Плохая память? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11-12-2008, 21:09     #1
Миленка
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
Миленка отсутствует


Дочке 3.9, страдает забывчивостью.... Не то, чтобы она не помнила, когда ей что-то подарили, что ей одели или чем покормили. Забывчивость у нее несколько другого рода.... Вот учим мы с ней стихи, она пытается запомнить, повторяет. раза с 5 уже чувствую, что в состоянии она самостоятельно, без подсказок воспроизводить. Проходит время, прошу рассказать, она воспроизводит "белый стих", перевод в прозе того, что учили. Просто не знаю, что делать, не помогают уговоры, обещания сладенького, потом история повторяется, учим все заново, рассказывает. получается и...... Я в шоке. Да, также и с буквами у нас обстоит, все покажет, расскажет, даже в слоги сложит, пройдет пару дней, оказывается при расспросах, что половину забыла и не помнит.... Что это? Может кто-нибудь встречался с таким? Как быть и что делать? Хочется к Новому Году достойно подготовиться
Старый 11-12-2008, 21:34
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
    #2
Яна В.
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2008
Адрес: СПб ул.Есенина
Сообщения: 1 655
Яна В. отсутствует


У нас та же картина. Логопед направила к неврологу, а та предположила родовую травму шейного отдела и, как следствие, плохое кровообращение и снабжение мозга кислородом. В январе будем делать допплер сосудов головы. пока прописала пантогам и нейромультивит. От пантогама ребенок стал капризный, неуправляемый, не может подолгу заснуть, так что это дело я бросила. Жду января
Старый 11-12-2008, 22:06
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
    #3
ZHENYA
Элита
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Адрес: м.пл.Ал.Невского
Сообщения: 1 517
ZHENYA отсутствует


Цитата:
Сообщение от Миленка Посмотреть сообщение
Дочке 3.9, страдает забывчивостью.... Не то, чтобы она не помнила, когда ей что-то подарили, что ей одели или чем покормили. Забывчивость у нее несколько другого рода.... Вот учим мы с ней стихи, она пытается запомнить, повторяет. раза с 5 уже чувствую, что в состоянии она самостоятельно, без подсказок воспроизводить. Проходит время, прошу рассказать, она воспроизводит "белый стих", перевод в прозе того, что учили. Просто не знаю, что делать, не помогают уговоры, обещания сладенького, потом история повторяется, учим все заново, рассказывает. получается и...... Я в шоке. Да, также и с буквами у нас обстоит, все покажет, расскажет, даже в слоги сложит, пройдет пару дней, оказывается при расспросах, что половину забыла и не помнит.... Что это? Может кто-нибудь встречался с таким? Как быть и что делать? Хочется к Новому Году достойно подготовиться
Ей это, может, не совсем нравиться, а мозг в таких случаях не откладывает в долгосрочную память. Получается так, что она учит это для вас, а не потому что ей это интересно и хочется. Может ее как нибуть заинтересовать, чтоб ей это самой стало интересно. У нас так было с буквами, учим, знает, спрашиваю через пару дней, незнает ничего. Потом купили говорящую азбуку,выучила весь алфавит меньше чем за неделю, я в этом не принимала ни какого участия.
Старый 11-12-2008, 22:43     #4
mynochka
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 457
mynochka отсутствует


Цитата:
Сообщение от Яна В. Посмотреть сообщение
У нас та же картина. Логопед направила к неврологу, а та предположила родовую травму шейного отдела и, как следствие, плохое кровообращение и снабжение мозга кислородом. В январе будем делать допплер сосудов головы ...
+1
Интерес и желание тоже очень важно!
Старый 11-12-2008, 22:52     #5
Миленка
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
Миленка отсутствует


Цитата:
Сообщение от mynochka Посмотреть сообщение
+1
Интерес и желание тоже очень важно!
Да вроде желание и интерес есть, когда учим, а потом бац - и проза.... Буквы уже всякие есть, и азбука, и красивые буквари, и магниты, и "касса букв"яркая с интересными заданиями, которую она обожает, а вот точно, долговременной памяти как раз и нет. Вот то, что она упрямая, с характером - это есть.... Может она меня так на прочность испытывает
Старый 11-12-2008, 23:50
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
    #6
кукуруза
Ветеран
 
Профиль кукуруза
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Сообщения: 745
кукуруза отсутствует


