Ищу и не нахожу мотивацию на учёбу сыну. Поделитесь, ЧТО мотивирует Ваших детей. - Страница 11 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15-12-2008, 21:51     #101
ксюшаmdp
Гость
 
Профиль ксюшаmdp
 
Зарегистрирован: Dec 2008
Адрес: Гражданский пр-т
Сообщения: 19
ксюшаmdp отсутствует


У меня ребенку 10 лет. Первые 3 класса училась так как все учаться, Мотивация была," если в жизни хочешь сама выбирать , что тебе интересно лучше учится" Переехали сменили школу, ребенок идет в школу с удовольствием. Ей стало интересно учится. ОЧЕНЬ много зависит от учителя.
У нас нет телевизора , мультики и детские фильмы смотрит редко м.б. один два в неделю. максимум один час в неделю играет в комп. не потому что нельзя просто это никогда раньше не поощрялось и теперь ей видно уже не интересно.
Вообще у нас правило сначала делаем все НЕИНТЕРЕСНОЕ но НУЖНОЕ потом уже делаем все , что нравится. Я ей объясняю в жизни есть много чего , что интересно , но наша жизнь состоит из тех вещей которые неинтересны , но без них никак их все равно придется рано или поздно делать лучше сделать и забыть, чем потом они настигнут тебя ввиде проблемы. Сейчас она пожинает плоды этого принципа и очень рада. И конечно я всегда хвалю ребенка за все достижения особенно когда они требовали ее усилий
Старый 15-12-2008, 23:48     #102
exception
Хранитель
 
Профиль exception
 
Зарегистрирован: May 2005
Адрес: ВО
Сообщения: 11 054
exception отсутствует


А может стоит немножко "отпустить" - предложить побольше вариантов занятий, но самостоятельных, отдать немножко часть воспитания, скажем, педагогу в кружке в каком-нибудь.. Не вести за руку, потому как меня (извините) слегка пугает то, что Вы (безусловно, замечательно и самоотверженно) делаете ему газеты, например - потому как все-таки это не "раннее развитие", и тут может полезнее помогать слегка, порой подталкивать, порой тормозит - но не вести так уж за руку..

И еще мне кажется действительно, что мальчик может оказаться "технарем" или кем-то в направлении естественных наук (я вообще не очень верю в мальчиков - гуманитариев, бывают, конечно - скорее историки-литераторы-художники-музыканты) . Что не математик - пожалуй, можно предположить, а вот про физику-биологию-химию я бы подумала

Возможно, Вам стоит подумать о том, чтобы предложить ему почитать и о том, что Вам лично не близко, из разных областей жизни

Это поможет мальчику более надежно определиться со своими интересами и найти себе Дело, ради которого он будет учиться

Вот как-то так..

И еще хотела спросить (никак не могу угадать) - кто Вы по професии? Педагог? Психолог?
Старый 16-12-2008, 02:16     #103
Боярыня Морозова
Активный участник
 
Зарегистрирован: Nov 2007
Адрес: Ладожская
Сообщения: 414
Боярыня Морозова отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
А мой отвечает: "Давай! Мам, я распрашивал всех - ну никто в школу не хочет ходить, кроме тех, кто как Маринка, хочет показать свое новое платье одноклассникам. А с друзьями я могу и дома (во дворе) пообщаться. Мам, школа - это ад на земле! Я бы этой Еве показал (это за то, что после первородного греха, человечество стало в поте лица зарабатывать на хлеб свой насущный)!"
У вас чудесный ребенок! Такое глубокое осмысление ситуации.. Ему сколько лет?
У нас заболела наша учительница, так дочь в буквальном смысле страдает, ждет, когда Св. Васильна поправится, к "приходящим" учителям не хочет идти, прям целый день переживает, как же опять завтра отмучаться в школе.. С завтрашнего дня не ходим в школу, пока классная не вернется.
Старый 16-12-2008, 09:08     #104
Виктора
Старожил
 
Зарегистрирован: Mar 2008
Адрес: там, где живет любовь
Сообщения: 1 239
Виктора отсутствует


Весь топик не осилила, но про нас могу сказать, что нет у моего ребенка никакой мотивации - просто знает с самых пеленок, что учеба также необходима как еда, воздух и т.д. И мыслей никаких не возникает - не хочу, не интересно... Это часть жизненого пути. Что-то ей нравится больше, что-то меньше, но это ее личное. А еще школа - это коллектив, друзья и подруги, не только уроки. Проблем нет никаких.
Старый 16-12-2008, 10:12     #105
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение

И еще хотела спросить (никак не могу угадать) - кто Вы по професии? Педагог? Психолог?
А может стоит немножко "отпустить" - предложить побольше вариантов занятий, но самостоятельных, отдать немножко часть воспитания, скажем, педагогу в кружке в каком-нибудь..

Хотелось бы. Поверьте, я бы сделала это давно и с удовольствием – нет [не вижу] возможности. Даже наша учительница признает, что самый маленький в классе (хоть есть и младше детки) это мой сын.

