" задание на составные части. То есть: если нужно решить задачу, есть две составные части. Это - решить задачу устно и правильно ее записать. Если нужно написать сочинение, здесь тоже есть две составные части. Это придумать, какая мысль будет идти за какой, о чем будете говорить. Обсудить, поспорить. И уже потом - отдельно - сесть и записать. Так легче.

И последнее: предметы не обязательно делать все сразу. То есть в школе дети одновременно занимаются математикой, русским, литературой, английским и так далее по списку. Экстерн может чередовать. Например, в июне вы занимаетесь только математикой. Вы живете в обнимку с учебником. Гуляя, решаете задачки. Перед сном "щелкаете" примерчики. Проходите учебник, пишете контрольные, сдаете. Все. И берете русский.

Механические навыки типа чтения, письма нужно действительно вырабатывать ежедневно. Но по чуть-чуть. И английский тоже, тут без ежедневных занятий не обойтись. Но тоже - чуть-чуть. Все остальное чередуйте. Не делайте все сразу. Тогда ребенку будет комфортнее. А опасения, что ребенок забудет, что проходил по математике в прошлом году, неосновательны. Забудет - вспомнит. Ничего страшного.