Архив форума 04.2006 - 04.2009 |
![]() |
ответ для bella Vita на сообщение "А как приучаете?:091:
Я тоже за..."
#1561
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
Исключаю просмотр фильмов и мультиков, где дети хамят. Один недавно незнакомый смотрели, сын выключил. Дочка когда перешла в гимназию. была потрясена, что соседка по парте постоянно говорит про свою маму: "Моя мама такая дууууураааа", я напряглась, что если дочка будет слышать изо дня в день годами, то... Я вообще не представляю. как это - оценивать родителей, критиковать, говорить про них вальяжно, как это делают подростки про предков. Да, родители должны быть ближайшими друзьями, доступными и любящими, но есть грань, которую нельзя переступить. А если бы кто-то мне именно нахамил... Ой. Не хочется даже писать, что бы я в таком случае сделала. |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#1562
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 6 275
![]() |
Цитата:
А вот дома сложнее... Да, мамабабушка на меня кричит, регулярно раз по 10 по дню. За дело с её точки зр. да и с моей тоже, я не всегда ж права, да и с уборкой готовкой, часто не успеваю, оч. плотный график... т.е. с готовкой успеваю, но вот всю посуду перемыть сразу же, чистоту всюду навести. проблемы. Это у меня получается, только если ребёнок в течение дня самому себе предоставлен, а надо заниматься. у нас проблемы, задания дефектолога выполнять |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#1563
|
Наш человек
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 6 275
![]() |
шлёпать не могу.
как у некоторых мужчин есть психологич. запрет ударить женщину, так и у меня псих. запрет ударить ребёнка. К тому же у ребёнка позвоночник и почки и без этого больные, и по попе врачи-неврологи категорически запретили... а по рукам-по лицу, я и сама не буду. после плохих слов "мама дула" мыли рот с мылом. объясняла почему. так больше не говорит, но способов нахамить существует множество. бабушка внучке объяснила, что мол, она может кричать на меня, потому что я её дочь. а я могу кричать на Ню, потому что она моя дочь. Но я не могу повышать голос на бабушку, потому что родителей надо почитать (действительно не повышаю); а когда у Ню будут дети она будет кричать на них и наказывать, если захочет. из этого объяснения ребёнок вынес только то, что бабушке она не хамит, хотя может её и не слушаться, меня вот слушается с большей готовностью, хотя с неприятными комментариями и оговорками. |
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#1564
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 6 275
![]() |
Цитата:
Или то, что следует делать, чтобы не повторялось впредь? Вообще, что можно делать, если исключить физические наказания? Я вот иногда её хамство делаю отправной точкой для логической цепочки, в результате - деть ревёт и просит прощения, но получается, что вовсе не от того, что осознаёт свою вину, а только потому что начинает осознавать свою зависимость от меня. А зависимость - это не тоже самое, что любовь. |
|
![]() |
ответ для bella Vita на сообщение "В смысле, сделали бы на эмоциях?
Или..."
#1565
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
Вообще в основу прекращения хамства я всегда полагала пресечение самого первого раза. Он мог произойти вскоре после года, когда ребенок кидался на пол, не получив желаемого. Тогда бывало достаточно моего внушительного выражения лица, показывающего абсолютную неприемлимость его поведения. И тон. "Ты упаааал нааа пооол?????" А ну -ка вставай! Подняла бы точно, всем видом показала бы, что это вопиющее безобразие. Дети у меня очень быстро соображали, что к чему. Крики-вопли меня не обескураживали, жалости не вызывали. Только если это другие слезы (упал, ушибся, обидели, несправедливость). Слышала про расхожее мнение - не обращать внимания, игнорировать, если ребенок "зашелся". Моя подруга так воспитывала. Годы шли, ребенок истерил, метод не действовал. Что делать, если ситуация длится долго - не знаю, лучше чтобы подсказали люди, у которых было такое детское поведение, а потом прошло, не перерастая в подростковое бунтовство. Я могу пресекать только сразу. Я вообще их воспитываю с младенчества - если голодные и орут, то кормлю, но без фанатизма - не буду суетиться при нем, сшибая все вокруг с криками "Сейчас-сейчас", роняя баночки и ложки. Твердо забираю