Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
#1 |
Элита
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
![]() |
Дочке 3.9, страдает забывчивостью.... Не то, чтобы она не помнила, когда ей что-то подарили, что ей одели или чем покормили. Забывчивость у нее несколько другого рода.... Вот учим мы с ней стихи, она пытается запомнить, повторяет. раза с 5 уже чувствую, что в состоянии она самостоятельно, без подсказок воспроизводить. Проходит время, прошу рассказать, она воспроизводит "белый стих", перевод в прозе того, что учили. Просто не знаю, что делать, не помогают уговоры, обещания сладенького, потом история повторяется, учим все заново, рассказывает. получается и...... Я в шоке. Да, также и с буквами у нас обстоит, все покажет, расскажет, даже в слоги сложит, пройдет пару дней, оказывается при расспросах, что половину забыла и не помнит.... Что это? Может кто-нибудь встречался с таким? Как быть и что делать? Хочется к Новому Году достойно подготовиться
![]() ![]() ![]() |
![]() |
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
#2
|
Элита
Зарегистрирован: Jun 2008
Адрес: СПб ул.Есенина
Сообщения: 1 655
![]() |
У нас та же картина. Логопед направила к неврологу, а та предположила родовую травму шейного отдела и, как следствие, плохое кровообращение и снабжение мозга кислородом. В январе будем делать допплер сосудов головы. пока прописала пантогам и нейромультивит. От пантогама ребенок стал капризный, неуправляемый, не может подолгу заснуть, так что это дело я бросила. Жду января
|
![]() |
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
#3
|
|
Элита
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: м.пл.Ал.Невского
Сообщения: 1 517
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для Яна В. на сообщение "У нас та же картина. Логопед направила..."
#4
|
Активный участник
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 457
![]() |
|
![]() |
ответ для mynochka на сообщение "+1
Интерес и желание тоже очень важно!"
#5
|
Элита
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
![]() |
Да вроде желание и интерес есть, когда учим, а потом бац - и проза.... Буквы уже всякие есть, и азбука, и красивые буквари, и магниты, и "касса букв"яркая с интересными заданиями, которую она обожает, а вот точно, долговременной памяти как раз и нет. Вот то, что она упрямая, с характером - это есть.... Может она меня так на прочность испытывает
![]() |
![]() |
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
#6
|
Ветеран
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 745
![]() |
ну, не расстраивайтесь. мы вечно хотим слишком многого от своих, особенно первых, деток. мой в 3,9 выучил наизусть свое первое короткое четверостишие.
![]() ![]() думаю, еще время придет и все выучите. отстаньте от ребенка. ничего не обещайте за выученное, а вообще, воспроизводить белый стих - это гораздо ценнее, чем заучивать наизусть. хвалите ее за то, что она пересказывает. это гораздо труднее, чем просто заучить. для этого МОЗГ включать надо, а не просто как магнитофон работать. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
ответ для кукуруза на сообщение "ну, не расстраивайтесь. мы вечно хотим..."
#7
|
Участник
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 198
![]() |
+1
Действительно мы хотим чтобы наш ребенок был лучше всех, начинаем его сравнивать с другими, что умеет, что нет. А это самое неблагодарное дело. У нас была такая же ситуация, стихи давались с ТАКИМ трудом. Мне иногда казалось, что дочь надо мной издевается. А сейчас ей 6 лети и мы активно учим английский язык и стихи. Наберитесь терпения. |
![]() |
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
#8
|
Элита
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
![]() |
Спасибо за теплые слова и поддержку !
![]() ![]() |
![]() |
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
#9
|
Старожил
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
![]() |
Тоже думаю, что особо приставать к ребенку не стоит, дабы не вызвать негативного отношения к учению. С буквами, напрмер, можно продолжать называть, показывать и пр., но не проверять, не спрашивать.
А еще есть такая информация. Существует три какнала, по которым в наш мозг поступает информация и запоминается: зрение, слух, осязание. У разных людей эти каналы развиты неодинаково. Одним - "зрителям" - "лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать" - у них хорошо развита зрительная память и для лучшего запоминания они должны представить себе или нарисовать то, что надо запомнить, для их обучения должны использоваться плакаты, фильмы, спектакли и музеи. Другим - "слушателям" - нужно сначала услышать или прочесть, у них хорошо развита слуховая память, для их обучения нужно использовать аудиокассеты, чтение вслух, экскурсии, концерты. А третьи - "деятели" - усвоят новую информацию только тогда, когда "пощупают" или научатся применять ее на практике, для их обучения необходимо использовать наглядные пособия (напр., счетные палочки, наклейки, фигуры), просить показывать, обводить пальцем, вылепливать из пластилина, выкладывать из палочек или кубиков, в музеях использовать игровые программы. Сложно учить детей тем родителям, у которых основные каналы не совпадают (вы ему: "посмотри...", а ему пощупать надо). Учитывая ведущий канал памяти ребенка, необходимо тренировать и все остальные (особенно у "деятелей"), т.к. в школе обучение построено в основном на слуховом и немного на зрительном восприятии. Еще о том же можно прочитать здесь: http://www.aumworld.ru/articles/memory_types.html |
![]() |
ответ для Nusya на сообщение "Тоже думаю, что особо приставать к..."
#10
|
Частый гость
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: выборгский район
Сообщения: 36
![]() |
Да, мы тоже когда с психологом занимались она про три канала говорила! Мы учили иногда некоторые стихи таким способом: психолог делала типа книжечки с картинками. Ребенок смотрел на картинки и повторял стишки. Потом еще иногда стих шел с движением, на каждое слово определенное двиджение. Так ребенок лучше запоминал.
мне тоже кажется, что Вам не надо так переживать. Если запоминает хорошо, но потом забывает - просто чаще повторяйте и тренируйте память |