![]() |
Учить писать или нет?
У меня такой вопрос возник после прочтения статьи по ссылке.
http://dob.1september.ru/2002/06/3.htm Как Вы считаете? |
Мы ходили на подготовительные курсы в школе. Нам учителя категорически запрещали учить самостоятельно детей писать, у них своя метода, переучивать правильно писать потом всегда сложнее! А вот готовить руку - разные штриховки, рисование по клеточкам, раскрашивание карандашами - это всегда приветствуется.
|
Я тоже так считаю. Но в статье говориться, как я поняла, важнее развивать зрительные способности, чем штриховать. А когда дети штрихуют, то зрительно моторные функции затормаживаются. Вот я и задумалась...
![]() |
Так штриховка просто чтобы руку набить. А вот когда под диктовку рисовать по клеточкам, или срисовывать, то тут работает все - и рука, и мозги.
|
Директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук говорит, что "не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции". Каждое из этих положений уже способно серьёзно помешать деятельности письма, а уж вместе :001:.
Она также утверждает, что "вы можете тренировать руку хоть до семи потов — это не даст желаемых результатов." НО! :046: родители склонны больше верить школьной МарьИванне, которая что-то приветствует, а что-то нет, чем доктору наук. :009: |
Я про штриховку плохо понимаю. А про письмо - считаю, что надо учить хорошо писать (ровненько-красивенько) печатными буквами
Так учила старшую, и так учу младшую |
А мы своего не учили писать (ну только крючки в прописях), но как то сам умеет, читать то он умеет с трех лет и где-то параллельно с этим пишет ровными красивыми печатными буквами (не всегда грамотно и может английские слова русскими буквами записать, а так ровно и красиво).
|
Не учила. Штриховали. Почерк отвратительный (4 класс).:))
|
С моим сыном с 4 лет занимается логопед, отлично разбирающийся в коррекционной работе (могу сравнивать, т.к. прошла десяток-другой специалистов). С научной степенью точно (только не знаю какой). Курирует многие школы и д/c. Неоднократно подчеркивала, (как мне, так и учителям, студентам) что безотрывное письмо (которому, кстати, посвящена данная статья) детям не нужно, перенапрягает руку, вызывает общее утомление. Но к сожалению в школах по-прежнему учат безотрывному письму:015:. Но это не значит, что не надо тренировать руку, пространственное ориентирование на листе бумаги, умение рисовать по клеточкам и т.п. Задания для рук и моторики она давала всегда, но всегда разнообразные ( а не только однообразная штриховка, о которой говорится в статье, хотя и мы штриховали иногда). Обводили пуговицы, рисовали из этого рожицы, продолжали нарисованный узор (правой-левой рукой, с закрытыми глазами), писали печатными буквами и т.п. А учить писать прописными буквами я бы не стала. Если вам очень хочется, то воспользовалась бы также данным моему сыну советом (но ему 7) учиться писать так, как учили наших бабушек. Т.е. расчертить линейки (крупно): три горизонтальных линии, 2 наклонных, получается своего рода ячкейка-клеточка со средней горизонтальной линией. В нее вписывается буква со всеми характерными особенностями, крючами и палочками, чтобы избежать дисграфии. До-после войны писать даже в узкую линейку начинали только к 3 классу, поэтому и почерк у наших бабушек красивай, и дисграфии не было
|
[
Я дочку не учила, но лет в пять она сама стала копировать печатные буквы, ошибки в написании я помогала исправлять. Штриховали, обводили и раскрашивали карандашами мы очень много. Я никогда не заставляля, только предлагала- ей очень нравилось. А сейчас , в первом классе, очень рада - дочка одна из лучших по написанию прописей. А главное, мы не тратим на это часы и слезы, как большинство в классе. К семи годам рука, обычно, уже готова к письму. Просто дети к этому не готовы, если с ними не заниматься. Вспомните себя, если долго не писать ручкой, а потом начать быстро конспектировать, первое время достаточно сложно. А писать, то мы уже умеем, просто пальцы отвыкают. |
а ребёнок хочет учиться писать?
|
Одному ребёнку немного рано, но расскрашивать любит. А второй во 2-ом кл, уже пишет, даже красиво, но вот давалось ему это с огромным трудом. Пошли с 6-ти лет, и в первом классе уже обводить и штриховать пришлось, а в дошкольный период пытался, но выходило неважно.
|
пока у ребёнка нет желания учиться писать - лет до 5-6 - думаю, что насильно привлекать к этому не надо. Упражнения на штриховку полезны, но они не панацея. Ещё очень хорошим упражнением является обведение по контуру. Если познакомить детей с таким "чудом техники", как копировальная бумага (ну копирка обычная канцелярская) то радости нет предела: обвести картинку из журнала, например - и с помощью копирки получить оттиск на обчном белом листе. И потом это раскрасить. И раскраска, и обводилка в одном флаконе)))
Лепка, сматывание клубков, нанизывание бус, любые другие упражнения, развивающие мелкую моторику и приносящие радость - всё годится, чтобы подготовить руку к письму. И очень важно - при рисовании и раскрашивании следить за тем, чтобы ручки, карандаши, фломастеры ребёнок держал правильно. |
Учить писать или не учить - зависит от требований школы, в которую пойдет ребенок.
|
Цитата:
|
Спасибо, за идею с копиркой, здорово!
|
ещё вариант - полиэтиленовый пакет прозрачный поверх картинки и тоже обводить - дети это любяяяяят))
|
Вложений: 1
Цитата:
|
супер!!!! и полезно, и интересно, и красиво!)))
|
А я учила писать именно письменные буквы. (Печатными их в саду учили писать.) Ни сколько не жалею, если у меня будет второй деть, буду учить интенсивнее. Ибо пойдя в школу в 5и7 письмо для нас не стало ужас-ужас. Пишем потихонечку уже предложения под диктовку. На равне с 6ти -7ми летками. Вот если бы не учила вот это был бы ужас.
Штриховки при этом ни кто не отменял. Правда мой деть не любит это дело. Он любит письма писать. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:20. |
Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.