то, что нельзя. Не раз видела людей, несомненно уважающих личность своего ребенка, стоящих у меня на пороге. У ребенка одна из наших игрушек (иногда любимых игрушек моих детей), ребенок ее не отдает, мама уговаривает. По 20 минут иногда так прощались. Я, как хозяйка дома, могла только предложить - заберите с собой. Иногда так и делали, иногда мама просила, требовала, уговаривала, время шло, я переминалась с ноги на ногу у входной двери. Может я какая-то не такая, может и неправа, но бы выдернула игрушку, отдала бы хозяйке, вывела бы ребенка за дверь и все. Я заметила, что дети чувствуют себя более спокойными, удовлетворенными и счастливыми, если есть четкие границы дозволенного. Даже если присутствует определенная жесткость. На разболтанных детей жалко смотреть. Им все позволяют, они крутят-вертят своими родителями, но счастья на лицах не видно. Могут быть часто угрюмыми, недовольными, рассерженными, капризными. Мои при всей строгости смеются и щебечут целый день. То, что с вами при ребенке так разговаривает бабушка - очень плохо. Возьму себе на заметку, когда у моих детей появятся дети. Есть всякие книги про воспитание детей, типа Гиппенрейтер, там ваш случай подробно описан, но я так не могу. На меня в еще подростковом возрасте произвела впечатление книга Джеймса Добсона "Родителям и молодоженам", его методы во многом прижились у меня. Но он, что удивительно для американца, сторонник физических наказаний. |
|
![]() |
ответ для kilometer на сообщение "Небольшой офф.:008:
мама4х,через 19..."
#1566
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
|
![]() |
ответ для Steny на сообщение "По окр. миру я куплю раб. тетрадь..."
#1567
|
|
Мега-элита
Зарегистрирован: Oct 2006
Адрес: Горелово, новый квартал
Сообщения: 3 053
![]() |
Цитата:
А вы вынесли что-то определенное с семинара, может быть что-то, что он на сайте не писал. Может, поделитесь тут вкратце? |
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "Семейное обучение"
#1568
|
|
Наш человек
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 6 275
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
ответ для мама4х на сообщение "А я пароль от ЛВ потеряла! И ящик,..."
#1569
|
|
Элита
Зарегистрирован: Nov 2007
Сообщения: 1 584
![]() |
Цитата:
А лучше в разделе "Наш форум" тему создать, там наверняка что-нибудь посоветуют. |
|
![]() |
ответ для Tusik на сообщение "Ника, здравствуйте! Можно вам вопросики..."
#1570
|
|
Активный участник
Зарегистрирован: Aug 2005
Сообщения: 599
![]() |
Цитата:
Потом цифры показать. Потом учебник взять для первого класса, сидеть рядом, картинки в учебнике разглядывать, задачки задавать. Так как я очень ленивая мама, не играю с детьми, поделок не мастерю, то, может быть, поэтому, для моих девчонок занятия с мамой - радость огромная. Думаю, здесь акцент - что с мамой. Сесть рядышком, обняться, и вдвоем начать рассматривать картинки, рассуждать. Такой вот повод для общения с мамой - занятия. Я ни разу не сталкивалась с тем, что дите не хочет изучать новое. Вот повторять старое, например, читать, нарабатывать скорость чтения, конечно, неинтересно. Но у нас не принято маме возражать. Если говорю: иди сюда, будем читать, - дите вздыхает тяжко, но идет и читает. Ну, и по учебнику математики Моро так и идем. Деткам в радость "задания" поделать. За каждую ерунду - хвалю. Если неправильно - не ругаю, но и не хвалю. Говорю: неправильно, постарайся еще. Подумай как следует, это трудное задание. А ведь хочется, чтобы мама похвалила... Вот и пыхтят, стараются. У старшей стимул для учебы - чтобы в школу не ходить. У младшей - узнать новое, интересное. Мама всегда что-нибудь интересное рассказать может. Или про князей русских, или про дроби ![]() Ничего более конкретно, к сожалению, посоветовать не могу. Я "интуитивный" учитель. Вижу, что мои методы супер-эффективны, учеба идет стремительно, знания усваиваются очень прочно. А что и как я делаю - увы, не понимаю. Мне кажется, это просто: сесть рядом, достать учебник яркий, красивый, с картинками, и начать детке картинки показывать, ее мнение спрашивать. Я не пользуюсь никакими методиками, поурочными разработками, книгами для учителя и т.д. Мы просто болтаем, во время приготовления обеда, на прогулке, вечером перед сном. Иногда берем учебник, чтобы интересное задание найти (дабы маме фантазию не напрягать). Больше ничего ![]() |
|