система Занкова и Виноградовой - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03-02-2009, 23:07     #1
Natali_76
Частый гость
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 32
Natali_76 отсутствует


Форумчане, чьи ребятишки обучаются по этим системам, расскажите, пожалуйста, о ваших успехах и о том, что Вам не нравится. Никак не можем определиться, какая программа подойдет нашему сынуле. К школе немного подготовились: читает, пишет печатными буквами, англ. яз., математика, но...............входе занятий постоянно на что-то отвлекается (10 минут занятий - 5 минут рассуждений, 10 минут занятий, 5 минут мечтаний и т.д.)Если что-то заинтересовало, будет активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, а если что-то не получилось или быстро не сообразил ответ, тутже у ребенка возникает желание все бросить и перейти к чему-то новому.
Старый 04-02-2009, 10:25     #2
Solar
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 325
Solar отсутствует


Мой сын-второклассник учится по Занкову. На подготовку ходили в гимназию к учительнице, набирающей класс по программе Виноградовой. В итоге думала в первую очередь о школе и педагоге, вопрос программы был вторичный (ну невозможно оказалось подгадать все требования, включая транспортную доступность уч. заведения). Поэтому сменили гимназию.
В программе Занкова нравится не все. (Впрочем, негативных отзывов хватает по любой программе, поэтому лишний раз лучше подумайте об учителе). В первую очередь лично мне (не ребенку) не нравится окружающий мир, т.к. в учебнике мало информации, но много вопросов, ответить на которые ребенок этого возраста без помощи взрослых вряд ли может. Пугали математикой, но здесь у нас все в порядке (за исключением редких плохо сформулированных задач, которые наверняка есть в любых учебниках). В целом мне не нравится общая идея, когда поверхностно дается довольно сложный материал (и мало времени на его усвоение), но к нему обязательно возвращаются чуть позднее на более высоком уровне (понятно объяснила?). Например, сейчас уже несколько уроков проходят умножение и деление сразу, но учить таблицу умножения задали только вчера (если не вспоминать, что рекомендовали ее изучение летом после первого класса, но по желанию). Т.е. ребенок должен сначала "прочувствовать" эту операцию, а потом уже получить подсказки от взрослых. Наверное, это основное, что отличает данную программу от других, т.е. детей приучают размышлять, развивают фантазию. Наверное, не всем это подходит, многие родители в классе не довольны (мечтают о классической). Но в принципе в программе нет ничего такого, что при хорошем учителе (если вы его выбрали) может помешать ребенку учиться и получать крепкие знания. В целом программа и считается сложной (впрочем, аналогичные отзывы я слышала и о пр. Виноградовой).
Из достоинств: кроме чтения и русского языка есть предмет "Развитие речи". И хотя мой сын имеет здесь трудности (сказываются последствия логопедических проблем), считаю его полезным и нужным. На уроках детей готовят к написанию изложений и сочинений, подбору синонимов, правилам написания текста. На мой взгляд в начальной школе очень важно получит хорошие базовые знания о родном языке и хорошие представления о математике (здесь мне трудно сравнивать с программой Виноградовой). Еще в нашем классе на дом задают, на мой взгляд, слишком мало пересказов, но, возможно, это связано с предпочтениями учителя.

К сожалению, в своем отзыве отразила больше негативные стороны (ругать всегда легче), но пока имею в целом позитивное мнение и о школе, и об учителе, да и о программе (хотя дома часто ворчу на конкретные задания). Но ведь откровенно неудачные задачи или темы учитель всегда может заменить или объяснить по-другому. Т.е. мы опять подошли к выбору учителя.

А желание вашего сына бросить то, что не получается, на мой взгляд, типично для маленьких ребятишек (да и многих взрослых). Тут уж просто надо учиться быть терпеливым и "выносливым".

Кстати, про программу Виноградовой слышала от приятельницы-учительницы, что достаточно много опечаток и недочетов в учебниках (некоторые из них постепенно устраняются в последующих переизданиях)
Удачи!

PS. Мой сынок тоже отвелекается, но в других "пропорциях": 5 мин. уроки - 10 болтовни. Школы боялась ужасно. Но пока как-то выживаем, а изредка по математике вообще пишет контрольные лучше других. Но почерк и прилежание.

