Школьные проблемы - Страница 3 - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > Приемные дети



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06-02-2008, 15:14
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #21
АиБ
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: Стачек
Сообщения: 503
АиБ отсутствует


Я постараюсь сегодня созвониться с ней. Всю информацию напишу в личку.
Старый 06-02-2008, 15:21
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #22
marina_sch
Элита
 
Зарегистрирован: Oct 2005
Адрес: СПб, Сенная/Садовая
Сообщения: 2 136
marina_sch отсутствует


Марина, может звучит бонально - а с психологом детским не советовались? М.б. она посоветовала как в такой ситуации повысить мотивацию?
Старый 06-02-2008, 15:45
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #23
lapa
Ветеран
 
Зарегистрирован: Oct 2004
Сообщения: 631
lapa отсутствует


Я ещё бываю на семье на тематическом форуме. Недавно Лена Волк писала про 3 года с Русланом. Скопировала себе , копирую и сюда:


ТРИ ГОДА ВМЕСТЕ

Цыплят по осени считают – утверждает народная поговорка. И правда, осенью 2004 года моя семья пополнилась еще одним членом – 28 августа у нас появился Руслан. Ему только-только исполнилось 9 лет. Теперь детей в семье стало трое. Какими были эти три года, что можно сказать об особенностях воспитания приемного ребенка 9 лет? Постараюсь рассказать вам о своем опыте.

Что было на старте нашей совместной жизни? Было теплое, нежное, доброе отношение к ребенку. Тебя переполняет материнское чувство любви, хочется защитить, накрыть своим крылом это несчастное, обездоленное создание. Ты его полностью приняла в свое сердце, он тебе нравится, тебе он симпатичен, он вызывает у тебя умиление и полное приятие. Очень хорошие, созидательные чувства: материнская любовь к ребенку, полное приятие, желание защитить. Как же они мне помогли! Жили эти чувства во мне довольно долго – по-моему, весь первый год совместной жизни, они были мощным амортизатором. А было что амортизировать? Амортизировать было что. Руслан в свои 9 лет пошел в 1-й класс общеобразовательной школы – как раз по приезду через 3 дня наступило 1 сентября – готовность к школе у него была нулевая. Правда мы знали буквы и еле-еле, но умели читать, писать мы не могли – на слух речь не воспринималась, т.е. воспринималась, конечно, но записанный результат с оригиналом не имел ничего общего – сколько новых слов собственного Русланиного производства я узнала! Математика – никакая. Общее развитие хромало колоссально – мы не знали «право-лево», не умели определять время по часам, не знали времен года, месяцев, дней недели. Какой-то без конца и края обширный белый лист – таким было его сознание и познание. Я не психолог и не педагог, и мне трудно было определить, на какой возраст было у него развитие. Мои попытки выяснить что-то в этом направлении у специалистов – в Институте коррекционной педагогики – потерпели фиаско, на какой возраст развит ребенок я ответ не получила. Зато мне тут же без колебаний после 10-минутного тестирования ребенка выдали на бумажке со штампом и печатью заключение «умственная отсталость легкой степени» и устную рекомендацию «как можно быстрее вернуть ребенка обратно», продолжать разговор со мной никто не видел смысла, ко мне как-то быстро потеряли интерес. К слову сказать, консультацию я получала у профессора Стребелевой. Поплакала я, поплакала по этому поводу, а потом, поразмыслив, просто разорвала эту бумажку на мелкие кусочки, да и выбросила в помойку. Так вот вернемся к белому листу его познания. Что я чувствовала по этому поводу? А была я по этому поводу очень спокойна, на удивление. Я знала, что раз лист белый, то он просто должен заполниться. А раз должен – то заполнится, это просто дело времени.

