непослушный ребенок, как с этим бороться? - Страница 4 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-03-2009, 13:18     #31
kminoulina
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 477
kminoulina отсутствует


Девушки, не знаю, поможет ли вам, но нам помогла система поощрений и наказаний. Подсмотрели мы ее в "Няня спешит на помощь", там были разные вариации, мы придумали свою. На листе бумаги нарисовали таблицу с шестью графами, в каждой графе-буква имени моего сына-Семен, а в шестой-изображение подарка.(у нас это просто куб с бантиком). Каждый день в колонке под очередной буквой отмечаем звездочками плохие и хорошие поступки-красным карандашом-хорошие, синим-плохие. Если в конце дня красных звезд больше, чем синих-на букву на бумаге прикрепляется магнитная буква. Как только ребенок закрыл все буквы своего имени-получает презент. Покупаем что-нибудь не очень дорогое, развивающее. Ребенок счастлив. Зато он теперь думает, прежде чем что-то сделать не то, всегда спрашивает меня, хороший это поступок или плохой. А ему всего 3,4. Каждую звездочку я ему объясняю. Сейчас у него есть стимул вести себя хорошо, заодно он учится считать и изучает буквы. На следующей неделе введем другое слово, подлиннее, если он возражать не будет.
Старый 19-03-2009, 13:34     #32
Subaru
Участник
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 106
Subaru отсутствует


Цитата:
Сообщение от kminoulina Посмотреть сообщение
Девушки, не знаю, поможет ли вам, но нам помогла система поощрений и наказаний. Подсмотрели мы ее в "Няня спешит на помощь", там были разные вариации, мы придумали свою. На листе бумаги нарисовали таблицу с шестью графами, в каждой графе-буква имени моего сына-Семен, а в шестой-изображение подарка.(у нас это просто куб с бантиком). Каждый день в колонке под очередной буквой отмечаем звездочками плохие и хорошие поступки-красным карандашом-хорошие, синим-плохие. Если в конце дня красных звезд больше, чем синих-на букву на бумаге прикрепляется магнитная буква. Как только ребенок закрыл все буквы своего имени-получает презент. Покупаем что-нибудь не очень дорогое, развивающее. Ребенок счастлив. Зато он теперь думает, прежде чем что-то сделать не то, всегда спрашивает меня, хороший это поступок или плохой. А ему всего 3,4. Каждую звездочку я ему объясняю. Сейчас у него есть стимул вести себя хорошо, заодно он учится считать и изучает буквы. На следующей неделе введем другое слово, подлиннее, если он возражать не будет.
А у вашего сына нет тенденции выполнять ваши просьбы только если маячит поощрение? Мне кажется в этом методе есть обратная сторона. По крайней мере, мой в 5 лет точно это сообразит, т.к. и так в день по 10 раз просит то игру, то мультик, то еще что-то.
Старый 19-03-2009, 14:15     #33
kminoulina
Активный участник
 
Зарегистрирован: Feb 2006
Сообщения: 477
kminoulina отсутствует


Цитата:
Сообщение от Subaru Посмотреть сообщение
А у вашего сына нет тенденции выполнять ваши просьбы только если маячит поощрение? Мне кажется в этом методе есть обратная сторона. По крайней мере, мой в 5 лет точно это сообразит, т.к. и так в день по 10 раз просит то игру, то мультик, то еще что-то.
Может, и есть, но дети ведь многое делают "ради чего-то". В основном, ради родительского внимания. А сейчас лишние истерики и выпирательства отпали сами собой, как "плохие" поступки, стараемся делать только хорошие. Ну, само собой, без синих звезд не обходимся. Между прочим, это не мы выдумали, а педагоги и психологи, много лет изучающие поведение детей, так что совесть у меня чиста.
Старый 19-03-2009, 14:29     #34
kurman3
Участник
 
Профиль kurman3
 
Зарегистрирован: Oct 2008
Адрес: Ленинский пр.,Красносельский район.
Сообщения: 213
kurman3 отсутствует


