В 11 лет сын становится неуправляемым! - Страница 12 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Подростки



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05-03-2008, 12:41     #111
Танит
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Сообщения: 315
Танит отсутствует


Цитата:
Сообщение от babariha Посмотреть сообщение
Как я Вас понимаю!!! Но - обижайтесь!!! Это ОЧЕНЬ важно, проверено на собственном опыте с уже 18- летним "ребенком".
18-летний может и прочувствует, к 18 годам уже эгоизма и самовлюбленности у детей меньше становится, а в более раннем возрасте им свои обиды дороже.
Старый 05-03-2008, 17:03     #112
Tatiana+
Гость
 
Зарегистрирован: Mar 2007
Сообщения: 29
Tatiana+ отсутствует


Спасибо всем за советы!Не могу сказать, что раньше никогда его не наказывали- муж иногда ремешок в руки брал, только переживал очень после этого, что пришлось воспользоваться таким методом воспитания.Но в этот раз сын пришел "из школы" в 7 вечера, хотя звонил несколько раз, пытался отпроситься, я говорила, чтоб шел домой, он не слушал, вот от папы и получил... НО после этого стал вести себя совсем по-другому - не знаю надолго ли, но он извинился, сказал, что был неправ и сказал, что на папу не обижается - мол, сам виноват!Мы с ним договорились, если уроки будут сделаны, будем давать ему поиграть в комп. Правда, на спорт так и не ходит и не хочет. А про будущее, необходимость хорошего образования для того чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни, мы постоянно беседуем, но иногда он заявляет, что ему и так хорошо, согласен он ездить на троллейбусе и быть дворником, а иногда наоборот заявляет, что когда вырастет,то купит себе Корвет и будет продвинутым программистом, все зависит от настроения!Ну, пока у нас любовь и согласие, а может временное перемирие, не знаю, время покажет.
Старый 05-03-2008, 17:27     #113
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Ответ для Malinna
Я, правда, очень хочу попробовать помочь. Поэтому, все же, опять решусь высказаться.

Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
не могу отойти от ребенка практически вообще, это морально тяжело. Понимаю, что это расплата за то, что когда она была маленькая я слишком много работала и удляла ей мало внимания.
Если ребенку хочется любви и внимания, то контроль за уроками вряд ли восполнит необходимое. Лучше просто вместе куда-то сходить (погулять, в кино, кафе), поговорить (о делах на работе и в школе, о прочитанном), поиграть в настольные игры, музыку послушать, вместе ужин приготовить и пр.
Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
Контроль ежедневно... .
Это мне и кажется самой большой ошибкой. Я, правда, не знаю, как это проходит, но тут (для меня), как раз демонстрация отсутствия доверия. Правда, одно дело уточнить, сделаны ли уроки, все ли понятно, не надо ли в чем-то помочь, а другое дело дотошно проверить каждую тетрадку, сверяясь с дневником не забыто ли какое-нибудь упражнение. Это хорошо в младшей школе, но в после - перебор.
Цитата:
Сообщение от Танит Посмотреть сообщение
я бы на вашем месте подошла к каждому учителю по тем предметам, где у неё двойки выходят и поговорила. Сказала бы, что берем репетитора и будем усиленно заниматься, попросила бы разрешения звонить учителю вечером в тот день, когда был урок и спрашивать как она работала на уроке и как отвечала, что еще надо подучить и сдать.
Все это хорошо и правильно, если ребенок запустил учебу, хочет или по крайней мере согласен и готов поправить свои дела, но сам справиться не может. Но, насколько я поняла, у вас другая ситуация:
Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
она не дурочка, проблема в том, что она не хочет трудиться, слишком красива и поэтому сосредоточена на себе.
Чтобы объяснить свою позицию, сначала повторюсь. Я уже давала ссылку на другую тему. Вот цитата оттуда:
Цитата:
Сообщение от Вакуолька Посмотреть сообщение
Как-то разговаривая со своей подругой-псхологом и со слезами жалуясь на сына, на то, что уже не знаю как строить с ним отношения, услышала вопрос, который поставил меня в тупик: "А он-то сам тоже считает, что все плохо или его все устраивает?". С гневом отчеканила, что его-то как раз все устраивает, а я не знаю, что дальше делать (отношения безобразные, общий язык не найти, ничего не интересует, в школу ходить не хочет, а об одной мысли об уроках у меня начинаются судороги по всему телу)."Дорогая, так это тебе надо к психологу, а не ему.
Я придерживаюсь такого же мнения – сначала надо изменить свое отношение к ситуации. Ведь получается, что подтянуть учебу – это ваше желание, а не дочери. В таком случае, как мне кажется, любые действия родителей практически безрезультатны. Единственный выход, на мой взгляд, это доказать\убедить ребенка, что это надо ему самому, каким-то образом попытаться стимулировать интерес к учебе.