Я уже писала подробно об особенностях и трудностях для ребенка первых месяцев жизни в новой семье. Это очень важная и объемная тема: необходимо понимать как тяжело эмоционально и психологически ребенку адаптироваться к новым условиям. Перечитайте эту статью, чтобы понять в какой тяжелой ситуации оказался ребенок.(http://www.au.bbm.ru/index_06.htm#au3). А тут еще и этот белый лист в познании, воспитании, который должен заполниться. Хорошо, что я очень четко в своем сознании разделяла эти два момента – заполнение пробелов в его познании и воспитании и трудный период адаптации. Я понимала, что накладывать друг на друга эти два момента нельзя. Их надо разъединить во времени. Первой должна пройти адаптация. Мною было позволено душевным силам ребенка сосредоточиться на адаптации к новой жизни. Что это значило? А значило это то, что первые полгода на учебу было «забито» полностью – обучение в школе проходило по принципу «как получится». Т.е. ребенок ходил в школу, сидел на уроках, выполнял на продленках домашнее задание «как получится», но дома я его не проверяла, не обучала, не контролировала. Своеобразный режим «естественного развития». Я не занималась с ним ничем: не только уроками в школе, но и просто обучением на бытовом уровне. Я знала, что в данный момент у ребенка идет колоссальная по напряженности внутренняя работа – познание окружающего мира, впитывание новых событийных моментов, бытовых, эмоциональных, межличностных. И не мешала ему в этом. Я не корректировала его неправильное поведение в быту, практически в 90% случаев я принимала его правила игры, его понятия о жизни и не спорила и не переубеждала. Не вмешивалась, принимала его таким, какой он есть. Из ста случаев, когда меня подмывало исправить, возразить, выдать нотацию – колоссальным усилием воли я давила в себе этот порыв – я молчала! Молчала и принимала его с его правилами игры. Во многом мне помогло так поступать чувство сочувствия и уважения к другому человеку, которые вообще мне свойственны и в отношении к детям в особенности. Дети для меня – это люди, принимать Руслана на равных, а не как взрослый ребенка, мне было не запредельно.

Какими были наши успехи в школе? – Хуже не бывает. Сплошные двойки и колы по всем предметам. Красный от замечаний по поведению дневник. Хуже всего было поведение – мы не могли сидеть на уроке все 45 минут, мы ерзали, крутились, со страшной силой качались на стуле, абсолютно не слушали учителя, т.е. отсутствовали на уроке, мы не способны были сконцентрироваться на занятиях, а на продленке нам вообще сносило крышу напрочь. Нервная система ребенка не выдерживала такой нагрузки. В этот период я просто зажмурилась, втянула голову в плечи, как при урагане, и только заклинала: «только хватило бы сил у учительницы, только хватило бы сил». И вы знаете – хватило. Учительница его вытерпела. Это было самым трудным моментом – первые месяцы в школе. Самое трудное выпало на учительницу. И учительница справилась. Самый низкий поклон ей от меня за Руслана. Львиная доля в воспитании Руслана принадлежит ей. И речь идет не об обучении – какое уж тут обучение – речь идет о поведении. Через пол года Руслан потихоньку адаптировался к школе. Поскольку по поводу домашних заданий с ним никто не скандалил, не выяснял отношений, двойки и колы в дневнике я встречала со стоическим спокойствием, без комментариев, то негативный момент в отношения обучения у Руслана не закрепился. Ходил он в школу бодро и с удовольствием. Единственное, что я проговаривала с ним – так это каждое замечание по поведению, сетовала, вразумляла, но по-хорошему.
Старый 06-02-2008, 19:39
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #24
АиБ
Активный участник
 
Зарегистрирован: Jan 2007
Адрес: Стачек
Сообщения: 503
АиБ отсутствует


Марина, ловите инфо в личке
Старый 07-02-2008, 10:55
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #25
Принцесса Уэльская
Участник
 
Профиль Принцесса Уэльская
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Сообщения: 180
Принцесса Уэльская отсутствует


Девушки, я так понимаю, что все эти проблемы возникают у детей, которых забирали в предшкольном или уже школьном возрасте?
Старый 07-02-2008, 11:38     #26
svetikkk
Элита
 
Зарегистрирован: Feb 2007
Сообщения: 1 640
svetikkk отсутствует


Цитата:
Сообщение от Принцесса Уэльская Посмотреть сообщение
Девушки, я так понимаю, что все эти проблемы возникают у детей, которых забирали в предшкольном или уже школьном возрасте?
да, конечно!
Старый 07-02-2008, 12:30
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #27
Принцесса Уэльская
Участник
 
Профиль Принцесса Уэльская
 
Зарегистрирован: Jul 2007
Сообщения: 180
Принцесса Уэльская отсутствует


то есть, у малышей, которым нет еще двух лет еще можно исключить такое непонимание мира..
Старый 07-02-2008, 14:59
ответ для Marinka-kartinka на сообщение "Школьные проблемы"
    #28
Алексис
Элита
 
Зарегистрирован: Sep 2006
Адрес: Ольгино
Сообщения: 2 581
Алексис отсутствует


да, чем меньше ребенок - тем менее он отличается от нетематических...





Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:33.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.