Littleone 2006-2009

Littleone 2006-2009 (http://2006-2009.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2006-2009.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   А что такое - информатика для младших школьников? (http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=659140)

exception 19-08-2008 17:20

А что такое - информатика для младших школьников?
 
Интересно стало
У нас нет в школе такого предмета
Подумалось, что что-то уже можно бы и рассказать (что-то я и рассказываю, изредка)

Поделитесь, пожалуйста, чему учат ваших детей в школе на информатике.

Да, я в целом "в теме" (могу рассказать видимо многое, но никогда не пробовала рассказывать это малышам), и догадываюсь, что часто учителя идут по легкому пути (у старшеклассников) - типа, детки, вот вам операционная система - Windows называется, в ней есть Paint и MS Office, вот им мы и займемся :))
Этот подход меня не радует и не интересует :)

Меня интересуют приблизительно такой подход
- история вопроса
- системы счисления (может можно уже в 3 м классе это будет изложить - ведь там только складывать-умножать надо, ну и думать)
- алгоритмистика какая-то (вот тут я не очень понимаю, наверняка есть какие-то интересные алгоритмические задачи для мелкоты)
- сама идея программирования чего-то (многообразие языков, их назначение)
- ну и всякие специфические вычислители (которых вокруг нас вагон, от часов и стиральных машин) - тоже наверняка можно что-то рассказать

В общем - посоветуйте книжки, пожалуйста, и расскажите, чему учат у вас в школе (и в кружках - это особенно интересно)

solnyshkoelena 19-08-2008 17:33

в нашей школе в "информатике" в начальных классах ни слова про компьютер - "задачки" на логику, на рассуждение ...

Marvel 19-08-2008 17:35

Цитата:

Сообщение от solnyshkoelena (Сообщение 15055373)
в нашей школе в "информатике" в начальных классах ни слова про компьютер - "задачки" на логику, на рассуждение ...

В первом классе у нас то же такое будет, компьютер добавят во втором классе.

exception 19-08-2008 17:39

Цитата:

Сообщение от solnyshkoelena (Сообщение 15055373)
в нашей школе в "информатике" в начальных классах ни слова про компьютер - "задачки" на логику, на рассуждение ...

И это неплохо, наверное
А можно пример задачек?

Я вот рассуждаю с "обратной стороны" - чего не знают и не понимают большие дети (и не очень дети), которые вроде как и информатику учили, и даже может программировали - но концепции какой-то общей часто нет у них. Хочу именно попробовать сформировать какой-то общий (очень общий - потом деталям научат) взгляд на это дело.

solnyshkoelena 19-08-2008 17:41

Цитата:

Сообщение от Marvel (Сообщение 15055431)
В первом классе у нас то же такое будет, компьютер добавят во втором классе.

Мой парень уже в третий класс перешел, а соседская девочка в пятый. Пока без компа.

Boreal 19-08-2008 17:43

У наших знакомых информатика была ... на подготовке к школе. Учебник по информатике выглядел как обычная развивающая книжка с логическими задачками. И конечно ни каких компьютеров.

В нашей школе информатика со 2го класса (проводится в компьютерном классе), т.е. в этом году начнется. Когда я спрашивала, что они будут проходить, мне сказали, что начинают с PowerPoint и Ворда.

Что касается вот этого:
Цитата:

- история вопроса
- системы счисления (может можно уже в 3 м классе это будет изложить - ведь там только складывать-умножать надо, ну и думать)
- алгоритмистика какая-то (вот тут я не очень понимаю, наверняка есть какие-то интересные алгоритмические задачи для мелкоты)
- сама идея программирования чего-то (многообразие языков, их назначение)
- ну и всякие специфические вычислители (которых вокруг нас вагон, от часов и стиральных машин) - тоже наверняка можно что-то рассказать
то как мне кажется, углубляться именно в программирование детям не нужно. Что-то они узнают на математике, что-то потом можно объяснить на информатике в более старших классах. Но вот практика обучения школьников (и студентов непрофильных ВУЗов) основам програмирования и разным устаревшим языкам ИМХО себя не оправдала. Лучше чтобы из школы выпускались грамотные пользователи, которые могут работать в обычных равпространенных програмах (набрать текст, сделать таблицу, отформатировать рисунок, найти что-то в и-нете, послать письмо и т.п.). Ибо лучше делать нормальных пользователей, чем недоделанных программистов. А кто хочет учиться программированию, тот пойдет в профильный ВУЗ (или класс).

ЗЫ: Меня учили в школе языку Фортран... зачем??? Лучше бы Ворду с Экселем научили (они тогда уже были), потому как мне потом пришлось самой методом научного тыка все это осваивать.

exception 19-08-2008 17:44

чего там именно на компе делать в этом возрасте - я не понимаю, разве что играть-рисовать-текстики набивать-мультики смотреть. но - это не информатика.

поэтому то, что без компа - это вроде как и правильно

solnyshkoelena 19-08-2008 17:46

Цитата:

Сообщение от exception (Сообщение 15055555)
И это неплохо, наверное
А можно пример задачек?

