Совсем не хочет заниматься в речевом саду? - Littleone 2006-2009
Архив форума 04.2006 - 04.2009

Вернуться   Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести
-->
ПОИСК ЗДЕСЬ Сообщения за сегодня Пометить все разделы как прочитанные



 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06-10-2008, 20:11     #1
Ёжичек
Banned
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 562
Ёжичек отсутствует


Мой сыночка совсем отказывается заниматься в речевом саду. Мы пошли туда с первого сентября. Нам 4,5 года. Проходили три недели и заболели. Вот вышли и мне воспитатели говорят, что отказывается заниматься. Дома не лучше. Могу заинтерисавать максимум на пять минут. Он очень активный. Еще и сам себе на уме. Наказания не помогают, (да и, насколько я знаю, если его принуждать, то может вообще все эти занятия возненавидеть). Внимание рассеянное. Что делать - не знаю
Старый 06-10-2008, 20:36     #2
Morrigan
Ойриш!
 
Профиль Morrigan
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщения: 3 545
Morrigan отсутствует


Мотивировать, заставлять и подкупать
Мы до речевого сада год занимались с логопедом дома. Методом кнута, пряника, объяснений, увещеваний и подкупа. Автоматизация звуков за мороженое, логогимнастика на M&M's, прописи под угрозой отлучения от мультиков плюс разъяснения-разъяснения-разъяснения, что надо заниматься с постояннными иллюстрациями: Вот тебя не поняла продавец в магазине, вот ты не смогла договорится с девочкой на площадке и т.д.
Но это все работает при условии контакта с логопедом - я разделяю нежелание ребенка делать конкретные вещи и нежелание заниматься с конкретным человеком (у нас был пример жесткого неприятия ребенком логопеда, я отказалась от занятий).
Занятия с мамой очень часто "не идут" - у мамы не хватает силы воли, характера и опыта для того,, чтобы найти подход. Плюс терпения По первости мы с папой занимались посменно "до точки закипания".
Старый 06-10-2008, 21:20     #3
Ёжичек
Banned
 
Зарегистрирован: Aug 2008
Сообщения: 562
Ёжичек отсутствует


Цитата:
Сообщение от Morrigan Посмотреть сообщение
Мотивировать, заставлять и подкупать
Мы до речевого сада год занимались с логопедом дома. Методом кнута, пряника, объяснений, увещеваний и подкупа. Автоматизация звуков за мороженое, логогимнастика на M&M's, прописи под угрозой отлучения от мультиков плюс разъяснения-разъяснения-разъяснения, что надо заниматься с постояннными иллюстрациями: Вот тебя не поняла продавец в магазине, вот ты не смогла договорится с девочкой на площадке и т.д.
Но это все работает при условии контакта с логопедом - я разделяю нежелание ребенка делать конкретные вещи и нежелание заниматься с конкретным человеком (у нас был пример жесткого неприятия ребенком логопеда, я отказалась от занятий).
Занятия с мамой очень часто "не идут" - у мамы не хватает силы воли, характера и опыта для того,, чтобы найти подход. Плюс терпения По первости мы с папой занимались посменно "до точки закипания".
А у вас, случайно, не гиперактивный ребетенок? Мой такой. Я переживаю, как в школе-то будет?
Старый 06-10-2008, 21:38     #4
колбаса
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Адрес: пл мужества
Сообщения: 1 642
колбаса отсутствует


так логосад специально для таких как ваш ребенок. там есть и психолого и логопеды и невропатологи. все будет нормально. главное регулярно ходите. вода камень точит
Старый 06-10-2008, 23:10     #5
Tet-a-Tet
Элита
 
Зарегистрирован: May 2008
Сообщения: 2 261
Tet-a-Tet отсутствует


ой, у меня точно как у вас. Первый мой разговор с логопедом был не очем. Я выслушала кучу упреков в адрес моего чада, что было очень неприятно. Не слушает, не внимательная, не интересуется, а только играет. Ну извините, может быть вы не можете ее заинтересовать. Незнаю, что и делать. Мне кажется, что со всеми ребятками занимаются, а моя в стороне играет. Ну как тут быть.
Старый 06-10-2008, 23:31     #6
пупсикМ
Участник
 
Профиль пупсикМ
 
Зарегистрирован: Jan 2008
Адрес: Калиниский р-н, Веденеева
Сообщения: 140
пупсикМ отсутствует


Цитата:
Сообщение от TatiankaK Посмотреть сообщение
Мой сыночка совсем отказывается заниматься в речевом саду. Мы пошли туда с первого сентября. Нам 4,5 года. Проходили три недели и заболели. Вот вышли и мне воспитатели говорят, что отказывается заниматься. Дома не лучше. Могу заинтерисавать максимум на пять минут. Он очень активный. Еще и сам себе на уме. Наказания не помогают, (да и, насколько я знаю, если его принуждать, то может вообще все эти занятия возненавидеть). Внимание рассеянное. Что делать - не знаю
Кажется у Вас проблемы не с ребёнком, а с логопедом. Мы тоже в этом году пошли в логопедический садик и я не слова не слышала ни от логопеда, ни от воспитателей, что дети не хотят заниматься. Во всяком случае в форме упрека ни разу ничего не сказали,ттт. Хотя детки мои гиперактивные, а у одной из дочек с рождения "шило в одном месте".
Мы с мужем обычно влияем на них так: "Вы у нас очень красивые и хорошие, и должны быть самые умные" и т.д.
А за стол по вечерам их не усадить, поэтому пока я мою посуду мы беседуем с детьми на заданную тематику, ещё перед сном (когда уже в кровати лежим) можем минут 5 поговорить. Но силой моих не заставить заниматься, упёртые слишком, только в форме игры выполняем домашние задания
Старый 06-10-2008, 23:38     #7
НоябRин@
Активный участник
 