Не вести за руку, потому как меня (извините) слегка пугает то, что Вы (безусловно, замечательно и самоотверженно) делаете ему газеты, например - потому как все-таки это не "раннее развитие", и тут может полезнее помогать слегка, порой подталкивать, порой тормозит - но не вести так уж за руку..

Я не только газеты делаю (про газеты я написала, поскольку был конкретно поставлен вопрос).

Кстати, про газеты. Мы очень часто видим проблему детей в ее апогее и не успеваем сделать что-то на опережение и предотвращение. В этом году я проводила день рождения сына в классе (учитель уже третий год мне отдает урок). И выяснила, что полкласса (и много и мальчиков среди них) близорукие, а очки носят лишь 2 девочки. А это был Всемирный день инвалидов. Так вот я очень вовремя (пусть и 5 минут) на базе этой газеты (“Они преодолели”) посвятила проблемам ботаников-троечников, коротышек-толстых-очкариков. Уверена, что я подготовила почву для менее болезненного – надеть очки, тем, кому пора, но стесняются! Вы бы видели, какими благодарными глазами на меня смотрели толтячки класса (мальчик и девочка).

Да и мой сынуля – самый маленький коротышка в классе. Идея с газетами именно потому и возникла. Сплошные тройки по русскому. Нет успехов в спорте + мини-рост. И в результате заявление: “Я – некрасивый!

А про газету «Известные Сергеи» - я его еще и с дирижером Сергеем Скрипкой сфотографировала после концерта, так маэстро у нас попросил для себя эту газетку, а еще и моего сына уверил, что и моего сына фотка тоже может появится среди его тёзок!


И еще мне кажется действительно, что мальчик может оказаться "технарем" или кем-то в направлении естественных наук (я вообще не очень верю в мальчиков - гуманитариев, бывают, конечно - скорее историки-литераторы-художники-музыканты) . Что не математик - пожалуй, можно предположить, а вот про физику-биологию-химию я бы подумала. Это поможет мальчику более надежно определиться со своими интересами и найти себе Дело, ради которого он будет учиться



Так я и не гоню лошадей. Мой принцип – развивать, а не обучать. Пусть ищет. Я лишь помогаю (у него есть и микроскоп и телескоп, и всякие умные набооы…) Я ведь его не только в Третьяковку и в Консерваторию вожу. Мы и на технические выставки ходим и в Зоопарк-Дельфинарий и в Подводную лодку (есть такая у нас)…

Возможно, Вам стоит подумать о том, чтобы предложить ему почитать и о том, что Вам лично не близко, из разных областей жизни

Вот это – самая большая проблема. У него нет времени на чтение. У меня есть уже успехи маленькие в этом (читает сам по норме), но привить любви к чтению пока не удается


И еще хотела спросить (никак не могу угадать) - кто Вы по професии? Педагог? Психолог?

К педагогике у меня очень опосредованное отношение. Я дочь учителя и закончила институт иностранных языков, но педагогический. Т.е. имею некоторое профессиональное представление о профессии изнутри. Не более.
Старый 16-12-2008, 10:19     #106
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от Боярыня Морозова Посмотреть сообщение
У вас чудесный ребенок! Такое глубокое осмысление ситуации.. Ему сколько лет?
.
Ему исполнилось в этом месяце 9 лет.

Парень у меня филосОф!

Лет в пять заявил: "Когда был Всемирный потоп, у человечества точно не было телевидения, потому что иначе их бы предупредили о сводке погоды!"

Года в три-четыре спросил про Деда Мороза: "Мама, а Господь у него шефом работает?"

В этом году ему Ангелочек принес очень важный для сына подарок на д.р. Он спросил меня, а почему у него есть Ангелочек, который приносит подарки, а у других деток нет.
Я сделала предполежение, что возможно потому, что у него нет папы.
Мой парень переспал с этой мыслью и заявил утром: "Ангелочек лучше папы. У Ангелочка можно попросить все, что пожелаешь, а у папы вряд ли!"


У него все ассоциации глобальные...
Старый 16-12-2008, 10:30     #107
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от nbhji Посмотреть сообщение
У меня тоже сын (начальная школа) не особенно хочет учиться, скорее пока действует слово "надо". Сильных амбиций по поводу оценок тоже не замечаю, на вопрос "неужели не обидно получать тройку. ведь все правильно сделал, но невнимательно - много исправлений и помарок" отвечает "ну не двойка же"
Конечно я "озабочена"как бы сделаь так, чтобы он хотя бы на уровне амбиций старался, но пока.......Если честно, я просто отстала от него.
А мой говорит (и не без оснований): "Старайся-не старайся - все-равно тройка-двойка" ( я летом случайно заглянула в его тетрадку по контрошкам по математике за прошлый год. Там практически все (максиму кроме одной) контрошки были решены без ошибок, но оценки были 3-4. Ни одной пятёрки. Из-за грязи.
Про русский вообще молчу.

А насчет "обидно": "Мама, троечники правят миром. Что все президенты были отличниками что-ли? Я хочу быть Человеком-пауком. Петер им стал без образования!"