Имею смелость посоветовать вам и мамам всех будущих первоклассников как можно больше читать. Развивать технику чтения потом просто некогда, а в понимание текста (задачи, описания последовательности выполняемых операций, правила, стихотворения) упираются почти все задания по всем предметам.
Старый 04-02-2009, 11:09     #4
TOSTAR
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 707
TOSTAR отсутствует


Цитата:
Сообщение от Solar Посмотреть сообщение
В программе Занкова нравится не все. (Впрочем, негативных отзывов хватает по любой программе, поэтому лишний раз лучше подумайте об учителе). В первую очередь лично мне (не ребенку) не нравится окружающий мир, т.к. в учебнике мало информации, но много вопросов, ответить на которые ребенок этого возраста без помощи взрослых вряд ли может. Пугали математикой, но здесь у нас все в порядке (за исключением редких плохо сформулированных задач, которые наверняка есть в любых учебниках). В целом мне не нравится общая идея, когда поверхностно дается довольно сложный материал (и мало времени на его усвоение), но к нему обязательно возвращаются чуть позднее на более высоком уровне (понятно объяснила?). Например, сейчас уже несколько уроков проходят умножение и деление сразу, но учить таблицу умножения задали только вчера (если не вспоминать, что рекомендовали ее изучение летом после первого класса, но по желанию). Т.е. ребенок должен сначала "прочувствовать" эту операцию, а потом уже получить подсказки от взрослых. Наверное, это основное, что отличает данную программу от других, т.е. детей приучают размышлять, развивают фантазию.
Дочка со 2го класса по этой программе, в прошлом году был Эльконин-Давыдов. Я за Занков -Виноградову очень. Намного лучше. Может просто учитель лучше...
С нашей безолаберностью, все равно с чего начинать, с умножения или деления. Дочка давно компом пользуется, а калькулятором, отбираю постоянно. Так что нам все равно, наступать - бежать, отступать-бежать.
Если дома интернет есть, не бойтесь и этого дурацкого окружающего мира. Да в учебнике ничего нет. Но сколько я сама нового узнала...Задание в рабочей тетради было. Записать по порядку названия планет солнечной системы. Я не знаю. Мало кто помнит из 10 класса. Значит интернет спасает. Узнала, что с 2006 года официально Плутон не является планетой. не подходит ни по массе ни по плоскости орбиты. Распечатала дочке красивую картинку с изображениями и надписями планет, подчеркнула, что Плутон теперь не планета...
Потом по литературному чтению много заданий на произведения, которых нет в учебнике. Есть все в интернете.
Эта программа считается самой сложной. Но она очень интересна детям. Есть желание учиться.
Старый 04-02-2009, 11:13     #5
Natali_76
Частый гость
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 32
Natali_76 отсутствует


Спасибо огромное за ответ!
Старый 04-02-2009, 11:16     #6
Solar
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 325
Solar отсутствует


http://www.zankov.ru/

Вот тут в соседнем топике рассуждают, что дети не умеют решать задачи (правда, ручь шла о программе 2100). Возможно, что это индивидуально, но сына научили решать задачи хорошо, для наглядности рисуют графические модели, что тоже помогает представить условие и ответ. А, возможно, это как раз и сказывается попытка рассуждать (как основной принцип программы Занкова), а не действовать по шаблону (например, в классической программе).

