Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
02-03-2009, 12:01 |
ответ для Амаранта на сообщение "Что такое сохраненный интеллект?"
#51
|
Ветеран
Зарегистрирован: Sep 2007
Сообщения: 785
|
Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия - 2 изд.
Защиринская О.В. есть здесь: http://www.biblion.ru/product/503177/ Здесь можно скачать Психологическая оценка интеллекта у детей Маргарита Ильина http://www.litres.ru/pages/biblio_bo...174314&lfrom=1 Девочки, есть сайт для студентов-психологов, там после регистрации можно оформить подписку в месяц 150 руб, и качать книги по психологии. Старшая придет из института, кину ссылку. |
02-03-2009, 12:03 |
ответ для Natusia на сообщение "Где грань? Я такой формулировки у наших..."
#52
|
мечтаю...
Зарегистрирован: Aug 2003
Адрес: СПб
Сообщения: 6 413
|
Наташ, ну вот правда, чтобы хоть как-то разобраться в этом дремучем лесу -надо почитать. И желательно много и разное И то не факт, что поможет полностью и окончательно. Я уже 10 лет как очень глубоко забурилась в это. И то...
По поводу того где найти- есть шикарная ссылка для поиска книг в инет- магазинах. http://www.findbook.ru/ |
02-03-2009, 12:22 |
ответ для Natusia на сообщение "Но у нас со слухом все ОК.
Речи в..."
#53
|
Ветеран
Зарегистрирован: Feb 2008
Адрес: рядом с улицей Лизюкова
Сообщения: 828
|
Вот за это и цепляйтесь! Динамика - это очень хорошо! и понимание, пусть пока на социальном уровне, это тоже замечательно!
|
02-03-2009, 14:08 |
ответ для Natusia на сообщение "Где грань? Я такой формулировки у наших..."
#54
|
Элита
Зарегистрирован: Dec 2001
Сообщения: 1 556
|
Грань действительно зыбкая, и наша дефектолог по поводу своих подопечных детей иногда сомневается, сохранный или нет - часто нужно время, чтобы понять, поэтому стандартные тесты вряд ли пригодны. И вообще, хотя у нас инвалидность по УО, и на комиссии посетовали, типа какой же у вас тяжелый ребенок, интеллект у нас вполне себе сохранный ))
В параллельной теме кто-то писал, что сохранному интеллекту дефектолог не нужен - нужен, и еще как. Просто нашу способность мыслить еще надо было вытащить на поверхность, и я только к 7 годам обнаружила логику и тыпы |
02-03-2009, 14:13 |
ответ для Natusia на сообщение "Где грань? Я такой формулировки у наших..."
#55
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Купчино
Сообщения: 197
|
Я не очень знаю насчет детей, но органические нарушения со снижением интеллекта от обычной УО у взрослых (или даже подростков) действительно можно отличить. В первом случае на первый план выпирает истощаемость и неравномерное выполнение заданий. Например в начале хорошо, затем плохо, или кубики Косса хорошо, а простые обобщения плохо. Но особенно это хорошо видно при решении однотипных задач в рамках одного субтеста. Например, человек может не справиться с более простым заданием, а затем решить более сложное.
При УО такой истощаемости не обнаруживается, они делают все равномерно конкретно, и уровень обобщения очень низкий. При увеличении сложности заданий их показатели равномерно низкие. Кстати для УО очень характерно хорошее механическое запоминание, в отличие от органических нарушений со снижением интеллекта, где уровень опосредованного запоминания выше, как правило, чем механическое. Насчет опять же социальной адаптации - все очень неоднозначно. Очень часто с УО адаптируются лучше, чем с органической ЗПР в силу личностных особенностей, так как люди с УО более конформны, склонны соблюдать правила и инструкции, не такие вспыльчивые и дисфоричные, как с органической ЗПР. |
02-03-2009, 14:37 |
ответ для Амаранта на сообщение "Что такое сохраненный интеллект?"
#56
|
Участник
Зарегистрирован: Apr 2008
Адрес: пос Заря Московской обл.
Сообщения: 208
|
нам 2 и 5 мес пока не говорим толком (слога 4 повторяем в разных вариациях), обращенную речь понимем ох как выборочно и в меньшую сторону выборка, в ПНД врач написал ЗПРР, говорит что УО ставят апосле 3 лет,
а наш дефектолог говорит что сохранен интелект или нет - определить у двухлеток, которые не говорят - можно по наличию памяти долгосрочной - тоесть показали какую то НОВУЮ игрушку, ребенок запомнил какую кнопку жать или что с ней делать, вы через неделю опять покажите и посмотрите - вспомнит или нет нужное действие |
02-03-2009, 14:38 |
ответ для milinka на сообщение "Я не очень знаю насчет детей, но..."
#57
|
|
Элита
Зарегистрирован: Dec 2001
Сообщения: 1 556
|
Цитата:
Долгосрочной памяти в 2 года, как описывается выше, у нас не было |
|
02-03-2009, 14:49 |
ответ для Pipa на сообщение "угу, про детей конечно сложнее...."
#58
|
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Купчино
Сообщения: 197
|
Цитата:
Често говоря, я вообще против подобных диагнозов (ЗПР, УО) у детей, даже если им уже 3 года или даже 10 лет. Есть определенного круга проблемы - надо решать, а что там дальше будет - часто все очень непредсказуемо. |
|
02-03-2009, 14:52 |
ответ для Beloglaydova на сообщение "нам 2 и 5 мес пока не говорим толком..."
#59
|
|
Участник
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: Купчино
Сообщения: 197
|
Цитата:
|
|
02-03-2009, 16:25 |
ответ для Амаранта на сообщение "Что такое сохраненный интеллект?"
#60
|
Наш человек
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 6 018
|
А меня интересует разница между ЗПР и не-ЗПР при опорно-двигательных нарушениях. Ведь чаще всего у опорников норма тоже занижена как бы... Моему сыну один специалист в ПНД написал "субнорма", а другой - "ЗПР", при том, что я считаю, некоторые функции - способность к иносказанию, юмор, метафора - говорят, скорее, о норме развития. Мне кажется, специалисты просто плохо понимают в опорниках и способах их оценки. Меня волнует, какая программа школьная будет наиболее адекватной...
|