А я тоже пыталась Гиппенрейтер использовать, не приросло как-то. Но надо сказать, что у нас все тоже самое наблюдалось, что и у автора топика, и всех подписавшився.В 3 года иногда доходило до наказаний, в угол пыталась поставить, не тут-то было, не наш вариант.Нам уже 6 нынче.Все это мы пережили,и скажу вам честно, что у ребенка идет становление через все эти НЕЕЕТ, не хочу, не буду, и насколько взрослому хватит выдержки и терпения, настолько ребенок либо более спокойнее переживет эти периоды с уверенностью в своем родителе, что тот его поддержит и объяснит, а не разуверится в любви и доброжелательности. 3 года-рановато для безусловного понимания ребенком родительских разъяснений, но как кто-то здесь сказал и вода камень точит. Это основные переходные периоды становления личности ребенка, и здесь важно не перегнуть. Ребенок растет и становиться все более понимающим слова, надо просто не лениться и объяснять, и предовсавлять право выбора ребенку.То есть описать возможные варианты его протеста, или нежелания что-либо сделать, и объяснить последствия-что из этого выйдет. И дав время подумать предоставить выбор ребенку.Как правило выбирается тот, к которому вы подводили ребенка. Но время , обычно у родителей нет много времени на уговоры и прочие процедуры, в этом и моя ошибка.
И еще ! Взяла какую-то простенькую книжку в книжном Р.Р.Кашапов"Самоучитель для пап и мам". Теперь задним числом, понимаю, что была не права во многих ситуациях. Жаль, что она раньше не попалась мне на глаза, т к поступала по-наитию, (а Гиппенрейтер не помогла),к сожалению без учета психологических особенностей ребенка.У меня сейчас с дочкой таких сложностей нет, но нам уже и не 3 и не 5.Теперь у нас другой период.
Старый 19-03-2009, 14:34     #35
папа-папа
Участник
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Сообщения: 245
папа-папа отсутствует


Обсолютно согласна, что ребёнок становится спокойнее с возрастом. Жуть, какие мы были в 2 года. Сейчас нам три, входим в рамки адекватного поведения, правда, не всё так гладко, бывает всякое. Мамочки гуляющие на детской площадке, замечают перемены в поведении ребёнка в лучшую сторону.
Старый 20-03-2009, 13:30     #36
mashka
Старожил
 
Профиль mashka
 
Зарегистрирован: Jun 2005
Адрес: Ш.Революции, Новочеркасская
Сообщения: 1 180
mashka отсутствует


Нытье - это про нас. Вот втемяшится что-нибудь в голову и никак из нее не выходит! особенно касается еды. Вот, напр., сегодня, просила меня поставить кашу на окошко остудить. Я ей объснила, что она сама и так остынет, а я УЖЕ СЕЛА ЗАВТРАКАТЬ! Вообще очень любим погонять маму, когда кушаем. Я считаю, что это надо пресекать на корню, чтобы ребенок постепенно начал уважать родителей и их желания! В конце концов все закончилось углом на 3 мин.( нам 3г.3 мес.)
Что могу добавить.. если я прошу что-н. сделать, т.к. это важно для здоровья и т.д., значит, Лиза дожна это выполнить! Напр, одеться, т.к стало холодно. Ребенок должен понимать, что мама не болтает в пустоту, ее надо слушать! Бывают периоды полной неадекватности, если она устала, тогда тушите свет(((.
Старый 20-03-2009, 13:40     #37
Kunoichi
Наш человек
 
Зарегистрирован: Mar 2005
Адрес: Коломяги
Сообщения: 5 238
Kunoichi отсутствует


одеться... в три и три.
моей младшей 2,3, она и обувается сама. Но, по опыту окружающих, и пятилетних детей мамы одевают. И ничего страшного в том, чтобы надеть на ребенка штанцы и кофтюлю, нет. Уделите ему пару минут, тактильный контакт и забота важнее, чем всякие там принципы, из пальца высосанные. Извините заранее, обидеть Вас ни в коем случае не хочу.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:09.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.