Не расценивайте, как агитацию за программу. Сама ее ужасно не хотела и никогда бы не выбрала при прочих равных условиях (племянник учится по Занкову, его мама была сильно недовольна программой). Просто для себя пытаюсь найти в ней и положительные стороны (ведь за что-то ее так любит наша школа?!)
Старый 04-02-2009, 11:31     #7
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от TOSTAR Посмотреть сообщение
Дочка со 2го класса по этой программе, в прошлом году был Эльконин-Давыдов. Я за Занков -Виноградову очень. Намного лучше. Может просто учитель лучше...
С нашей безолаберностью, все равно с чего начинать, с умножения или деления. Дочка давно компом пользуется, а калькулятором, отбираю постоянно. Так что нам все равно, наступать - бежать, отступать-бежать.
Если дома интернет есть, не бойтесь и этого дурацкого окружающего мира. Да в учебнике ничего нет. Но сколько я сама нового узнала...Задание в рабочей тетради было. Записать по порядку названия планет солнечной системы. Я не знаю. Мало кто помнит из 10 класса. Значит интернет спасает. Узнала, что с 2006 года официально Плутон не является планетой. не подходит ни по массе ни по плоскости орбиты. Распечатала дочке красивую картинку с изображениями и надписями планет, подчеркнула, что Плутон теперь не планета...
Потом по литературному чтению много заданий на произведения, которых нет в учебнике. Есть все в интернете.
Эта программа считается самой сложной. Но она очень интересна детям. Есть желание учиться.
А это какую программу Вы хвалите? По Занкову? Или Виноградовой (21 век)? Это абсолютно разные программы.
PS И чем отличается "плоскость" орбиты Плутона?
Старый 04-02-2009, 11:34     #8
Solar
Активный участник
 
Зарегистрирован: Oct 2006
Сообщения: 325
Solar отсутствует


Цитата:
Сообщение от TOSTAR Посмотреть сообщение
Дочка со 2го класса по этой программе, в прошлом году был Эльконин-Давыдов. Я за Занков -Виноградову очень. Намного лучше. Может просто учитель лучше...
.
Занков и Виноградова - это разные программы.
Ваш ответ про планеты, вероятно, относится к программе Занкова (узнаю по заданиям).


Нестандартных заданий действительно много. Вопрос, как к ним относиться (кому-то нравится, многих раздражает). Самому ребенку трудно, нужна помощь взрослых. Мы вместе часто листаем карты и доп. литературу. Искали тут остров Пасхи - зачем он второкласснику? В этом возрасте надо знать хорошо свою Родину и иметь представления о родном климате и континентах. Но это все мелочи (меня то они "образовывают", а ребенок тратит много времени). Перекосов и личных взглядов авторов учебников хватает везде. Меня вот тут в старой гимназии пугали чтением "Слова о полку Игореве" на старославянском языке в начальной школе. Зачем это вообще надо? Поэтому новых программ и учебников тоже боюсь. Занков хотя бы уже давно "испытан" на детях, но однозначного мнения об этой программе нет (как и у меня тоже).
Старый 04-02-2009, 11:52     #9
TOSTAR
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 707
TOSTAR отсутствует


Цитата:
Сообщение от Solar Посмотреть сообщение
Занков и Виноградова - это разные программы.
Ваш ответ про планеты, вероятно, относится к программе Занкова (узнаю по заданиям).


Нестандартных заданий действительно много. Вопрос, как к ним относиться (кому-то нравится, многих раздражает). Самому ребенку трудно, нужна помощь взрослых. Мы вместе часто листаем карты и доп. литературу. Искали тут остров Пасхи - зачем он второкласснику? В этом возрасте надо знать хорошо свою Родину и иметь представления о родном климате и континентах. Но это все мелочи (меня то они "образовывают", а ребенок тратит много времени). Перекосов и личных взглядов авторов учебников хватает везде. Меня вот тут в старой гимназии пугали чтением "Слова о полку Игореве" на старославянском языке в начальной школе. Зачем это вообще надо? Поэтому новых программ и учебников тоже боюсь. Занков хотя бы уже давно "испытан" на детях, но однозначного мнения об этой программе нет (как и у меня тоже).
Помогите разобраться...Такие учебники. Это же программа 21 век...То что Занков, было в предисловии...А кто-то из авторов учебника Виноградова...Учебники в школе сейчас у дочки.
Изображения
 
Старый 04-02-2009, 12:10     #10
TOSTAR
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 707
TOSTAR отсутствует


Цитата:
Сообщение от Universe Посмотреть сообщение
А это какую программу Вы хвалите? По Занкову? Или Виноградовой (21 век)? Это абсолютно разные программы.
PS И чем отличается "плоскость" орбиты Плутона?
Значит наша по Виноградовой.
Теперь разобралась, Занкова в нашей программе нет, скорее это вариант на тему Эльконин-Давыдов.
http://image.websib.ru/06/text_article_point.htm?213





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:48.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.