Зарегистрирован: Apr 2008
Сообщения: 515
НоябRин@ отсутствует


Цитата:
Сообщение от колбаса Посмотреть сообщение
так логосад специально для таких как ваш ребенок. там есть и психолого и логопеды и невропатологи. все будет нормально. главное регулярно ходите. вода камень точит
Увы, не везде так. В нашем речевом саду нет психолога и невропатолога тоже нет. Невропатолог в поликлинике, к которому чаще всего обращаются наши родители, заставляет сомневаться в своей профпригодности. Хорошо, если родители внимательны к проблемам детей и не ждут когда, авось, перерастет, а стремятся скорее помочь детям. Такие родители слушают советы логопеда и ведут детей на консультации к грамотным специалистам. Если ребенок отказывается заниматься, логопед обязан искать пути решения проблемы, но ведь нужно искать и причины отказа. Может, маме надо поприсутствовать на занятии, посмотреть как логопед общается с малышом, как ребенок себя ведет. И потом, хочу вас успокоить, даже если ребенок на занятии вертится и отвлекается, все равно он что-то да усвоит и запомнит, а потом и заинтересуется чем-то, и дело пойдет. Он маленький еще у вас, главное последовательность. Ну и правильно вам посоветовали - ищем стимулы, хвалим и поощряем за любой маленький плюсик.
Старый 06-10-2008, 23:40     #8
Morrigan
Ойриш!
 
Профиль Morrigan
 
Зарегистрирован: Nov 2002
Адрес: Коломяжский, 26
Сообщения: 3 545
Morrigan отсутствует


Цитата:
Сообщение от TatiankaK Посмотреть сообщение
А у вас, случайно, не гиперактивный ребетенок? Мой такой. Я переживаю, как в школе-то будет?
Нет, но перед сидячими занятиями я ее загоняю на батут минут на 15, из зоны действия убираю все игрушки и предметы, пригодные для хватания и делаю мрачное лицо
Старый 07-10-2008, 11:45     #9
tagil
Ветеран
 
Зарегистрирован: Sep 2005
Сообщения: 948
tagil отсутствует


Начну с вопросов.Сад речевой или логопедический? Сыну ставился диагноз СДВГ или Вы просто констатируете подвижность и невнимательность?Вы подписали согласие на домашние задания для вашего ребёнка?

Теперь о деле.
1. Ваш ребёнок только адаптируется к новым условиям. Именно поэтому первые полтора месяца логопед только обследует вновь прибывших, составляет план индивидуальной работы и заполняет речевую карту. Форсировать адаптацию не стоит.
2. Дети даже с лёгкими формами СДВГ осенью особенно рассеянны, с нулевой концентрацией и повышенной безбашенностью. Если воспитатели сталкиваются с таким случаем впервые, распечатайте материалы отсюда http://offtop.ru/adhdkids/index.php
3. Перед занятиями мальчик должен нагуляться, перекусить и принять душ. Не говорите "отложи игрушки и пойдём заниматься", предложите поиграть. Мне пока неизвестны задания, которые нельзя обыграть, ну не интегральные же уравнения Вам решать. Если Вы напишете характер заданий, которые сын выполняет неохотно, что-нибудь придумаем.
4. Если занятия за столом вызывают протест, ищите другие пути. Можно делать штриховки лёжа на полу, можно отрабатывать артикуляцию вниз головой, а лексику тем более. Буквы прекрасно едут на машинках , а суффиксы прилетают на мячике, слоги с буквой такой-то можно ловить на удочку и так далее.
5. Школа у Вас только через два года. Это много. Если Вы не отобьёте охоту учиться, всё будет нормально.
6.
Цитата:
Мотивировать, заставлять и подкупать
Мы до речевого сада год занимались с логопедом дома. Методом кнута, пряника, объяснений, увещеваний и подкупа. Автоматизация звуков за мороженое, логогимнастика на M&M's, прописи под угрозой отлучения от мультиков
Вот подкупать не советую. Вам ещё ДЗ в школе делать, устанете обещать и покупать. Радоваться успехам- да, несомненно. Но устраивать товарно- денежные отношения на почве учёбы не стоит. Это его учёба, она нужна ему, он делает это не для Вас, а для себя. Хотя исключения возможны
Старый 07-10-2008, 11:55     #10
ТИША
Наш человек
 
Зарегистрирован: May 2006
Адрес: Город над вольной Невой
Сообщения: 5 569
ТИША отсутствует


Может это зависит от того КАКИЕ логопеды и воспитатели...




Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:25.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.