Второй момент. Опять повторюсь, приведя цитату из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума": «Детям нужно, чтобы они могли развивать способность управлять собой через собственный жизненный опыт, совершать чудовищные ошибки! Возможно, это самое трудное для всех родителей - доверять ребенку, чтобы позволить ему экспериментировать в своих делах и поступках».

Поэтому мне выход видится в спокойной доверительной беседе (и не один раз) на тему труда вообще, учебы в частности. Приблизительные тезисы (логика) таких бесед:
- давай поговорим о будущем. Каким ты его себе представляешь, чего хочешь? Пока я вижу не так много вариантов: при твоем отношении к учебе высшее образование вряд ли возможно, значит, либо в дворники или уборщицы, либо замуж за богатого. Но богатые умные мужчины не женятся на необразованных, ничего не умеющих девушках, даже симпатичных, жена должна соответствовать статусу.
- чтобы иметь приличный уровень жизни, возможность ездить по миру, интересных друзей, успешного мужа, необходим свой интеллектуальный уровень и количество знаний, позволяющие устроиться на хорошо оплачиваемую работу и самой быть интересной другим людям.
- получается, что для достойной взрослой жизни образование играет первостепенную роль, значит необходимо закончить ВУЗ, а для этого надо получить достаточно знаний в школе. Получается, что именно сейчас, учась в школе, ты делаешь выбор, определяющий всю твою жизнь: учиться и быть на уровне, или не учиться и жить в низах. Согласна?
- ты умная девочка, и учителя и ребята это знают, хорошо учиться тебе было бы не сложно, если бы ты захотела. Ты почему-то не хочешь? Почему? Боишься трудностей? Неинтересно? Не понятно зачем? Зачем мы уже выяснили. Не так это и трудно, если захотеть, тем более с твоими способностями. Да, какие-то предметы более интересны, какие-то менее, но в жизни может понадобиться многое. Чем больше знаний, тем проще и интересней будет жить. Кроме того, увы, но в жизни приходится делать не только то, что нравится. Мне бы тоже не хотелось готовить, убирать, стирать и каждый день ходить на работу, но кроме желания есть сознание необходимости и важности некоторых вещей.
- если ты со мной согласна, то понимаешь необходимость учебы. Причем учебы для себя, на себя, на свое будущее. Я тебе объяснила, показала важность этого. Но заставить тебя учиться я не могу и не буду. Если ты захочешь, я готова тратить все свое время, силы, деньги, чтобы помочь тебе – организовать время, нанять репетиторов, объяснить. Но если тебе это не надо, то моя помощь будет бесполезна. Никто не сможет заставить тебя понять и выучить без твоего желания.
- да, мне будет больно и обидно, если ты всю жизнь проработаешь уборщицей или продавцом в магазине, а друзьями твоими будут ограниченные малообразованные неинтересные люди, у которых просто не хватило способностей достигнуть большего. Но я понимаю, что это твоя жизнь и твой выбор. Решать все равно тебе.
- еще можно упомянуть о том, что есть люди талантливые и ленивые, им многое дается легко, но не прикладывая усилий, они добиваются немного и не вызывают уважения. А есть люди, со скромными талантами, но упорно идущие к цели, не боящиеся трудностей и не жалеющие сил. Вот они-то много достигают и вызывают зависть, восхищение и одобрение.

А дальше только остается сделать так, как написано - принять выбор ребенка. Но это не значит забыть о том, что ребенок учится. Надо быть рядом, надо следить, так сказать, держать руку на пульсе, но не контролировать жестко, не требовать сплошных положительных оценок! Периодически в разговорах (не только с дочкой, но чтобы она слышала) подчеркивать важность знаний и хорошего образования, рассказывать удачные примеры из жизни своей и своих знакомых. Хотя, конечно, подразумеваю, что ребенок сделает правильный выбор.