Скорее бы он захотел стать кем-нибудь другим

Но он старается. У него не получается. И свои старания он несет как каторгу. Вот что меня огорчает.

К сожалению, преподавание (высокие требования к предмету) и педагогика (сохранить ребенку самооценку) вступили в очень сильный конфликт на его примере.
Старый 16-12-2008, 10:55     #108
solnyshkoelena
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2008
Сообщения: 2 719
solnyshkoelena отсутствует


Цитата:
Сообщение от exception Посмотреть сообщение
(я вообще не очень верю в мальчиков - гуманитариев, бывают, конечно - скорее историки-литераторы-художники-музыканты) .
Маленький off, но по теме. Из моих жизненных наблюдений.

Не берусь ставить знак равенства между понятиями гуманитарий и художник-музыкант. Это скорее симбиоз ремесла и таланта, мало имеющий касательства к гуманитарным знаниям. (Ни кого не хочу обидеть!!!)

А вот с одним гуманитарием (мужчиной) мне жизнь даровала общение. История. Литература. Знание пяти языков. Абсолютная грамотность. Религиоведение. Фантастическое чуство языка (как он к кажому СЛОВУ относился!).
При этом (уверена), если бы не его гуманитарная внутренняя направленность он с таким же успехом мог бы быть и "математиком".

Кстати, это он поставил диагноз моему сыну: "У Вас растет толи демагог, толи философ! Возможно, и то и другое!"

Труднова-то моему сыну придется в жизни. К таким как он с точность наоборот применима поговорка: "Не хлебом единым!"
Старый 16-12-2008, 11:19     #109
Universe
Элита
 
Зарегистрирован: Jun 2007
Сообщения: 1 968
Universe отсутствует


Цитата:
Сообщение от solnyshkoelena Посмотреть сообщение
А мой говорит (и не без оснований): "Старайся-не старайся - все-равно тройка-двойка" ( я летом случайно заглянула в его тетрадку по контрошкам по математике за прошлый год. Там практически все (максиму кроме одной) контрошки были решены без ошибок, но оценки были 3-4. Ни одной пятёрки. Из-за грязи.
Про русский вообще молчу.

А насчет "обидно": "Мама, троечники правят миром. Что все президенты были отличниками что-ли? Я хочу быть Человеком-пауком. Петер им стал без образования!"

Скорее бы он захотел стать кем-нибудь другим

Но он старается. У него не получается. И свои старания он несет как каторгу. Вот что меня огорчает.

К сожалению, преподавание (высокие требования к предмету) и педагогика (сохранить ребенку самооценку) вступили в очень сильный конфликт на его примере.
А у человека-паука не было образования? Он же трудился репортёром в какой-то газетке.
Можно напомнить сыну, что паук совершал подвиги в свободное от работы время, а кушал на деньги, которые зарабатывал. И разбирался, по крайней мере, в фотографии - это без специальных знаний невозможно (кадр, план, фон, освещение,....). И не мыльницей же он снимал.
О президентах: Ни Ельцин, ни Путин, ни Медведев, насколько мне представляется, троечниками не были - у всех высшее, да ещё какое.

Вообще в жизни моего сына тоже был период, когда он активно мечтал получить волшебную палочку, как у Гарри Поттера. Но тот тоже учился обращаться с волшебством, это раз. А ещё я столь же активно вела "пропагандистскую работу" , в двух словах: "На что или кого хошь надейся, но сам не плошай", призывая не ждать чудес, а учиться работать над собой, в первую очередь, уже сейчас.
Это вовсе не означает, что мой сынок радостно ждёт-не дождётся, когда же снова в школу . Но идёт туда без внутреннего сопротивления. Год мы с ним пробыли на домашнем обучении. Но когда была возможность ещё на некоторое время продлить его, он запросился обратно в класс. Потому что дома его от работы НЕ освобождали - он не играл круглые сутки за компом, у него были задания, которые надо было выполнить + музыкальная школа. И проверялись "все запятые". А в школе веселее: переменки с беготнёй, приятели со своими пацанскими приколами, на уроках интереснее, чем самому читать, ... И хотя он радуется даже коротким каникулам, тем не менее, предпочитает посещать уроки вместе со всеми. А сомнений в необходимости высшего образования у него даже не возникает (а если возникнет, будем работать - уговаривать, убеждать на своих примерах, родственников, хороших знакомых, .... - капля камень точит). Но у него нет проблем со способностями (и явная склонность как раз к предметам филологическим, т.е. гуманитарного цикла). Если б было что-то, то я бы и не настаивала.
Старый 16-12-2008, 12:10     #110
Ольгита
Активный участник
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 330
Ольгита отсутствует


У нас учитель старается не обращать внимание(хотя и требует аккуратности) на почерк и зачеркнутые более-менее аккуратно исправления-'грязь', иначе у почти всего класса были бы только тройки и двойки и стимулы сведены к нулю, поэтому всё-таки без ошибок сделанная работа оценивается на 4 и 5, чему ребенок очень радуется
а иначе нам тоже было бы тяжко в школе, хотя ей нравится





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:14.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.