Пора приучать к горшку??? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От года до трех



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19-09-2006, 22:33     #1
ALIAS
Мега-элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Северная Венеция
Сообщения: 2 828
ALIAS отсутствует


Подскажите пожалуйста, в каком возрасте Вы приучали ребенка к горшку? Нам 1 г 2 мес - уже пора? Детка замечательно чувствует себя в памперсах, а бабушки волнуются - почему до сих пор тянем? И какой лучше выбирать?
Старый 19-09-2006, 22:44
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #2
Lagufka
Небожитель
 
Профиль Lagufka
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Адрес: Колпино
Сообщения: 18 312
Lagufka отсутствует


Нууууу, нам 1,5.
Горшок если только на голову себе наденем. А, еще куклу можем посадить, приговармвая "пиш, пиш". Ну и все, пожалуй.
Самое интересное, что наши бабушки не парятся по этому поводу.
Все дружно считаем, что всему свое время.

Я вот из кружки пить дочу не учила. В один прекрасный день свершилось чудо.
Старый 19-09-2006, 22:51
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #3
(елена
Элита
 
Профиль (елена
 
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: пр Луначарского
Сообщения: 2 223
(елена отсутствует


Очень советую вам ознакомиться с трудом Комаровского под названием "Памперсы".
Хорошо и грамотно написано про памперсы. Как раз для бабушек и дедушек.
И есть там раздел "Дорога к горшку" - как раз по вашему вопросу.

http://www.komarovskiy.vostok.net/cont_pam.html
Старый 19-09-2006, 23:55
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #4
Суворова Катерина
Guest
 
Сообщения: n/a


Я почитала статью, но конкретного ответа не нашла. Там говориться о том что горшок решит ваши проблемы, НО ГДЕ бы почитать как к нему приучить. Мы вот пока только с ним играем!!!
Я его поставила в определенное место , а нахожу все время в корзине для игрушек.))) Как быть???
Старый 20-09-2006, 00:02
ответ для Суворова Катерина на сообщение "Я почитала статью, но конкретного..."
    #5
(елена
Элита
 
Профиль (елена
 
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: пр Луначарского
Сообщения: 2 223
(елена отсутствует


Цитата:
Сообщение от Суворова Катерина Посмотреть сообщение
Я почитала статью, но конкретного ответа не нашла. Там говориться о том что горшок решит ваши проблемы, НО ГДЕ бы почитать как к нему приучить.
Я извиняюсь, это вы про статью Комаровского? Может, вы не то читали? По-моему, все очень конкретно.

ДОРОГА К ГОРШКУ

Жизнь - это ряд усилий.
Мы видим цель, но не всегда видим дорогу.
Виктор Шкловский


Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что "наш не хуже других". И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме "мама" и "дай" никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только, на каком нибудь дне рождения, вы гордо заявите о том, что, дескать, "наш Петя в 10 месяцев сам пошел", как пренепременно среди присутствующих обнаружится более "удачливый" родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа, ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя, из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...

И это предмет отдельного разговора.

Тема "хождения под себя", к которой мы пришли "простым логическим путем", во всем спектре детских проблем стоит особняком.


* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом "взрослости", что желание, поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде "пись-пись". Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание "пись-пись" Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен - не много, а если точнее не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что, в данном контексте, означает словосочетание "рано или поздно"?

Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах, сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

Не категорическими утверждениями крупных "специалистов" о том, что одноразовые подгузники вредны и "вам должно быть стыдно и вообще уже пора".

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но, упомянутое исключение, лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам неизбежно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.


* * *

С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);

2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пипи", а ходит по большому исключительно после "аа". И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пипи". И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не "пипи" - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель ("пипи").
Старый 20-09-2006, 00:03
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #6
(елена
Элита
 
Профиль (елена
 
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: пр Луначарского
Сообщения: 2 223
(елена отсутствует


Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пипи"…

Каких бы "поразительных успехов" вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" - тоже совсем не редкость.

В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи памперсам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни.

2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1-го до 3-х лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

- установление более-менее стабильного режима дефекации;

- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

- знание частей тела и названий предметов одежды;

- знание или понимание слов "пописал" и "покакал";

- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово "хочу".


* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от памперса к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время - лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность "процесса" максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.