А между нами, взрослыми, хочу сказать, что успехи в школе, не всегда показатель последующего успеха в жизни. Сколько примеров тому, что отпетые хулиганы и двоечники становились потом яркими талантливыми личностями. Может, действительно, не следует слишком усердно заставлять детей учиться? Нет, учиться надо, и лучше хорошо, чем плохо, но родители иногда, стараясь держать детей в рамках, сами выходят за все разумные рамки.
Излишнее усердие хорошо применять к своей жизни, а не к чужой, даже если чужая жизнь – это жизнь своего ребенка.
Старый 05-03-2008, 18:06
ответ для Nusya на сообщение "ответ для Malinna"
    #114
Malinna
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 281
Malinna отсутствует


Я, правда, очень хочу попробовать помочь. Поэтому, все же, опять решусь высказаться.

Спасибо большое!


Если ребенку хочется любви и внимания, то контроль за уроками вряд ли восполнит необходимое. Лучше просто вместе куда-то сходить (погулять, в кино, кафе), поговорить (о делах на работе и в школе, о прочитанном), поиграть в настольные игры, музыку послушать, вместе ужин приготовить и пр.


Это мне и кажется самой большой ошибкой. Я, правда, не знаю, как это проходит, но тут (для меня), как раз демонстрация отсутствия доверия. Правда, одно дело уточнить, сделаны ли уроки, все ли понятно, не надо ли в чем-то помочь, а другое дело дотошно проверить каждую тетрадку, сверяясь с дневником не забыто ли какое-нибудь упражнение. Это хорошо в младшей школе, но в после - перебор.

А вот здесь мы снова возвращаемся к той теме, что по сообщениям каждый понимает по-своему ситуацию. Постоянно разговариваем, ходим вместе. Контроль заключается в пересказе текста в основном по устным предметам. Письменные она старается делать (боится видимо что учителя проверяют). И пришли мы к этому только сейчас, когда результатом доверия явилось полное наплевательство на учебу, когда многократно после сидения "за уроками" часами приносились двойки, и т.д. Я согласна, что контроль это признак недоверия. Поэтому слово КОНТРОЛЬ в нашем лексиконе не употребляется. что делать, если действительно не доверяешь своему ребенку? не на ровном месте, а после регулярного вранья в течение нескольких лет?

Чтобы объяснить свою позицию, сначала повторюсь. Я уже давала ссылку на другую тему. Вот цитата оттуда:
Я придерживаюсь такого же мнения – сначала надо изменить свое отношение к ситуации. Ведь получается, что подтянуть учебу – это ваше желание, а не дочери. В таком случае, как мне кажется, любые действия родителей практически безрезультатны. Единственный выход, на мой взгляд, это доказать\убедить ребенка, что это надо ему самому, каким-то образом попытаться стимулировать интерес к учебе.

Согласна, чем и занимаюсь ежедневно. Убеждаю, разговариваю, гворит что понимает и все равно результат держится только временно. начинаешь доверять - тут же сидит на телефоне и книжки заброшены. Согласна что это мое желание, потому что не хочу чтобы она шла в ларек пивной работать или компанию себе нашла соответствующую. И эксперименты с "дать ей возможность почувствовать результаты от своих ошибок" уже проводили.

Второй момент. Опять повторюсь, приведя цитату из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума": «Детям нужно, чтобы они могли развивать способность управлять собой через собственный жизненный опыт, совершать чудовищные ошибки! Возможно, это самое трудное для всех родителей - доверять ребенку, чтобы позволить ему экспериментировать в своих делах и поступках».