ну, не расстраивайтесь. мы вечно хотим слишком многого от своих, особенно первых, деток. мой в 3,9 выучил наизусть свое первое короткое четверостишие. я и подумать не могла в 3,6, что он что-то выучит, или хотя бы повторит за мной 3 слова подряд. многие детки стихи читали на НГ, а мы не понимали, что это такое. зато первое выучили за 1 день и потом полгода только его шпарил без конца эти 4 строчки, ничего другого в голову не брал. ну, белый стих разве что. я решила, что тут глухой номер и отстала со стишками. сейчас 4,5 - к НГ выучил уже несколько песенок в садике, стих в садике, стих длинный дома, учим еще один. ну, и еще по ходу выучил за 1 вечер то, что понравилось - про потерявшийся пальчик, который в свой домишко не попал 2 четверостишия. ну, на это и внимания не обратил. думаю, это только начало. понравилось ГРОМКО рассказывать наизусть. вот и стимул учить.
думаю, еще время придет и все выучите. отстаньте от ребенка. ничего не обещайте за выученное, а вообще, воспроизводить белый стих - это гораздо ценнее, чем заучивать наизусть. хвалите ее за то, что она пересказывает. это гораздо труднее, чем просто заучить. для этого МОЗГ включать надо, а не просто как магнитофон работать. она у вас молодец! творческий подход!
Старый 12-12-2008, 09:24     #7
Nimo4ka
Участник
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 198
Nimo4ka отсутствует


+1
Действительно мы хотим чтобы наш ребенок был лучше всех, начинаем его сравнивать с другими, что умеет, что нет. А это самое неблагодарное дело.
У нас была такая же ситуация, стихи давались с ТАКИМ трудом. Мне иногда казалось, что дочь надо мной издевается. А сейчас ей 6 лети и мы активно учим английский язык и стихи.
Наберитесь терпения.
Старый 12-12-2008, 09:43
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
    #8
Миленка
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: М.Ладожская
Сообщения: 2 974
Миленка отсутствует


Спасибо за теплые слова и поддержку !
Старый 12-12-2008, 12:24
ответ для Миленка на сообщение "Плохая память?"
    #9
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Тоже думаю, что особо приставать к ребенку не стоит, дабы не вызвать негативного отношения к учению. С буквами, напрмер, можно продолжать называть, показывать и пр., но не проверять, не спрашивать.

А еще есть такая информация. Существует три какнала, по которым в наш мозг поступает информация и запоминается: зрение, слух, осязание. У разных людей эти каналы развиты неодинаково.
Одним - "зрителям" - "лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать" - у них хорошо развита зрительная память и для лучшего запоминания они должны представить себе или нарисовать то, что надо запомнить, для их обучения должны использоваться плакаты, фильмы, спектакли и музеи.
Другим - "слушателям" - нужно сначала услышать или прочесть, у них хорошо развита слуховая память, для их обучения нужно использовать аудиокассеты, чтение вслух, экскурсии, концерты.
А третьи - "деятели" - усвоят новую информацию только тогда, когда "пощупают" или научатся применять ее на практике, для их обучения необходимо использовать наглядные пособия (напр., счетные палочки, наклейки, фигуры), просить показывать, обводить пальцем, вылепливать из пластилина, выкладывать из палочек или кубиков, в музеях использовать игровые программы.
Сложно учить детей тем родителям, у которых основные каналы не совпадают (вы ему: "посмотри...", а ему пощупать надо). Учитывая ведущий канал памяти ребенка, необходимо тренировать и все остальные (особенно у "деятелей"), т.к. в школе обучение построено в основном на слуховом и немного на зрительном восприятии.

Еще о том же можно прочитать здесь: http://www.aumworld.ru/articles/memory_types.html
Старый 12-12-2008, 12:39     #10
nbhji
Частый гость
 
Профиль nbhji
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Адрес: выборгский район
Сообщения: 36
nbhji отсутствует


Да, мы тоже когда с психологом занимались она про три канала говорила! Мы учили иногда некоторые стихи таким способом: психолог делала типа книжечки с картинками. Ребенок смотрел на картинки и повторял стишки. Потом еще иногда стих шел с движением, на каждое слово определенное двиджение. Так ребенок лучше запоминал.
мне тоже кажется, что Вам не надо так переживать. Если запоминает хорошо, но потом забывает - просто чаще повторяйте и тренируйте память





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:40.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.