Я вот рассуждаю с "обратной стороны" - чего не знают и не понимают большие дети (и не очень дети), которые вроде как и информатику учили, и даже может программировали - но концепции какой-то общей часто нет у них. Хочу именно попробовать сформировать какой-то общий (очень общий - потом деталям научат) взгляд на это дело.

Не берусь судить о том, чего я совсем не понимаю т.е. о компьютере, но уже сделала один для себя важный вывод. Нельзя ребенку давать комп с пользовательского (примитивного) уровня. Поясняю, что я имею ввиду. Мой парень пришел ко мне на работу этим летом. Моя коллега знает комп хорошо. Она ему сразу дала инфу на уровне, как действовать вместо мышки наборами клавиш. И он уже к вечеру освоил многие вещи + рисование на компьютере.
А я уже почти 20 лет работаю с использованием компа, но все мышкой тычусь, а "логики" так и не понимаю и в случае какой-то каверзы выход сама не вижу.
Простите, если я сумбурно.

solnyshkoelena 19-08-2008 17:47

Цитата:

Сообщение от exception (Сообщение 15055555)
И это неплохо, наверное
А можно пример задачек?

.

Если не забуду, посмотрю дома его учебник

Boreal 19-08-2008 17:47

Ну вот наших будут учить весь год делать презентацию своего доклада (докдады для научной конференции готовят к весне). Я смотрю на наших четвероклассников - они так шустро набирают тексты, редактируют свои презентации, вставляют рисунки и анимашки, что просто диву даюсь. Я уж не говорю о том, что все они активно общаются в Контакте.

exception 19-08-2008 17:50

Цитата:

Сообщение от Boreal (Сообщение 15055682)
Меня учили в школе языку Фортран... зачем??? Лучше бы Ворду с екселем научили (они тогда уже были), потому как мне потом пришлось самой методом научного тыка все это осваивать.

Это пользовательский уровень, ему тоже надо учить, наверное
Я этому учу понемножку, хотя считаю, что этому надо учиться по ходу дела и по мере надобностей

Я же про то, что назвается "информатика"
Ведь учат же физике, как по проводочку ток идет, почему магнит притягивает железку..
Никто уравнений Максвелла в школе и не пишет - и "недоделанные физики" из школы не выходят - потому как задача - дать всем понять, как в этом смысле устроен мир. Особенно тем, кто потом физику еще 5 лет не будет слушать

И информатика тоже. Почему не рассказать про то, как работают эти самые компы, телефоны, что такое "перепрошить" и тп, что такое протоколы передачи данных - вот эти самые вещи, которыми они пользуются уже, но не на уровне программистском, а "философско-общепознавательном"

А что учили фортрану - так чему могли, тому и учили. меня вот помню на первом курсе (Политех однако) учили паскалю, а лабы были на фортране.. вот апофеоз.. ничего, кто хотел, тот разобрался и с тем, и с другим.. но вот что было верно - учили не программированию, а численным методам и попутно программированию как инструменту. и детям так можно, не "искусство ради искусства"..

solnyshkoelena 19-08-2008 17:51

Ой, кстати, вспомнилось. Может и не к месту. Нам вчера подарили печатную машинку. Я своему парню уже давно твержу - учись печатать на компе - нужно! Ни в какую. А вот на машинке он уже второй день стучит и говорит - классс!!! Вот и пойми их.
Говорят, что мужчины потому лучше владеют "техникой", что относятся к ней как к игрушке, а женщины, как к чему-то очень мудренному и серьезному и потому боятся. Не знаю, может это и так?!

Сяо 19-08-2008 17:54

Цитата:

Сообщение от exception (Сообщение 15055716)
чего там именно на компе делать в этом возрасте

flаsh и html без машины не освоить, а с машиной и в детском саду - почему нет :)

а (забыла как называются, придет муж - спрошу) ...языки - машина не нужна, достаточно тетрадки, но вряд ли реально раньше лет 10-11, да и то не для всех,
а только для желающих постичь "искусство для искусства".

exception 19-08-2008 17:57

Ну с машинкой понятно - механическая игрушка. Думаю, у многих детей должен быть восторг перед таким механическим чудом :)

По моим дочкам можно сразу сказать (в силу среды, наверное, ну и личностных качеств), что они техники не боятся, пользовательский уровень меня не беспокоит - научатся, а вот с теорией вопроса хотелось бы ознакомить

solnyshkoelena 19-08-2008 18:02

Цитата:

Сообщение от exception (Сообщение 15056097)
, а вот с теорией вопроса хотелось бы ознакомить

Я как дилетант и профан столько книжек про "детскую" информатику накупила... И все пылится.
Уверена, что Вы, если бы в магазине их полистали (а их тьма), многое бы для себя извлекли на предмет нужности и важности...