Поэтому мне выход видится в спокойной доверительной беседе (и не один раз) на тему труда вообще, учебы в частности. Приблизительные тезисы (логика) таких бесед:
- давай поговорим о будущем. Каким ты его себе представляешь, чего хочешь? Пока я вижу не так много вариантов: при твоем отношении к учебе высшее образование вряд ли возможно, значит, либо в дворники или уборщицы, либо замуж за богатого. Но богатые умные мужчины не женятся на необразованных, ничего не умеющих девушках, даже симпатичных, жена должна соответствовать статусу.
- чтобы иметь приличный уровень жизни, возможность ездить по миру, интересных друзей, успешного мужа, необходим свой интеллектуальный уровень и количество знаний, позволяющие устроиться на хорошо оплачиваемую работу и самой быть интересной другим людям.
- получается, что для достойной взрослой жизни образование играет первостепенную роль, значит необходимо закончить ВУЗ, а для этого надо получить достаточно знаний в школе. Получается, что именно сейчас, учась в школе, ты делаешь выбор, определяющий всю твою жизнь: учиться и быть на уровне, или не учиться и жить в низах. Согласна?
- ты умная девочка, и учителя и ребята это знают, хорошо учиться тебе было бы не сложно, если бы ты захотела. Ты почему-то не хочешь? Почему? Боишься трудностей? Неинтересно? Не понятно зачем? Зачем мы уже выяснили. Не так это и трудно, если захотеть, тем более с твоими способностями. Да, какие-то предметы более интересны, какие-то менее, но в жизни может понадобиться многое. Чем больше знаний, тем проще и интересней будет жить. Кроме того, увы, но в жизни приходится делать не только то, что нравится. Мне бы тоже не хотелось готовить, убирать, стирать и каждый день ходить на работу, но кроме желания есть сознание необходимости и важности некоторых вещей.
- если ты со мной согласна, то понимаешь необходимость учебы. Причем учебы для себя, на себя, на свое будущее. Я тебе объяснила, показала важность этого. Но заставить тебя учиться я не могу и не буду. Если ты захочешь, я готова тратить все свое время, силы, деньги, чтобы помочь тебе – организовать время, нанять репетиторов, объяснить. Но если тебе это не надо, то моя помощь будет бесполезна. Никто не сможет заставить тебя понять и выучить без твоего желания.
- да, мне будет больно и обидно, если ты всю жизнь проработаешь уборщицей или продавцом в магазине, а друзьями твоими будут ограниченные малообразованные неинтересные люди, у которых просто не хватило способностей достигнуть большего. Но я понимаю, что это твоя жизнь и твой выбор. Решать все равно тебе.
- еще можно упомянуть о том, что есть люди талантливые и ленивые, им многое дается легко, но не прикладывая усилий, они добиваются немного и не вызывают уважения. А есть люди, со скромными талантами, но упорно идущие к цели, не боящиеся трудностей и не жалеющие сил. Вот они-то много достигают и вызывают зависть, восхищение и одобрение.

Да да и еще раз да. Я и Вы это понимаем. А она нет. С детства все это объясняется. Не знаю что она думает. Возможно, что взрослость для нее еще далеко

А дальше только остается сделать так, как написано - принять выбор ребенка. Но это не значит забыть о том, что ребенок учится. Надо быть рядом, надо следить, так сказать, держать руку на пульсе, но не контролировать жестко, не требовать сплошных положительных оценок! Периодически в разговорах (не только с дочкой, но чтобы она слышала) подчеркивать важность знаний и хорошего образования, рассказывать удачные примеры из жизни своей и своих знакомых. Хотя, конечно, подразумеваю, что ребенок сделает правильный выбор.

А между нами, взрослыми, хочу сказать, что успехи в школе, не всегда показатель последующего успеха в жизни. Сколько примеров тому, что отпетые хулиганы и двоечники становились потом яркими талантливыми личностями. Может, действительно, не следует слишком усердно заставлять детей учиться? Нет, учиться надо, и лучше хорошо, чем плохо, но родители иногда, стараясь держать детей в рамках, сами выходят за все разумные рамки.
Излишнее усердие хорошо применять к своей жизни, а не к чужой, даже если чужая жизнь – это жизнь своего ребенка.

в нашем случае никакого излишнего усердия нет. В данный момент у нас двойки в триметсре. Это уже перебор. Я никогда не требовала от своего ребенка учиться на "отлично", сама школу с тройками закончила - и ничего страшного. Основная проблема наша втом, что мы не можем доверять ребенку. И этому есть масса причин. И еще раз повторюсь - я продолжаю воспитывать ее в соответствии рекомендациями психологов. И это просто крик души что мне ничего не помогает

И как вы вставляете куски из одного сообщения? у меня так не выходит
Старый 05-03-2008, 18:26     #115
Malinna
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 281
Malinna отсутствует


