Как помочь ребенку сконцентрироваться? - Страница 2 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-03-2009, 08:53     #11
Ворон_Ёж
Ветеран
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Адрес: рядом с улицей Лизюкова
Сообщения: 828
Ворон_Ёж отсутствует


Ещё помогает пошаговая инструкция. Составляется список вопросов, на которые нужно ответить, чтобы решить задачу. Ну, что-то вроде:
- о чём говорится в задаче?
- что нам известно?
- что надо найти?
- как будем искать?
- составь выражение
- реши
- проверь, ответил ли ты на вопрос
и т. д.
Важно приучить ребёнка к тому, что к следующему пункту не переходим до тех пор, пока не разобрались с этим.
Моей дочке здорово помогло, теперь и новые виды задач решает сама, раньше только с помощью...
Старый 19-03-2009, 09:39     #12
Галинка
Старожил
 
Зарегистрирован: Apr 2007
Адрес: Белградская
Сообщения: 985
Галинка отсутствует


Цитата:
Сообщение от Persik Посмотреть сообщение
Люди, помогите Сын-второклассник...задачки по математике решает по принципу - "а давай я умножу, а не прибавлю как в прошлый раз, мож правильно получится..." смотрит в книгу-видит фигу, абсолютно не умеет понимать, что от него требуется сделать...вроде читает задание, а делает не то, что требуется. Учительница тоже жалуется, что он очень рассеянный... Сегодня вот задачку решали (Когда на 2 полки поставили на одну 5 книг, а на другую 7, то на обеих стало по 13 книг...Сколько книг было на полках?), уже разжевала я ему, осталось только собрать все воедино - в итоге, зареваный ребенок - мама, я уже все перепробовал...тут что-то не так, надо еще единицу прибавить... Помогать ему больше не хочу, по крайней мере сегодня из принципа - каждая такая помощь приводит к тому, что мозг просто не хочет работать...не знаю, что делать...
Вы рисовали схематический чртёж?
Ребёнок расписывал сам задачу на отдельном листе,чтобы лучше понять прочитанное?
На книгах/конфетах/игрушках составляли эту задачу,чтобы он сам увидел и понял что к чему?

А помогать надо,дальше просто садитесь вместе,всё расписывайте ( ребёнок ессно)Вы ему помогайте,но не до конца,чтобы ответ и решение само ему в голову приходило.Дальше будет легче,поверьте. Если не родители то кто же поможет?
Старый 19-03-2009, 12:10     #13
Persik
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 2 575
Persik отсутствует


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Ну вот, сразу диагнозов наставили!

Может ребенку только математика трудно дается? Как у него с заучиванием стихов, конструированием, настольными играми и другой деятельностью, требующей внимания и усидчивости?

Или он только при решении задач отказывается концентрироваться?
Да нет, русский, если не считать орфографии, и чтение на ура. Он у меня вообще по складу больше гуманитарий. И вообще, там где надо он все просечет и сделает, но математика... Вроде правильно мыслит, но путь к решению ну ооочень долог... Я не буду кривить душой, сама себяв нем вижу, когда подсматривала на последнюю страничку в учебнике за правильным ответом и додумывала решение до правильного... может я слишком многого хочу от него?

Цитата:
Сообщение от TANUSP Посмотреть сообщение
Может ему надо все наглядно нарисовать? Или на чем-то другом пример привести. Я всегда пыталась с карандашами это продемонстрировать. Просто брала цифры меньше чем в задаче. Чтоб быстрее соображал и долго не думал.
Цитата:
Сообщение от Галинка Посмотреть сообщение
Вы рисовали схематический чртёж?
Ребёнок расписывал сам задачу на отдельном листе,чтобы лучше понять прочитанное?
На книгах/конфетах/игрушках составляли эту задачу,чтобы он сам увидел и понял что к чему?

А помогать надо,дальше просто садитесь вместе,всё расписывайте ( ребёнок ессно)Вы ему помогайте,но не до конца,чтобы ответ и решение само ему в голову приходило.Дальше будет легче,поверьте. Если не родители то кто же поможет?
рисуем-чертим... с начала года. Мне кажется, что уже пора простейшие задачки решать без схем или я ошибаюсь?
Старый 19-03-2009, 12:10     #14
Persik
Элита
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: ЮЗ
Сообщения: 2 575
Persik отсутствует


Цитата:
Сообщение от Воронеж Посмотреть сообщение
Ещё помогает пошаговая инструкция. Составляется список вопросов, на которые нужно ответить, чтобы решить задачу. Ну, что-то вроде:
- о чём говорится в задаче?
- что нам известно?
- что надо найти?
- как будем искать?
- составь выражение
- реши
- проверь, ответил ли ты на вопрос
и т. д.
Важно приучить ребёнка к тому, что к следующему пункту не переходим до тех пор, пока не разобрались с этим.
Моей дочке здорово помогло, теперь и новые виды задач решает сама, раньше только с помощью...
Спасибо. Сегодня опробуем
Старый 19-03-2009, 12:44     #15
TANUSP
Активный участник
 
Профиль TANUSP
 
Зарегистрирован: Nov 2008
Адрес: Светлановская пл.
Сообщения: 265
TANUSP отсутствует


Цитата:
Сообщение от Persik Посмотреть сообщение
рисуем-чертим... с начала года. Мне кажется, что уже пора простейшие задачки решать без схем или я ошибаюсь?
У меня в 3 классе. И сейчас еще рисуем и на карандашах иногда решаем. Проходили тестирование у психолога и нам сказали, что нарушена логика какая-то. Но не смертельно. Сейчас уже лучше, чем раньше. Все наладится. Надо только время.
Старый 19-03-2009, 14:23
ответ для ciperus на сообщение "Ну вот, сразу диагнозов..."
    #16
TOSTAR
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2008
Сообщения: 707
TOSTAR отсутствует


Цитата:
Сообщение от ciperus Посмотреть сообщение
Ну вот, сразу диагнозов наставили!

Может ребенку только математика трудно дается? Как у него с заучиванием стихов, конструированием, настольными играми и другой деятельностью, требующей внимания и усидчивости?

Или он только при решении задач отказывается концентрироваться?
Возможно учитель не способен объяснить, у дочки в прошлом году такое было, перевела в другой класс, намного лучше все понимает. На собрании родители спросили училку как надо задачу решать, слушаю ее объяснения и у меня волосы дыбом. Это она сама не понимает как за 1 класс задачу надо решать, стала просто чушь нести. Мне потом пришлось всем мамашам объяснять что к чему.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:16.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.