5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество "прибамбасов" (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. "Вот это стул. На нем сидят" - и, по аналогии, - это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…


* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны - явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

- Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: "Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!". А доктор советует: "Так и вы говорите"…

Надеюсь, аналогия понятна.
Старый 20-09-2006, 00:17
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #7
-ТАША-
Интернетозависимая
 
Профиль -ТАША-
 
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Ульянка
Сообщения: 5 697
-ТАША- отсутствует


Нам 1,3.
ПРактически всё лето пытаемся освоить сей предмет...
Сейчас тепло и дома можно ходить в одних трусиках, это важно. Если ходить в памперсе - то ИМХО приучить к горшку будет ООООООЧень сложно.
В памперсе конечно любой деть чуствует себя замечательно, сухо, никаких луж...
Но уж хочется с этим завязать...
Так что ходим в трусах. Только так ребенок может почуствовать, что он что-то делает и после этого получается н-р, лужица. В подгузнике он этого не поймет.

Но у нас была другая проблема - доча боялась горшка. Она уже и показывала, что хочет, но как только видела горшок - ударялась в плач и убегала... И делала лужу там... Ну мы и не настаивали, просто горшок стоял на видном месте. Но памперс дома не одевали (только на прогулку и на сон), а лужи - пуст делает, мне не жалко. У нас везде линолеум

Потом мы съездили в отпуск, там увы, были только подгузники... Чужая квартира, паркет, так что мочить пол было неприлично.
И буквально за 3 недели Надя полностью разучилась чуствовать пописы.... Я была жутко расстроена..
Но вернулись домой, прошла всего неделя. Она , О, ЧУДО, стала запросто садится на горшок. Страх прошел, так что видимо доросли. И правда, первое время только садится. Усаживание тоже не принудительно, а кода она показывает, что хочет.

И вот вчера свершилось - мы его обновили по-большому, а сегодня по-маленькому. Сорри за подробности, но не могу не поделиться
Старый 20-09-2006, 00:18
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #8
Vick
Ветеран
 
Профиль Vick
 
Зарегистрирован: Jun 2005
Сообщения: 943
Vick отсутствует


В год мы одевали его на голову, в 1.5 сажали туда куклу, в 1.6 начали иногда садится сами (как есть - в штанах и памперсе) приговаривая а-а-а. Вот уже неделю как озаботилась этим серьезно, и высаживаю ребенка туда каждые полчаса-час, по вечерам ходим дома без памперса. Ну-у-у... раза три даже умудрилась вовремя посадить =) Иных результатов - ноль, так что еще недельку промучаюсь, и будем видимо ждать, пока само созреет =)
Старый 20-09-2006, 00:32
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #9
-ТАША-
Интернетозависимая
 
Профиль -ТАША-
 
Зарегистрирован: Dec 2004
Адрес: Ульянка
Сообщения: 5 697
-ТАША- отсутствует


Ну вот решила прямо-таки вынести отдельно.
Самое главное- не одевать памперс!!!!
Дожна созреть логическая связь хочу-писаю-лужа (-горшок).
если детка писает, а ей/ему всё равно сухо, то какой смысл садиться на горшок?
В памперсе это всё "само созреет" гораздо позже... Как раз в те 22-30 месяцв "по-Коморовскому"
Старый 20-09-2006, 02:12
ответ для ALIAS на сообщение "Пора приучать к горшку???"
    #10
bella Vita
Наш человек
 
Профиль bella Vita
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 6 275
bella Vita отсутствует


Недавно были у педиатора по развитию и она нам дала подробные инструкции по формировании навыков личной гигиены. Так вот она сказала, что после года надо высаживать ненавязчиво ребёнка после снов, и хвалить за получившиеся пописы. Но это в качестве первого знакомства с горшком и главная цель не приучение, а чтобы с процессом сидения на горшке связывались положительные эмоции. Т.е. - хвалить, хвалить и хвалить. Снимать памперс до полутора лет смысла нет, т.к. до этого возраста у ребёнка не сформирован ещё контроль сфингер - группа мышц позволяющая удерживать калл и мочу. Т.е. до полутора лет ребёнок физиологически к горшку не готов. В полтора года памперсы дома надевать только на ночь. Высаживать, подлавливая пописы. И тогда к двум годам всё скорее всего будет тип-топ. Но ночью писаться деть ещё будет, мальчики до 3 лет, девочки до 4. энурезом это не считается. Если в районе 2-3 лет младенец регулярно писается по ночам, то можно не спешить снимать ночной памперс. А и ещё - до двух лет никогда не ругать за лужи и мокрые штаны, не говорить "ай-ай-ай". Т.к. в этом возрасте ребёнок не может ещё понять за что вы его ругаете - за то что пописал "не туда" или просто за то, что пописал. И в результате будет сдерживаться до последнего, отказываться писать в горшок, делать лужи в укромных местечках.

Так что вы ещё 4 месяца можете горшком не заморачиваться.
P.S.

Когда я рассказала врачу, что моя девица начала проситься на горшок в год и 2 недели, врач сказала - Не может быть! Нет, я вам верю, но это чудо.





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:50.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.