Nusya, на самом мы с Вами придерживаемся очень похожих принципов в вопитании. Нет ни одного Вашего высказывания, с которым я не согласна. Я поступаю именно так, и если бы я этого не делала то отношения с ребенком были бы гораздо хуже чем они есть.
По поводу того, что нужно изменить свое отношение - так это смотря к чему. Не думаю, что нужно изменить отношение к тому, что ребенок не интересуется вообще ничем кроме ТВ и мальчиков, поэтому я продолжаю над этим работать постоянно
Старый 05-03-2008, 18:51
ответ для Malinna на сообщение "Nusya, на самом мы с Вами..."
    #116
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Действительно, очень сложная ситуация. Я и не думала, что так может быть.
С другой стороны - письменные уроки старается делать, значит не все так плохо.
А сколько лет сейчас вашей дочке? Как она сама реагирует на свои оценки? Что, все-таки говорит об учебе, своем будущем, чего ждет от жизни?
А за что двойки - не сделанные домашние задания, не написанные контрольные, за непонимание или за невнимательность? Может, просто плохое отношение с учителем?
Может, все-таки, обратиться к хорошему специалисту?
Или, действительно, сказать, что доверие она не оправдала и потеряла и принять совсем другие меры? Она, видимо, чувствует полную безнаказанность и доверие не ценит. Но не бить же, не запирать под замком! Тут есть над чем подумать. Все равно главное правило: не управлять, а направлять!
Вы молодец, что не сдаетесь, пытаетесь решить проблему, продолжаете любить дочку - это очень важно. Уверена, что все у вас получится!
Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
И как вы вставляете куски из одного сообщения?
Использую как в Ворде Ctrl+C - запомнить, Ctrl+V - вставить - копирую нужное сообщение несколько раз, лишнее удаляю.
Старый 05-03-2008, 19:32     #117
Снегенка
Участник
 
Зарегистрирован: Dec 2007
Адрес: м. Ломоносовская
Сообщения: 175
Снегенка отсутствует


Не пойму, что все на ТАНИТ накинулись. А я с ней полностью согласна. Лучше один раз шлепнуть ребенка, зато до конца жизни помнить будет и мать уважать ( это уж точно!). Одно только НО в этом есть, вовремя надо шлепнуть, чтобы эффект был правильный, а не как попало. Так, что ТАНИТ я с Вами полностью солидарна.
Старый 05-03-2008, 20:59
ответ для Malinna на сообщение "Nusya, на самом мы с Вами..."
    #118
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


Вот пока первые мысли.

1.
Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
Убеждаю, разговариваю, гворит что понимает и все равно результат держится только временно. начинаешь доверять - тут же сидит на телефоне и книжки заброшены
Временный результат – это уже результат. Надолго не хватает, потому что привычки еще нет, разговор и мамины доводы постепенно забываются. Надо как-то поддерживать, стимулировать – радоваться достижениям, делать приятные сюрпризы (маленькие, лучше нематериальные) – например, отметить неделю стараний походом в кино, или тортиком к чаю, по телефону своим друзьям или родственникам похвастаться, чтоб она «случайно» услышала. Можно договориться, что если закончит год без «двоек» (или + не более 5 «троек», например), то всем вместе съездить куда-нибудь (в Аква-парк в Питере или Финляндии или еще куда, вам решать), но выполнить обязательно (выполнит – съездить, а нет – ни за что.)

2. Нужны и наказания. Например:
Просит что-то купить или сделать – «извини, но лишних денег нет – приходится репетиторов оплачивать» или «извини, но нет времени и сил – приходится твои уроки проверять»;
Сесть вместе подсчитать сколько денег уходит на репетиторов в год, прикинуть, на что эти деньги можно было бы истратить – купить или съездить отдохнуть.

3. Опять же серьезно поговорить в таком ключе:
- Я тебя очень люблю и поэтому очень волнуюсь за тебя (если бы не любила – мне было бы наплевать на твои оценки, на твое будущее). Поэтому хочу предостеречь тебя от очень опасных ошибок. Поэтому хочу заложить прочный фундамент всей твоей жизни. Но похоже, что меня твоя жизнь волнует больше, чем тебя. Это от того, что ты еще маленькая и не способна пока отвечать за свои поступки? Но тогда ты должна полностью доверять моему мнению и слушаться моих советов. Или привыкла, что я должна все за тебя решать – тогда давай понемногу взрослеть и учиться действовать самостоятельно.
- я понимаю, что очень удобно жить в свое удовольствие, ни о чем не заботясь, предоставляя маме решать все проблемы и предусматривать все сложные ситуации. Но взрослеть придется – таков закон природы. Мама не всегда будет рядом, не всю жизнь сможет кормить и одевать тебя. Придется когда-то это начать делать самостоятельно. Если сейчас не начать учиться строить свою жизнь – потом уже не успеешь.

