![]() |
Как "правильно" научить любить читать
Сын учится в 3-м классе.Сегодня принёс чистую тетрадку с расчерченными столбиками (дата,название,стр,подпись) Оказалось это учительница сказала всем завести такие тетрадки и записывать книги которые читали ( было сказано по 20 стр каждый день читать ) и чтобы родители подписывались,что так оно и было.
И тут что то во мне взбунтовалось....Не хочу,чтобы у моего ребёнка чтение обычной литературы было обязаловкой.И так не могу сказать,что он любит читать,но мы (и я и папа) пытаемся привить эту любовь (сами любим читать книги).Покупаем книги ,которые на наш взгляд ему интересно будет читать.Вот сейчас он читает "Старика Хоттабыча" (ещё маленькая уловка -разрешаем лечь спать попозже на 10 минут,которые он как раз проводит в постели с книжкой) Поэтому читаем и так -без всякой отчётности..... Вот я и думаю права я или нет..... Вы бы как поступили на моём месте? |
Мне кажется, что подобная обязаловка--столько то страниц в день, ни к чему хорошему привести не может. Читать все-таки надо когда хочется. Лучше давать список литературы, скажем на пол-года. Это что касается школы.
А вот как научить любить книги в семье--постою послушаю, что скажут. Для нас это очень актуальная тема. Из своих идей--читать с рождения много и интересно, обсуждать, потом личный пример должен присутствовать. А дальше надеяться, что в один прекрасный момент -Мама, ну почитай, ну пожалуйста! перерастет в --А ведь я и сам могу почитать. Ура! |
Я бы так поступила:
Записывайте книги, которые читает ваш сын - учительница ведь не дала определённый список литературы. Потом впишете страницы в столбик (какая разница сколько страниц в день прочитал - пишите 20) и везде расставите подписи. И над ребёнком насилия нет, и учительница довольна. А в како школе Ваш сын учится? (у меня ощущение, что я там же училась... Один в один задание было.) |
У нас большая и непростая программа чтения-для-приучения и любви. Ребенок в третьем классе, стали давать книги со второго класса, даем строго чередуя современное с классикой, сказки с войной, фантастику с Гайдаром и так далее. Если что-то нравится больше чем другое - в нашем случае, это Конан-Дойль - читает пока собрание сочинений не кончится.
Обсуждаем литературу не с ним, а между собой, чтоб ненавязчиво. Полную ахинею не ругаем, а подсмеиваемся, так эффективней. Учительницу настолько покорили количеством и качеством прочитанного, что о программе речь не идет, тем более, что она читается между прочим и легко (кроме Мамина-Сибиряка!!!:( ). У меня супруга вообще большой спец по этому вопросу, очень боялась, что детки читать не будут столько, сколько она сама!:)) Результаты шикарные, правда только у младшего.:) |
а у нас тоже так было...меня тоже так к чтению приобщали. через какое-то время все стали читать с большим удовольствием и в больших объемах. так что может не все так плохо...) Удачи
|
Надо просто обгонять программу и учительские требования, тогда она будет довольна, и ребенок читать тоже будет много.
|
А что смущает? Цели у вас с учительницей одни. ;)
Список литературы она не навязывает. Просто записывайте, что читаете. Если сегодня вы норму недовыполнили, не беда, перевыполните завтра. офф - Мне на выпускной библиотекарь наша школьная подарила мой формуляр. Очень интересно было посмотреть, что я брала читать в начальной школе, например. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Прочитав ваши советы наверно так и будем делать....читать как хотим,а отмечать произвольно (плохо,что эту тетрадку всегда с собой надо носить) Смущал не сам факт чтения ,а что он получается насильственным каким то.Мне кажется,что приучению любви к чтению всё-таки родители сами должны заниматься.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:12. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.