Boreal 19-08-2008 18:03

Цитата:

Ведь учат же физике, как по проводочку ток идет, почему магнит притягивает железку..
Никто уравнений Максвелла в школе и не пишет - и "недоделанные физики" из школы не выходят - потому как задача - дать всем понять, как в этом смысле устроен мир. Особенно тем, кто потом физику еще 5 лет не будет слушать

И информатика тоже. Почему не рассказать про то, как работают эти самые компы, телефоны, что такое "перепрошить" и тп, что такое протоколы передачи данных - вот эти самые вещи, которыми они пользуются уже, но не на уровне программистском, а "философско-общепознавательном
Вот и я о том, что на "философско-общепознавательном" уровне это нужно, но может только в более старшем возрасте (впрочем я когда комп разбирала своему уже показывала чем он думает и куда записывает). А вот языки програмирования я бы в школе не давала (ну или факультатив), а давала бы обычные пользовательские программы. Просто потому что на практике они нужнее.

creature 19-08-2008 18:05

Цитата:

Сообщение от exception (Сообщение 15055716)
чего там именно на компе делать в этом возрасте - я не понимаю, разве что играть-рисовать-текстики набивать-мультики смотреть. но - это не информатика.

поэтому то, что без компа - это вроде как и правильно

Все равно какая информатика без компа. Это похоже на дибилистическую информатику у нас в школе в конце 80-х. У меня там еле-еле 4 было. Я программист, информатику без компа вспоминаю как недорозумение с тупой училкой во главе. Смешных историй было масса, мы даже писали сочинение по информатике. Потом уже лет через 10 я узнала, что информатику ведет чертежник, который комп едва видел, зато апломба хватает. Народ заучивает где какие лампочки на принтере наизусть и коронный вопрос ,что такое информация. Если на него отвечают не так ,как представляется дяде, то гуляй.
Если логика - то предмет должен называться логика, алгоритмизация- алгоритмизация (бедные гуманитарии:001:) Информатика интересна пользовательская, ну в средней школе физмату программирование, а гуманитариям пользовательский курс. Профессиональный пользователь, который с успехом применяет компьютер для своей деятельности, а ученик для поиска информации, оформления документов и т.п. Вот это нужная информатика. Я отдаю себе отчет, что мя левоплушарная девочка пойдя в школу не будет страдать от таких предметов где задачки на логику, ну еще мама с папой помгут;) А те у кого другой склад? Опять однобокость и преврашщение предмета в страшилку. Я реально видела девочку-хореографа, у которой от школьной информатики был нервный тик. В старших классах у них информатику вел сын директора и учил он их программировать на С++:005: Поскольку был студент и сам это изучал. До сих пор нет множества нормальных преподов по информатике, это или неизвестно кто или преподы по математике. Это удручает. Будем стараться компенсировать. Это я размышляю.

creature 19-08-2008 18:10

Цитата:

Сообщение от Сяо (Сообщение 15056010)
flаsh и html без машины не освоить, а с машиной и в детском саду - почему нет :)

а (забыла как называются, придет муж - спрошу) ...языки - машина не нужна, достаточно тетрадки, но вряд ли реально раньше лет 10-11, да и то не для всех,
а только для желающих постичь "искусство для искусства".

Не правы. Языки программирования без компа, без опыта отладки ничего не дадут. Нет информатики без компа. Историю вопроса вообще придется самим рассказывать.

Сяо 19-08-2008 18:39

Возможно. Просто я гуманитарий (хотя логика - моя пециальность :) ),
и всё это программирование знаю поверхностно. Но видела детишек с пухлыми тетрадками, довольных жизнью и мало интересующихся клавиатурой.

ЗЫ: там вверху машиной я называла компьютер. По старинке :)

exception 19-08-2008 18:40

Надя, я тоже размышляю :) И что-то мне грустно..
Ведь информатика - это совсем и не программирование, и не пользовательский уровень, а что-то другое. Наука об информации. Кибернетика.

Кстати, мне похоже повезло в 80е с "информатикой" - хотя мне ее тоже вели кто попало, в том числе и тетенька в соседнем ПТУ, и какие-то зазнайки в соседней школе, которые научили, что "компьютеры надо уважать и подходить к ним в белых халатах", и странноватый дяденька из института усовершенствования учителей (он как раз слегка пытался изложить теорию, но от этого у всего класса уши вяли - рассказывать он не умел)..
Но удивительно положительным уроком была для меня идея программирования калькулятора.. Эти простенькие в 100 шагов программки были очень даже полезны именно для 9-10 классников, да и потом на 1ом курсе на физике мне это сильно пригодилось.

Елки-палки, так приведите какой-нибудь пример задачи по информатике для 1-2 класса!
А то мы тут натеоретизируем :)

А еще я вспоминаю вот что. Был у меня на 5 курсе предмет - "ГПС". Гибкие производственные системы. Прихожу я на первое занятие и как зануда интересуюсь - а что за зверь такой? А преподаватель (профессор однако) говорит - название такое неудачное..ммм.. но по плану положено.. а мы будем заниматься методами обработки информации..
Так вот - я не против этих методов. Совсем. Но зачем предмет называть не так? Зачем сбивать людей с толку?


Часовой пояс GMT +3, время: 23:40.

Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.