Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
|
Архив форума | ПОИСК ЗДЕСЬ | Сообщения за сегодня | Пометить все разделы как прочитанные | -->
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
ответ для FRUttik на сообщение "если ребенку МЕШАЕТ его активноть..."
#6
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Nov 2005
Адрес: Сосновая Поляна, последняя улица города
Сообщения: 6 717
![]() |
Цитата:
http://adhd-kids.narod.ru/articles/r...yes_or_no.html Риталин – да или нет? По материалам статьи: http://www.0-5.co.il/x24.htm Автор – детский невропатолог доктор Иегуда Барак, больница "Меир", Кфар-Саба, Израиль Перевод - СДВГ мама Не было еще такого лекарства, которое вызывало бы столько внимания и столько разногласий. Средства массовой информации чаще представляют риталин в негативном свете. Появились родительские организации, яростно борющиеся против риталина, они достигли даже стен Кнессета. В последнее время мы узнали, что за некоторыми отрицательными публикациями стоит сайентологическая секта. Сайентологи берут известные подлинные факты о риталине и заведомо искажают их. Тем не менее, насколько нам известно, это одно из самых эффективных и безопасных лекарств в медицинском мире. Существует множество причин незатихающих споров вокруг риталина. Перечислим некоторые из них: 1.Нет "объективного" медицинского обследования, которое определило бы, есть ли у ребенка СДВГ. "Врач полагается только на слова учителя". 2.Нет лабораторных или других анализов, которые могут подтвердить или опровергнуть диагноз СДВГ. 3.Медицина пытается выдать нормальный вариант поведения за болезнь и даже лечить его лекарствами. 4.В последнее время наблюдается "эпидемия" дефицита внимания. Число принимающих риталин в США возросло за 1990-е годы в семь раз. 5.Классы переполнены, учителя измучены и хотят, чтобы в классе царила тишина. Эта тишина достигается риталином. 6.Система образования полностью сняла с ребенка ответственность. Вместо того, чтобы повысить его мотивацию и объяснить ему, что лень – это отрицательное качество, ребенку приписывают болезнь и пичкают лекарством. 7.Вследствие приема лекарства на ребенка навешивается ярлык, над ним смеются одноклассники. 8.Риталин – такой же наркотик, как и кокаин, поэтому у него могут быть тяжелые долговременные побочные эффекты. Небольшая группа родителей утверждает, что риталин нанес необратимый вред физическому здоровью их ребенка (проблемы с печенью) или его психике (поведенческие проблемы) даже после прекращения приема лекарства. 9.Риталин – это наркотик, вызывающий привыкание и зависимость. 10.Риталин приводит к проблемам роста. 11.Риталин наносит вред печени. 12.Зачем давать лекарства, если есть "натуральные" заменители или методы, основывающиеся на модификации поведения? 13.Прием риталина понизит шансы ребенка на успешную адаптацию в армии и на работе. 14.Вместо того, чтобы решить семейные, финансовые или межличностные проблемы, проблемы взаимоотношений между ребенком и его родителями и т.д., ребенка лечат лекарствами. В последнее время появилась обширная актуальная литература по теме применения риталина детьми. Используя эти и предыдущие материалы, можно опровергнуть один за другим выше перечисленные утверждения. 1.Проблема внимания и чрезмерной подвижности является результатом явного генетического синдрома, пути наследования которого пока неизвестны. Обнаружены изменения в строении мозга у детей, страдающих расстройством внимания. Обнаружены также значительные различия между семьями усыновленных детей с СДВГ и биологическими семьями детей с СДВГ, что свидетельствует о наследственной природе этого синдрома. Группа детей, страдающих СДВГ, - это четко определенная группа, которую можно диагностировать имеющимися в нашем распоряжении средствами (критерии на основе DSM-IV; заполняемый учителем вопросник Коннерса; тест ТОВА, объективно определяющий проблемы внимания, степень проблем и области, в которых они проявляются; отчеты дидактических и психологических обследований; анамнез - беседа с ребенком и его родителями; неврологическая проверка, основная цель которой – исключить медицинские проблемы, которые могут иметь сходство с проблемами внимания). Кроме того, следует сказать, что СДВГ может быть также вызван воспалением или травмой мозга. В редких случаях атрофия мозга или опухоли в мозгу могут проявиться повышением активности или внезапным появлением поведенческих проблем и проблем внимания у ребенка, который до того был абсолютно здоров. Поэтому в целях дифферециальной диагностики так важна неврологическая проверка. Проблемы внимания и гиперактивности часто сопутствуют слабоумию и аутизму. Эти явления могут указывать на то, что воспитательная система недостаточно корректирует состояние ребенка. Схожие симптомы могут указывать и на эмоциональные проблемы. Поэтому важно провести всестороннее обследование. 2.СДВГ не гипердиагностируется: напротив, проблемы внимания диагностируются недостаточно. В то время как число учеников начальной школы, страдающих СДВГ, оценивается приблизительно в 5%, число израильских детей, принимающих риталин, не превышает в среднем 1,5%. Недостаточно диагностированы также мальчики и особенно девочки, страдающие дефицитом внимания без гиперактивности. Не обнаружено также, чтобы детям из низших социоэкономических слоев населения давали больше риталина. 3.В соответствии с последними рекомендациями американского объединения педиатров, можно использовать риталин в качестве основного лечения детей с СДВГ. 4.Медикаментозное лечение – лучший метод лечения СДВГ. Лучше модификации поведения. Комбинированное лечение, включающее лекарства и модификацию поведения, не является более эффективным, чем только лекарственное лечение. 5.От 75 до 90% тщательно отобранных по принятым критериям детей реагируют хорошо или очень хорошо на риталин. 6.Доказана эффективность лекарства на короткий и средний период. До сих пор не доказана эффективность лекарства на долгосрочный период. 7.Контролировать применение риталина относительно легко: начинают с малой дозы и постепенно ее увеличивают. Рекомендуемая доза – до 0,6 мг на 1 кг веса в один прием, но можно увеличить и до 1 мг на 1 кг веса в один прием. Рекомендуется не превышать 60 мг в день. Насколько мне известно, доза в 60 мг и даже половина этого практически не применяется в Израиле. 8.Риталин не накапливается в организме. Пик его воздействия – приблизительно через час после приема таблетки. Продолжительность воздействия – всего от двух до четырех часов. 9.Риталина SR (Ritalin slow release – риталин медленного высвобождения) дозой в 20 мг хватает, по всей видимости, на период до 8 часов. Это, разумеется, зависит от возраста и веса ребенка. Как нам кажется, риталин SR особенно подходит учащимся средних и старших классов, которые не хотят принимать дополнительные таблетки в течение учебного дня. 10.В последнее время в Израиле появились виды риталина продолжительного действия в дозах по 18 мг и 36 мг. Это лекарство называется концерта. После приема всего одной таблетки утром лекарства хватает на период до 12 часов. 11.Когда стоит дать ребенку риталин после полудня? У детей с СДВГ могут быть трудности в выполнении домашних заданий, самостоятельной учебе и во время встреч с друзьями. Если эти проблемы явно выражены, в случае необходимости можно дать ребенку полтаблетки или таблетку риталина. Можно также давать риталин только в определенные дни, когда в этом есть необходимость. 12.Прием риталина в выходные дни и на каникулах: Как и в предыдущем пункте, можно взвесить необходимость принимать риталин в соответствии с состоянием ребенка. Если есть серьезные проблемы, можно дать риталин в выходные дни и во время каникул. Можно давать риталин в выходные только по необходимости, например, на время подготовки к трудному экзамену и т.п. |
|