4.
Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
Согласна что это мое желание, потому что не хочу чтобы она шла в ларек пивной работать или компанию себе нашла соответствующую
А дочка ваша видела тех, кто проводит время около пивных ларьков? Может она просто не очень ясно себе представляет себе, что это такое? Это самое главное - чтобы желание было ее.

5.
Цитата:
Сообщение от Malinna Посмотреть сообщение
И эксперименты с "дать ей возможность почувствовать результаты от своих ошибок" уже проводили.
А что будет, если она получит двойки в году? Второй год в том же классе? Летняя школа? Узнайте у учителей. Обсудите это с ней. А что если пойти на это? Может тогда она поймет, что это не шутки?

6. Возможно, объячснить, что вам очень не нравится ситуация с ее учебой и попробовать выработать линию поведения вместе с ней, по плану из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (подробно, конечно, лучше перечитать в оригинале):
1. Прояснение ситуации - выслушиваете ребенка.
2. Сбор предложений по решению конфликта - ребенок первый предлагает варианты (никакой критики!), потом вы.
3. Вместе оцениваете предложения и выбираете наиболее приемлемое.
4. Детализация принятого решения и его выполнение.
Старый 05-03-2008, 22:37     #119
Nusya
Старожил
 
Профиль Nusya
 
Зарегистрирован: Dec 2003
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 190
Nusya отсутствует


6-ая мысль. Тут уже писали, что жизнь состоит не только из учебы и школьных проблем. Нельзя думать, говорить целыми днями только о школе, жить только школьными проблемами и уроками. Нужна разрядка, переключение. Поэтому очень полезно заниматься еще чем-то (+ непосредственная польза от самих занятий этим чем-то). Лучше всего, конечно, спорт (плаванье, борьба, спортивное ориентирование, танцы, аэробика, йога и пр.). Но при наличии желания, конечно, подойдет и музыка (на гитаре, например) и рисование, шитье, дизайн, театральная студия и все что угодно. Если у вас дочка ничем не занимается, то стоит попробовать найти что-то интнресное для нее. Может, пойдет с подружками. Это внесет некое разнообразие, новые впечатления, знакомства, немного оторвет от телевизора. Хотя, конечно стоит денег, но, может, взамен какого-нибудь репетитора?
Старый 06-03-2008, 11:26     #120
Malinna
Старожил
 
Зарегистрирован: Sep 2007
Адрес: В.О.
Сообщения: 1 281
Malinna отсутствует


Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
С другой стороны - письменные уроки старается делать, значит не все так плохо. .
нет конечно, не так плохо как бывает у других. просто я очень переживаю и складывается у Вас такое впечатление что вообще кошмар. На самом деле ужас, но не ужас-ужас

Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
А сколько лет сейчас вашей дочке? Как она сама реагирует на свои оценки? Что, все-таки говорит об учебе, своем будущем, чего ждет от жизни?
А за что двойки - не сделанные домашние задания, не написанные контрольные, за непонимание или за невнимательность? Может, просто плохое отношение с учителем?.
Сейчас ей 14. В начальной школе твердая хорошистка. Скатываться начала прмерно с 5 класса постепенно. В данный момент не переживает за двойки. Классный руководитель говорит, что в их классе круто плохо учиться, тех, кто учится хорошо считают аутсайдерами, издеваются над ними и унижают. Двойки и за контрольные, и за несделанные дз, и за невнимательность (на уроках же куча других дел, кроме того, чтобы надоску смотреть). Отношения с учителями двойственные. Считают ее агрессивной и несговорчивой, но при этом не глупой и со мной раговаривают в большинстве своем доброжелательно, с готовностью помочь.
От жизни не ждет ничего, считает что до окончания школы еще целых 3 года, и что-нибудь произойдет само. Никто в классе не обсуждает планы на будущее, не рассказывает о мечтах стать кем-то в жизни. Говорит, что ей не нравится ничего и она не видит области в которой могла бы себя применить.
Были на профессиональном тестировании - говорят что профессии для нее подходящие это телефонный диспетчер и переводчик тех литературы

Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
Или, действительно, сказать, что доверие она не оправдала и потеряла и принять совсем другие меры? Она, видимо, чувствует полную безнаказанность и доверие не ценит. Но не бить же, не запирать под замком! Тут есть над чем подумать. Все равно главное правило: не управлять, а направлять!
Да, и об этом говорим. бить не хочу категорически.

Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
Использую как в Ворде Ctrl+C - запомнить, Ctrl+V - вставить - копирую нужное сообщение несколько раз, лишнее удаляю.
Научилась вроде

Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
Можно договориться, что если закончит год без «двоек» (или + не более 5 «троек», например), то всем вместе съездить куда-нибудь (в Аква-парк в Питере или Финляндии или еще куда, вам решать), но выполнить обязательно (выполнит – съездить, а нет – ни за что.).
Вот еще проблема - у нее жуткая неуверенность в своих силах. Хотя все время говорим ей что все может, что способная и т.д. Если предлагаем договориться о каких-то условиях она сразу говорит, что она не сможет, поэтому у нее этого все равно не будет. Как еще можно усилить уверенность ребенка в себе? про постоянную поддержку знаю

Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
3. Опять же серьезно поговорить в таком ключе:
- Я тебя очень люблю и поэтому очень волнуюсь за тебя (если бы не любила – мне было бы наплевать на твои оценки, на твое будущее). Поэтому хочу предостеречь тебя от очень опасных ошибок. Поэтому хочу заложить прочный фундамент всей твоей жизни. Но похоже, что меня твоя жизнь волнует больше, чем тебя. Это от того, что ты еще маленькая и не способна пока отвечать за свои поступки? Но тогда ты должна полностью доверять моему мнению и слушаться моих советов. Или привыкла, что я должна все за тебя решать – тогда давай понемногу взрослеть и учиться действовать самостоятельно.
- я понимаю, что очень удобно жить в свое удовольствие, ни о чем не заботясь, предоставляя маме решать все проблемы и предусматривать все сложные ситуации. Но взрослеть придется – таков закон природы. Мама не всегда будет рядом, не всю жизнь сможет кормить и одевать тебя. Придется когда-то это начать делать самостоятельно. Если сейчас не начать учиться строить свою жизнь – потом уже не успеешь. .
Хорошая цепь мыслей. Спасибо, разовью ее обязательно. Знаете, часто трудно подобрать правильные слова, чтобы до человека "дошло" именно то, что ты хочешь сказать, чтобы он тебе поверил. Сейчас у нас период старания, наверное этот разговор не очень правильно начинать? лучше когда будет повод?


Цитата:
Сообщение от Nusya Посмотреть сообщение
6-ая мысль. Тут уже писали, что жизнь состоит не только из учебы и школьных проблем. Нельзя думать, говорить целыми днями только о школе, жить только школьными проблемами и уроками. Нужна разрядка, переключение. Поэтому очень полезно заниматься еще чем-то (+ непосредственная польза от самих занятий этим чем-то). Лучше всего, конечно, спорт (плаванье, борьба, спортивное ориентирование, танцы, аэробика, йога и пр.). Но при наличии желания, конечно, подойдет и музыка (на гитаре, например) и рисование, шитье, дизайн, театральная студия и все что угодно. Если у вас дочка ничем не занимается, то стоит попробовать найти что-то интнресное для нее. Может, пойдет с подружками. Это внесет некое разнообразие, новые впечатления, знакомства, немного оторвет от телевизора. Хотя, конечно стоит денег, но, может, взамен какого-нибудь репетитора?
Ежедневно себя контролирую, чтобы время общения с дочерью на тему занятий не превышало общения на отвлеченные темы.По поводу занятий - это САМОЕ больное место. Если бы она учиась на тройки но при этом имела бы хоть какие-то увлечения, мои беспокойства не были бы так серьезны. два месяца назад нам пришлось бросить спорт, тк она решительно сказала что не справляется со школой, поэтому ходить не будет. Заниматься ничем не хочет, все время говорим об этом в разных контекстах, но никакого взаимопонимания пока. С детства она занималась в самых разных кружках и секуиях, но все бросала, нигде ее не затягивало и нигде она не проявляла способностей. Последние 3 года был спорт, там ей вроде нравилось, но успехов ссерьезных тоже не было. Бросила без сожаления





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:23.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.